Сенсорный датчик воды в топливных баках
Полезная модель предназначена для мгновенного и постоянного определения наличия воды в баках наземного, водного, воздушного и космического транспорта. Указанный технический результат достигается тем, что концевые индикационные контакты размещенные в защитной трубке соединяются с входным и выходным контактами электронной схемы, которая при наличии или поступлении воды автоматически, мгновенно включает световой и звуковой сигнализаторы подключенные к источнику питания и расположенные в корпусе датчика уровня топлива. Датчик относится к изобретениям двойного назначения.
Полезная модель относится к контрольной технике, а именно к устройствам для мгновенного и постоянного контроля наличия воды в топливных баках наземного, водного, воздушного и космического транспорта. Может применяться на всех видах наземного транспорта: мотоциклах, автомобилях, тракторах, на военной наземной и морской технике, на самолетах и космическом транспорте, работающем на жидком нефтяном или органическом топливе.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для измерения уровня и/или границы раздела жидких сред (заявка России 2001 118 599, МПК G01F 23/00), содержащее датчик, выполненный из двух проводящих стержней, соединенных электрически с функциональным усилителем. Стержни датчика соединены между собой в нижней части при помощи пьезопреобразователя.
Недостатком устройства является сложность его исполнения, а также взрывоопасность.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является искробезопасность, мгновенное определение, предупреждение и предотвращение поступления в топливные баки подтоварной воды, простота конструкции и обслуживания устройства.
Фиг.1 иллюстрирует предложенную полезную модель в общем виде. Датчик содержит: защитную трубку1, узел крепления 2, концевые электроды 3, провода 4, электронную схему 5, световой указатель 6, звуковой сигнализатор 7.
Фиг.2 иллюстрирует работу модели датчика воды в топливном баке транспорта. При появлении или наличии воды 8, в топливном баке 9, через концевые электродцы 3, замыкается цепь электронной схемы 5 и реле усилителя тока на выходе которого срабатывают световой указатель 6 и звуковой сигнализатор 7, размещенные на панели приборов 10.
Фиг.3 представляет электронную схему полезной модели датчика, состоящую из усилителя тока на двух транзисторах с гальванической связью. Источником питания датчика является батарея 3 В или аккумулятор с понижением напряжения через сопротивление до 3 В и ЭДС в цепи до 12 mA.
Технические характеристики полезной модели датчика воды.
- исполнение устройства | искробезопасное |
- источник питания | батарея 3 В или аккумулятор 12,0 В |
- напряжение питания схемы | 3,0 В |
- выходное напряжение | 1,25 В |
-ток | 0,12 мА |
- источник света | светодиод |
- сигнал | световой/звуковой |
- искробезопасность | 140 кратная |
- метод замера | контактный |
- масса, не более | 0,5 кг |
- материал | сплавы алюминия |
Возможность многократного воспроизведения полезной модели датчика воды.
Многократное, точное воспроизведение датчика возможно при незначительной доработке соразмерной защитной трубки, а так же не сложного монтажа электронной схемы на панели управления транспорта с напряжение на концевых электродах 1,25 В, током 0,12 мА, с запасом прочности искробезопасности по току, при норме от 17-17,4 мА в 140 раз ниже допустимого порога. Устройство является искробезопасным, а исходя из запасов механической прочности, не громоздко, симметрично. В качестве дополнительной степени защиты предлагается герметичность трубки обеспечить полной заливкой внутреннего пространства электроизолирующими герметиками, жесткость обеспечить узлом крепления трубки к топливному баку через бензостойкие прокладки.
Перечень существенных признаков полезной модели сенсорного датчика воды.
Полезная модель сенсорного, автоматического, электронного датчика наличия воды в топливных баках наземного, водного, воздушного и космического транспорта позволяет мгновенно определить поступление воды или эмульсии в баки при заправке и прекратить их наполнение не качественным топливом. Модель датчика содержит вертикально закрепленную защитную трубку с подпятником и двумя электродами, внутри трубки от электродов проложены электрические провода, которые соединены с электронной платой и индикатором на обзорной панели управления транспортом. Подпятник изготовлен из искробезопасного материала. При наличии в топливе эмульсии или воды через электроды, посредством электронной схемы с источником питания, замыкается цепь и загорается световой диод или звучит сигнал, что позволяет мгновенно прекратить заправку транспорта. В настоящее время нет устройства мгновенного обнаружения воды при заправках и контроле наличия воды и ее остатков в топливных баках транспорта. Предлагаемый датчик решает задачу предотвращения попадания воды в бак. Представить танк, БТР или военный катер, заправленный дизельным топливом с водой видимо и не возможно, но в жизни такое случается и это всегда чревато последствиями. Авиационные и другие реактивные двигатели на керосине или другом жидком топливе на основе нефти и органики, при заправке, так же имеют вероятность попадания воды или эмульсии в бак. Датчик просигналит и об этом. В отличии от наземного транспорта в небе и космосе нет обочины и достаточной возможности остановиться, отогреть и продуть топливную систему, чтобы двигаться дальше.
Стационарный, сенсорный датчик мгновенного определения воды в топливных баках, отличающийся от прототипов:
- наличием вертикально закрепленной защитной трубки в корпусе топливного бака из антикоррозионного металла;
- наличием закрепленного на нижнем конце трубки подпятником из искробезопасного металла;
- наличием концевых электродов на подпятнике для мгновенной индикации поступления или наличия воды и передачи сигнала на световой указатель и звуковое устройство;
- возможностью использования в качестве индикатора при сливе и дренаже обнаруженной воды из топливных баков.
Сенсорный, автоматический, электронный датчик мгновенного определения наличия воды в жидком углеводородном топливе в баках наземного, водного, воздушного и космического транспорта, отличающийся тем, что внутри бака смонтирована защитная трубка с подпятником из искробезопасного металла со встроенными в него концевыми электродами, через провода соединенными с электронной схемой, светодиодом и звуковым сигнализатором, подключенными к источнику питания и размещенными на приборной панели.