Сиденье транспортного средства специального назначения

 

Полезная модель относится к сиденьям для специальных транспортных средств, а именно для автомобилей спасательных, газоспасательных, пожарных и других подразделений и может быть использована для транспортировки сотрудников этих служб, снабженных заплечными дыхательными аппаратами. Сущность технического решения заключается в том, что в сидении транспортного средства специального назначения, содержащем выполненный с возможностью крепления к основанию транспортного средства каркас сиденья, на котором закреплены подушка и спинка с узлом размещения и фиксации баллона дыхательного аппарата, эта спинка с узлом размещения и фиксации баллона выполнена в виде швеллера с боковыми направляющими полками, между которыми установлены элементы крепления и фиксации баллона. Элементы крепления и фиксации баллона состоят из трех частей - нижней опорной U-образной, центровой с боковыми ограничителями и верхней, регулируемой по высоте баллона. Верхняя часть элементов крепления и фиксации баллона, прикреплена к швеллеру с возможностью поворота и фиксации в зависимости от высоты баллона. Каркас сиденья выполнен в виде опорной части с элементами крепления к основанию транспортного средства и задней части, между которыми установлена спинка с узлом размещения и фиксации баллона. Подушка прикреплена к каркасу сиденья с возможностью поворота и фиксации в горизонтальном или вертикальном направлениях. Каркас сиденья снабжен съемным подголовником. Каркас сиденья снабжен съемными боковыми подушками. Каркас сиденья снабжен ремнем безопасности. Каркас сиденья снабжен съемной защитной накидкой для установки взамен спинки с узлом размещения и фиксации баллона. При использовании заявленной полезной модели обеспечивается достижение технического результата, который заключается в повышении надежности размещения и фиксации баллона дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира, и возможности регулировки для размещения баллонов разных типоразмеров, а также уменьшении габаритов.

Полезная модель относится к сиденьям для специальных транспортных средств, а именно для автомобилей спасательных, газоспасательных, пожарных и других подразделений и может быть использована для транспортировки сотрудников этих служб, снабженных заплечными дыхательными аппаратами (средства индивидуальной защиты органов дыхания).

Известные сиденья транспортных средств специального назначения включают в себя подушку и спинку, которая выполнена сплошной, дыхательные аппараты же перевозятся в специальных отсеках-хранилищах, закреплены и/или размещены непосредственно в пассажирском фургоне выбрано в качестве прототипа). По приезду к месту работы специалисты спецслужб вынуждены тратить время на снаряжение дыхательными аппаратами, и это зачастую приводит к усугублению последствий аварий и внештатных ситуаций.

Известно например сиденье, устанавливаемое в секции для боевого расчета автомобиля пожарно-спасательного (патент RU 2304994 A1, МПК A62C 27/00, опубл. 27.08.2007 г.). Сиденье содержит подушку, названную в описании к патенту сиденьем, и спинку.

Такие сиденья малопригодны для транспортировки сотрудников специальных служб, заранее снаряженных заплечными дыхательными аппаратами. Перевозка пассажиров, снаряженных заплечными дыхательными аппаратами на известных сиденьях, приводит к повышенным физическим нагрузкам этих людей, т.к. связана с серьезными неудобствами для них.

Известно сиденье транспортного средства специального назначения, включающее в себя основание, каркас сиденья, на котором закреплены подушка и спинка. В спинке выполнен вырез с образованием опорных ребер и возможностью установки в него баллона дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира. Спинка снабжена фиксатором баллона дыхательного аппарата, например, гибкой тягой. На задней поверхности спинки закреплен защитный кожух. Заявленный технический результат этой полезной модели заключается в снижении физических нагрузок пассажиров, снабженных заплечными дыхательными аппаратами, при их транспортировке и снижении времени снаряжения специалистов перед началом работы (патент RU 103090 U1, МПК B60N 2/24, опубл. 27.03.2011).

Недостатком этого технического решения является ненадежность узла размещения и фиксации баллона дыхательного аппарата в виде выреза с опорными ребрами, т.к. при любом относительном перекосе сидения, подушки, снаряжения сотрудника, а также при несовпадении или изменении размеров выреза и баллона размещения и фиксации его не происходит. Возможно также застревание баллона в вырезе.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении надежности размещения и фиксации баллона дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира, и возможности регулировки для размещения баллонов разных типоразмеров, а также уменьшении габаритов.

Указанный технический результат достигается тем, что в сидении транспортного средства специального назначения, содержащем выполненный с возможностью крепления к основанию транспортного средства каркас сиденья, на котором закреплены подушка и спинка с узлом размещения и фиксации баллона дыхательного аппарата, эта спинка с узлом размещения и фиксации баллона выполнена в виде швеллера с боковыми направляющими полками, между которыми установлены элементы крепления и фиксации баллона.

Кроме того, элементы крепления и фиксации баллона состоят из трех частей - нижней опорной U-образной, центровой с боковыми ограничителями и верхней, регулируемой по высоте баллона.

Кроме того, верхняя часть элементов крепления и фиксации баллона, прикреплена к швеллеру с возможностью поворота и фиксации в зависимости от высоты баллона.

Кроме того, каркас сиденья выполнен в виде опорной части с элементами крепления к основанию транспортного средства и задней части, между которыми установлена спинка с узлом размещения и фиксации баллона.

Кроме того, подушка прикреплена к каркасу сиденья с возможностью поворота и фиксации в горизонтальном или вертикальном направлениях.

Кроме того, каркас сиденья снабжен съемным подголовником.

Кроме того, каркас сиденья снабжен съемными боковыми подушками.

Кроме того, каркас сиденья снабжен ремнем безопасности.

Кроме того, каркас сиденья снабжен съемной защитной накидкой для установки взамен спинки с узлом размещения и фиксации баллона.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана спинка с узлом размещения и фиксации баллона в виде швеллера с боковыми направляющими полками;

на фиг. 2 - вид сбоку на спинку, верхняя часть элементов крепления и фиксации баллона которой, прикреплена к швеллеру с возможностью поворота;

на фиг. 3 - показан каркас сиденья в виде опорной и задней частей с ремнем безопасности и съемными подголовником, боковыми подушками и защитной накидкой для установки взамен спинки;

на фиг. 4 - показано сиденье, между опорной и задней частями каркаса которого установлена спинка с узлом размещения и фиксации баллона.

Сиденье 1 транспортного средства специального назначения, содержит выполненный с возможностью крепления к основанию транспортного средства каркас 2 сиденья, на котором закреплены подушка 3 и спинка 4 с узлом размещения и фиксации баллона дыхательного аппарата, эта спинка 4 с узлом размещения и фиксации баллона выполнена в виде швеллера 5 с боковыми направляющими полками 6, между которыми установлены элементы крепления и фиксации баллона. Элементы крепления и фиксации баллона состоят из трех частей - нижней опорной 7 U-образной, центровой 8 с боковыми ограничителями 9 и верхней 10, регулируемой по высоте баллона. Верхняя 10 часть элементов крепления и фиксации баллона, прикреплена к швеллеру 5 с возможностью поворота и фиксации в зависимости от высоты баллона. Каркас 2 сиденья выполнен в виде опорной 11 части с элементами крепления к основанию транспортного средства (например, отверстий под болтовой крепеж - не показаны) и задней 12 части, между которыми установлена спинка 4 с узлом размещения и фиксации баллона. Подушка 3 прикреплена к каркасу 2 сиденья с возможностью поворота и фиксации в горизонтальном или вертикальном направлениях. Каркас 2 сиденья может быть снабжен съемным подголовником 13, съемными боковыми подушками 14, ремнем безопасности 15, съемной защитной накидкой 16 для установки взамен спинки с узлом размещения и фиксации баллона.

При поездках на транспортных средствах, оборудованных заявленными сиденьями, специалисты спецслужб, снаряженные баллонами (не показаны) дыхательного аппарата или закрепившие их после начала движения, садятся на подушку 3 сиденья. При этом баллон дыхательного аппарата помещается нижним концом в нижнюю U-образную опорную часть 7, серединой - между боковыми ограничителями 9 центровой части 8 и верхним концом фиксируется верхней 10 поворотной частью, отрегулированной по высоте баллона. Такая фиксация с возможностью регулировки под типоразмер баллона обеспечивает надежность его положения и крепления, а спинка 4 в виде швеллера исключает внешнее воздействие на баллон дыхательного аппарата в процессе движения транспортного средства. Выполнение каркаса 2 сиденья в виде опорной 11 и задней 12 частей, между которыми установлена спинка 4 с узлом размещения и фиксации баллона, а также прикрепление подушки 3 к каркасу 2 сиденья с возможностью поворота и фиксации в вертикальном направлении уменьшают габариты устройства и повышают свободу действий сотрудников служб при выполнении их задач. По прибытию на место работы сотрудник встает с сиденья и подушка под действием пружины (не показана) занимает вертикальное положение, уменьшая габариты сиденья и освобождая место для прохода. Дополнение каркаса 2 сиденья ремнем безопасности, а также съемными подголовником, боковыми подушками, защитной накидкой повышают удобство и безопасность использования устройства.

Таким образом, при использовании заявленной полезной модели обеспечивается достижение технического результата, который заключается в повышении надежности размещения и фиксации баллона дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира, и возможности регулировки для размещения баллонов разных типоразмеров, а также уменьшении габаритов.

1. Сиденье транспортного средства специального назначения, содержащее выполненный с возможностью крепления к основанию транспортного средства каркас сиденья, на котором закреплены подушка и спинка с узлом размещения и фиксации баллона дыхательного аппарата, отличающееся тем, что спинка с узлом размещения и фиксации баллона выполнена в виде швеллера с боковыми направляющими полками, между которыми установлены элементы крепления и фиксации баллона.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что элементы крепления и фиксации баллона состоят из трёх частей - нижней опорной U-образной, центровой с боковыми ограничителями и верхней, регулируемой по высоте баллона.

3. Сиденье по п. 2, отличающееся тем, что верхняя часть элементов крепления и фиксации баллона прикреплена к швеллеру с возможностью поворота и фиксации в зависимости от высоты баллона.

4. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что каркас сиденья выполнен в виде опорной части с элементами крепления к основанию транспортного средства и задней части, между которыми установлена спинка с узлом размещения и фиксации баллона.

5. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что подушка прикреплена к каркасу сиденья с возможностью поворота и фиксации в горизонтальном или вертикальном направлениях.

6. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что каркас сиденья снабжен съёмным подголовником.

7. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что каркас сиденья снабжен съёмными боковыми подушками.

8. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что каркас сиденья снабжен ремнём безопасности.

9. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что каркас сиденья снабжен съёмной защитной накидкой для установки взамен спинки с узлом размещения и фиксации баллона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к массажному креслу для транспортных средств

Полезная модель относится к массажной системе кресла для транспортного средства и, в частности, к способу и системе управления массажным устройством кресла на основании местоположения транспортного средства или характеристик местонахождения

Полезная модель относится к области автотранспорта, а именно, к адаптерам для изменения штатного положения автокресел

Полезная модель относится к спинке сиденья транспортного средства с боковой подушкой безопасности

Диван // 26906

Полезная модель относится к средствам управления устройством воспроизведения изображений, в частности, к периферийным устройствам системы развлечений на борту гражданского самолета, и может быть использовано для упрощения работы с системой развлечений на наземном и морском транспорте, обеспечения максимальной комфортности пассажиров
Наверх