Шестипанельная автоматическая дверь лифта

 

Представлена шестипанельная автоматическая дверь лифта, которая на каждой стороне входного проема лифта содержит три панели, подвешенные ходовыми колесами на ходовых дорожках и соединенные с приводом, отличающаяся тем, что дверь лифта содержит четыре параллельные ходовые дорожки, при этом две задние пары панелей подвешены - каждая пара на одной ходовой дорожке, а каждая панель передней пары панелей подвешена на отдельной ходовой дорожке.

Область техники

Техническое решение касается шестипанельной автоматической двери лифта, которая на каждой стороне входного проема лифта содержит три панели, подвешенные ходовыми колесами на ходовых дорожках и соединенные с приводом.

Уровень техники

Шестипанельные автоматические двери лифтов известны Они производятся, в частности, фирмой Fermator под маркой "6abc".

До сих пор известная шестипанельная автоматическая дверь лифта содержит на каждой стороне входного проема лифта три панели, расположенные одна за другой, совершающие движение в направлении к трем противоположным панелям. Таким способом, в принципе, образованы три ряда, состоящие из двух панелей, совершающих движение в противоположном направлении, так как в каждом ряду на каждой стороне входного проема лифта расположена одна панель. Такая шестипанельная автоматическая дверь лифта далее содержит три ходовые дорожки, расположенные в верхней части конструкции, при этом на каждой планке своими ходовыми колесами подвешена одна пара панелей, совершающих движение в противоположном направлении, а обе панели каждой пары движутся в одной плоскости, определенной общим путем движения этих панелей, и в положении закрытой двери примыкают друг к другу своими торцовыми поверхностями. Панели соединены с приводом, управление которым осуществляет устройство управления лифта.

Недостатком такого расположения с тремя парами панелей, совершающих движение в противоположном направлении, является его фактическая неприменимость для лифтов с входным проемом шириной меньше 1400 мм, поскольку для более узких дверных проемов лифтов потребовались бы более узкие панели и прежде всего более короткие ходовые дорожки с возможно меньшим расстоянием между ходовыми колесами каждой панели, что приводит к тому, что подвижное опирание панелей не обладает достаточной жесткостью или стойкостью к выворачиванию панели при наталкивании на препятствие, например, когда при закрывании двери в кабину входит человек или вносится какой-нибудь предмет, например, детская коляска, и т.п. Возможное выворачивание панели является причиной неисправности лифта, и им нельзя дальше пользоваться. С другой стороны, преимуществом шестипанельной автоматической двери лифта являются более короткие ходовые дорожки и, следовательно, более быстрое открытие двери и т.д.

Целью технического решения является обеспечение надежности применения шестипанельной автоматической двери лифта также у лифтов, входной проем которых имеет ширину 1400 мм и меньше, уже от 600 мм.

Раскрытие полезной модели

Указанная цель достигается шестипанельной автоматической дверью лифта, сущность которой заключается в том, что дверь лифта содержит четыре параллельные ходовые дорожки, при этом две задние пары панелей подвешены - каждая пара на одной ходовой дорожке, а каждая панель передней пары панелей подвешена на отдельной ходовой дорожке.

Это решение позволяет применить более длинные несущие плиты с ходовыми колесами, расположенными на большем расстоянии друг от друга, за счет чего обеспечивается достаточная жесткость системы двери, стойкость к выворачиванию, надежность и т.д., что позволяет применять шестипанельную автоматическую дверь лифта также у лифтов, входной проем которых имеет ширину менее 1400 мм, точнее, у лифтов с шириной входного проема уже от 600 мм.

Краткое описание чертежей

Техническое решение схематически показано на чертеже, где фиг.1 - вид спереди на компоновку ходового устройства шестипанельной автоматической двери лифта с одинарными направляющими планками; фиг.2 - вид сбоку на компоновку ходового устройства шестипанельной автоматической двери лифта с одинарными направляющими планками; фиг.3 - вид в аксонометрической проекции на компоновку ходового устройства шестипанельной автоматической двери лифта с одинарными направляющими планками; фиг.4 - вид спереди на компоновку ходового устройства шестипанельной автоматической двери лифта со спаренными направляющими планками; фиг 5. - вид сбоку на компоновку ходового устройства шестипанельной автоматической двери лифта со спаренными направляющими планками; фиг.6 - вид в аксонометрической проекции на компоновку ходового устройства шестипанельной автоматической двери лифта со спаренными направляющими планками.

Примеры осуществления технического решения

Шестипанельная автоматическая дверь лифта содержит на каждой стороне входного проема лифта три неизображенные панели, совершающие на ходовом устройстве движение в направлении к середине входного проема лифта и обратно. Отдельные панели снабжены системой ходовых колес 10 и расположены с возможностью перемещения к середине входного проема и обратно на направляющих планках 2. В показанном примере исполнения панели неподвижно расположены на несущих плитах 1, которые снабжены системой ходовых колес 10, расположенных на направляющих планках 2.

В примере исполнения, показанном на фиг.1-3, шестипанельная автоматическая дверь лифта содержит четыре параллельные направляющие планки 2, при этом две задние пары панелей, т.е. несущих плит 1.11, подвешены - каждая пара на одной направляющей планке 2, а каждая панель, т.е. каждая несущая плита 1.12, передняя пара панелей, т.е. передняя пара несущих плит 1.12, подвешена на отдельной направляющей планке 2. Таким образом, каждая направляющая планка 2 представляет собой одну ходовую дорожку для панелей двери лифта и, следовательно, решение содержит четыре ходовые дорожки.

В примере исполнения, показанном на фиг.4-6, шестипанельная автоматическая дверь лифта содержит две паралллельные направляющие планки 2, при этом каждая из направляющих планок 2 снабжена двумя ходовыми дорожками. В показанном примере исполнения направляющие планки 2 созданы как пространственные продольные профили, имеющие, по существу, форму буквы "С", причем на наружной стороне профиля "С" создана первая ходовая дорожка 20, а на внутренней стороне профиля "С" - вторая ходовая дорожка 21.

Две задние пары панелей, т.е. несущих плит 1.11, подвешены - каждая пара на одной ходовой дорожке, поэтому панели каждой такой пары совершают прямолинейное движение навстречу друг другу в одной плоскости.

Каждая панель, т.е. каждая несущая плита 1.12, передняя пара панелей, т.е. передняя пара несущих плит 1.12, подвешена на отдельной ходовой дорожке. Следовательно, передняя пара панелей занимает две ходовые дорожки.

В примере исполнения, показанном на фиг. 1-3, передняя пара панелей, несущих плит 1.12, подвешена на отдельной направляющей 2, при этом обе несущие плиты 1.12 прямые, так что подвешенных на них панели этой передней пары движутся в двух параллельных плоскостях одна подле другой (рядом) и таким образом в средней части входного проема лифта могут перекрываться. Применение отдельных ходовых дорожек для передней пары несущих плит 1.12 позволяет расположить ходовые колеса 10 плит на большем взаимном расстоянии, в отличие от того, которое бы соответствовало исполнению только с тремя ходовыми дорожками согласно уровню техники. Благодаря этому обеспечивается достаточная жесткость системы двери, стойкость к выворачиванию, надежность и т.д., что позволяет применить шестипанельную автоматическую дверь лифта и у лифтов с шириной входного проема менее 1400 мм, точнее, с проемом шириной от 600 мм до 1400 мм.

В примере исполнения, показанном на фиг.4-6, передняя пара панелей, несущих плит 1.12, подвешена - каждая на отдельной ходовой дорожке общей направляющей планки 2, при этом одна из несущих плит 1.12 имеет загнутый конец для присоединения дверной панели в плоскости прямого конца второй из несущих плит 1.12, так что подвешенные на них панели этой передней пары несущих плит 1.12 совершают прямолинейное движение в одной плоскости навстречу друг другу. Применение отдельных ходовых дорожек для передней пары несущих плит 1.12 позволяет расположить ходовые колеса 10 плит на большем взаимном расстоянии, в отличие от того, которое бы соответствовало исполнению только с тремя ходовыми дорожками согласно уровню техники. Благодаря этому обеспечивается достаточная жесткость системы двери, стойкость к выворачиванию, надежность и т.д., что позволяет применить шестипанельную автоматическую дверь лифта и у лифтов с шириной входного проема менее 1400 мм, точнее, с проемом шириной от 600 мм до 1400 мм.

В непоказанном примере исполнения, в исполнение по фиг.1-3 внесено изменение только за счет приспособления конца одной из несущих плит 1.12 передней пары панелей к плоскости прямого конца второй из несущих плит 1.12 и получен вариант, в котором панели этой передней пары несущих плит 1.12 совершают прямолинейное движение в одной плоскости навстречу друг другу.

В следующем непоказанном примере исполнения, в исполнение по фиг.4-6 внесено изменение только за счет приспособления конца одной из несущих плит 1.12 передней пары панелей и получен вариант, в котором обе несущие плиты 1.12 прямые, так что подвешенные на них панели этой передней пары несущих плит 1.12 совершают движение в двух параллельных плоскостях одна подле другой и таким образом могут перекрываться в средней части входного проема лифта.

В следующем непоказанном примере исполнения форма концов обеих несущих плит 1.12 передней пары панелей изменена таким образом, что обе несущие плиты 1.12 загнуты, так что подвешенные на них панели этой передней пары несущих плит 1.12 совершают движение или в двух параллельных плоскостях одна подле другой и таким образом могут в средней части входного проема лифта перекрываться, или подвешенные на них панели этой передней пары несущих плит 1.12 совершают прямолинейное движение в одной плоскости навстречу друг другу.

В следующем непоказанном примере исполнения две из четырех ходовых дорожек созданы в виде отдельных направляющих планок 2 согласно исполнению на фиг.1-3, а две остальные пары ходовых дорожек созданы на одной общей направляющей планке 2 согласно исполнению на фиг.4-6.

1. Шестипанельная автоматическая дверь лифта, которая на каждой стороне входного проема лифта содержит три панели, подвешенные ходовыми колесами на ходовых дорожках и соединенные с приводом, отличающаяся тем, чтодверь лифта содержит четыре параллельные ходовые дорожки, при этом две задние пары панелей подвешены - каждая пара на одной ходовой дорожке, а каждая панель передней пары панелей подвешена на отдельной ходовой дорожке.

2. Шестипанельная автоматическая дверь лифта по п.1, отличающаяся тем, чтокаждая ходовая дорожка расположена на отдельной направляющей планке (2).

3. Шестипанельная автоматическая дверь лифта по п.1, отличающаяся тем, что две ходовые дорожки расположены на одной направляющей планке (2).

4. Шестипанельная автоматическая дверь лифта по п.1, отличающаяся тем, что две ходовые дорожки расположены на двух отдельных направляющих планках (2), а две - на одной общей направляющей планке (2).

5. Шестипанельная автоматическая дверь лифта по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, чтопередние пары панелей расположены в одной плоскости прямо противоположно одна другой.

6. Шестипанельная автоматическая дверь лифта по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, чтопередние пары панелей расположены в двух параллельных плоскостях рядом, а в средней части входного проема лифта с перекрытием.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.
Наверх