Система прогрева тепловоза при длительном горячем простое

 

Полезная модель относится к специальному оборудованию для тепловозов с двигателем внутреннего сгорания, а именно, к автоматизированным системам для прогрева и поддержания в течение длительного времени предпусковых температурных условий дизелей тепловозов. Система включает устройства подогрева топлива в контуре штатной топливной системы и в топливном баке. Устройство подогрева топлива в топливном баке может быть подключено к контуру циркуляции теплоносителя штатной системы охлаждения тепловоза. 1 илл.

Полезная модель относится к специальному оборудованию для тепловозов с двигателем внутреннего сгорания, а именно, к автоматизированным системам для прогрева и поддержания в течение длительного времени предпусковых температурных условий дизелей тепловозов.

Одним из условий возможности бесперебойной работы двигателя при низких температурах окружающей среды в зимнее время, включая экстремальные, является подержание дизельного топлива (дизтоплива) в стабильном теплофизическом состоянии, т.к. его изменение, связанное с кристаллизацией парафинов при низких температурах, может не только нарушить, но и полностью заблокировать его поступление в двигатель. Наиболее актуальной эта проблема становится при использовании летнего дизтоплива в зимнее время, так как последнее кристаллизируется при минус 4-х градусах Цельсия.

Известна система прогрева тепловозных двигателей, включающая устройство подогрева топлива в контуре штатной топливной системы, в которой такое отрицательное явление исключается путем циркуляции топлива по штатной схеме - "топливный бак - топливоподкачивающий насос - топливоподогреватель - топливный бак" (описание к патенту RU 2244154 МПК 7 F02N 17/06 опубликовано 10.01.2005).

Известное техническое решение позволяет предотвратить парафинизацию дизтоплива при длительных стоянках в условиях низких температур окружающей среды в топливопроводах и лишь в локальном объеме топливного бака. Например, дизтопливо может продолжать парафинировать на дне или стенках вследствие его невысокой скорости прокачивания и больших размерах топливных баков. Локальная парафинизация может не только препятствовать течению топлива по топливопроводу, но и контролю его расхода в случае использования при отрицательных температурах летнего дизтоплива. Также при таком техническом решении требуются значительные затраты электрической энергии для питания топливоподкачивающего насоса.

Задача полезной модели - обеспечение бесперебойной работы системы, поддержание стабильного теплофизического состояния дизтоплива в топливной системе и объективный контроль расхода содержимого в топливном баке топлива в холодное время при низких температурах окружающей среды.

Технический результат - снижение парафинизации дизтоплива и повышение объективности контроля расхода содержимого в топливном баке топлива в холодное время при низких температурах окружающей среды.

Технический результат достигается тем, что в системе прогрева тепловоза при длительном горячем простое, включающей устройство подогрева топлива в контуре штатной топливной системы, последняя дополнительно содержит устройство подогрева топлива в топливном баке.

При этом устройство подогрева топлива в топливном баке может быть подключено к контуру циркуляции теплоносителя штатной системы охлаждения тепловоза.

На чертеже изображена структурная схема системы прогрева тепловоза при длительном горячем простое.

Система прогрева тепловоза содержит устройство 1 подогрева топлива в контуре 2 штатной топливной системы дизеля 3. Устройство 1 подогрева топлива подключено через топливный насос 4 и управляемые клапаны 5, 6 к топливному баку 7 тепловоза и к контуру 8 циркуляции теплоносителя (воды) штатной системы охлаждения 9 тепловоза через насос (не показан). В топливном баке 7 размещен подогреватель 10, по которому циркулирует нагретый теплоноситель из контура 8.

На пункте простоя тепловоза система работает в штатном автоматическом режиме. Доступ топлива в дизель 3 перекрывают управляемым клапаном 5. Устройства подогрева 1, 10 подключают к контуру 8 циркуляции теплоносителя системы охлаждения тепловоза.

Топливо прокачивают по схеме: топливный бак 7 - топливный насос 4 - устройство 1 подогрева топлива - управляемый клапан 6 - топливный бак 7, дополнительно топливо в баке 7 нагревается теплоносителем, циркулирующим по подогревателю 10. Тем самым обеспечивается стабильное теплофизическое состояние дизельного топлива в системе, независимо от того летнее оно или зимнее, а также обеспечивается возможность точного учета расхода топлива, в связи с отсутствием его парафинизации.

1. Система прогрева тепловоза при длительном горячем простое, включающая устройство подогрева топлива в контуре штатной топливной системы, отличающаяся тем, что штатная топливная система дополнительно содержит устройство подогрева топлива в топливном баке.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство подогрева топлива в топливном баке подключено к контуру циркуляции теплоносителя штатной системы охлаждения тепловоза.



 

Похожие патенты:

Технический результат сокращение потерь дизельнoгo топлива от его слива через горловину

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх