Пассажирское кресло

 

Использование: в качестве средства внутреннего оборудования транспортных средств, в частности, пассажирского кресла. Сущность: содержит сиденье, спинку, боковины с подлокотниками, столик, состоящий из упругой и собранной в гармошку пластиковой ленты с закрепленной на ее конце в перпендикулярной плоскости ферромагнитной пластинкой, а также выполненных в передних торцах подлокотников глухих щелевых полостей, при этом другой конец ленты закреплен внутри полости одного из подлокотников, ферромагнитная пластинка свободно размещена у входа в эту полость вблизи установленного на торце подлокотника постоянного микромагнита-фиксатора,а в щелевой полости другого подлокотника жестко установлен натяжной плоский постоянный магнит. 1. с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к средствам внутреннего оборудования транспортных средств, и в частности, к пассажирским креслам.

Известны конструкции кресел, содержащие смонтированные на основании вертикальную стойку, спинку, откидное сиденье и боковины с подлокотниками /см., например, а.с. СССР №625763, кл. А 47 G 1/12, 1976 [1]; фоножурнал "Ленофинн", 1976, арт.1-312 [2]; а.с. СССР №1546074, кл. А 47 С 3/28, 1983 [3]/.

Недостатками известных кресел является отсутствие столика перед пассажиром, что снижает удобство эксплуатации кресла и уровень комфорта.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является пассажирское кресло, содержащее каркас, сидение, спинку, боковины с подлокотниками, а также столик, шарнирно закрепленный на боковине кресла с возможностью поворота столешницы по взаимно и перпендикулярных вертикальных плоскостях и установки ее перед пассажиром в горизонтальной плоскости /см. патент РФ на изобретение №2213679, кл. В 64 D 11/06; А 47 С 1/00; А 47 В 3/14; В 60 N 2/32, 2001 [4]/, и принятое за прототип.

Недостатком устройства - прототипа является значительная сложность и низкая надежность сложной механо-кинематической конструкции укладываемого в полость боковины складного столика,

предусматривающей наличие шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями, смонтированными на боковине и столешнице, полости в боковине для столика, кулачка с пятой и пружинными упорами, фиксатора крайних положений и т.п.

Сущность полезной модели заключается в создании конструкции пассажирского кресла со складным столиком, устанавливаемым на кресле перед пассажиром, отличающейся существенной простотой за счет исключения сложных и громоздких механических и кинематических, деформируемых и релейных узлов для уборки и фиксации столика, но использования малогаборитных и компактных магнитных, ферромагнитных эластичных элементов и узлов.

Технический результат - упрощение конструкции кресла и повышение его надежности.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном пассажирском кресле, содержащем сидение, спинку, боковины с подлокотниками и складной столик, особенность заключается в том, что столик состоит из упругой и собранной в гармошку пластиковой ленты с закрепленной на ее конце в перпендикулярной плоскости ферромагнитной платинкой, а также выполненных в передних торцах подлокотников глухих щелевых полостей, при этом другой конец ленты закреплен внутри полости одного из подлокотников, ферромагнитная пластинка свободно размещена у входа в эту же полость вблизи установленного на торце подлокотника постоянного микромагнита-фиксатора, а в щелевой полости другого подлокотника жестко установлен натяжной плоский постоянный магнит.

Предлагаемое пассажирское кресло схематично изображено

на рисунках на виде сверху: на фиг.1 - в рабочем положении столика; на Фиг.2 - передняя часть кресла в собранном положении столика.

Пассажирское кресло содержит сидение 1, спинку 2, боковины 3, 4 с подлокотниками 5, 6 и складной столик, состоящий из упругой и собранной в поперечном направлении в гармошку пластиковой ленты 7 с закрепленной на ее конце /левом на рисунках/ в перпендикулярной ленте 7 плоскости ферромагнитной пластинкой 8, а также выполненных в передних торцах подлокотников 5, 6 глухих щелевых полостей 9, 10 при этом другой конец ленты 7 /правый на рисунках/ закреплен внутри полости 10 одного из подлокотников 6, ферромагнитная пластинка 8 свободно размещена у входа в эту же полость 10 /см. фиг.2/ вблизи установленного на переднем торце подлокотника 6 постоянного микромагнита-фиксатора 11, а в щелевой полости 9 другого подлокотника 5 жестко установлен натяжной плоский постоянный магнит 12.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

В исходном сложенном положении столика /см. фиг.2/ до его эксплуатации вся собранная в гармошку упругая пластиковая лента 7 сжата и размещена внутри щелевой полости 10, правый конец ленты 7 прикреплен к дну полости 10, левый конец с прикрепленной к нему ферромагнитной пластинкой 8 свободно размещен снаружи у входа в эту полость 10 /площадь пластинки 8 больше поперечного сечения полости 10/ и зафиксирован с помощью установленного вблизи на торце подлокотника 6 постоянного микромагнита-фиксатора 11 в форме таблетки /силы магнитного взаимодействия

ферромагнитной пластинки 8 и магнита 11 не позволяют сжатой ленте выйти из полости 10/. При установке столика в рабочее эксплуатационное состояние пассажир, сидящий на сидении 1, просто отрывает ферромагнитную пластинку 8 от микромагнита 11 и подводит ее к натяжному постоянному магниту 12 в полости подлокотника 5. Последний притягивает ферромагнитную пластинку 8 к торцу подлокотника 5 со значительным усилием, при этом собранная в гармошку лента 7 натягивается и практически распрямляется /длина ленты 7 специально подбирается таким образом/, поперечные гофры на ленте 7 естественно распрямляются и вместо них на ленте 7 в натянутом состоянии образуются слабые поперечные полоски, обеспечивающие неoбходимое трение для предотвращения соскальзывания со столика устанавливаемых на него предметов.

Предлагаемая конструкция пассажирского кресла предельно проста и надежна, удобна в сборке, обеспечивает практически мгновенную установку столика из собранного в рабочее состояние.

Пассажирское кресло, содержащее сидение, спинку, боковины с подлокотниками и складной столик, отличающееся тем, что столик состоит из упругой и собранной в гармошку пластиковой ленты с закрепленной на ее конце в перпендикулярной плоскости ферромагнитной пластинкой, а также выполненных в передних торцах подлокотников глухих щелевых полостей, при этом другой конец ленты закреплен внутри полости одного из подлокотников, ферромагнитная пластинка свободно размещена у входа в эту же полость вблизи установленного на торце подлокотника постоянного микромагнита-фиксатора, а в щелевой полости другого подлокотника жестко установлен натяжной плоский постоянный магнит.



 

Наверх