Установка для химической очистки системы водяного охлаждения дизеля тепловоза

 

Полезная модель относится к устройствам для химической очистки системы водяного охлаждения дизеля тепловоза, например дизеля Д100, тепловозов серии ТЕ10, без демонтажа составных частей. Схема управления направлениями подачи моющего раствора и сжатого воздуха снабжена реверсивным устройством для подачи моющего раствора по определенным замкнутым контурам системы охлаждения, в режиме - реверс и воздушным компрессором для получения воздушно-пузырькового эффекта моющего раствора. Кроме того система снабжена дополнительными химическими насосами для очистки застойных зон системы водяного охлаждения, фильтром и теплообменником для очистки и подогрева моющего раствора. Это позволяет обеспечить эффективную очистку от накипи всей системы охлаждения, включая застойные зоны, дизеля тепловозов, например дизеля Д100 серии ТЕ10, без демонтажа ее составных частей. 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам для химической очистки системы водяного охлаждения дизеля тепловоза, например дизеля Д100, тепловозов серии ТЕ 10, без демонтажа составных частей.

Известна установка для химической очистки теплообменных аппаратов (SU 632891, МПК F28G 9/04, опуб. 15.11.1978), включающая емкость для рабочего агента, пульсатор, сопловой агрегат, соединенный с магистралью сжатого воздуха и коллекторы, установленные с торцов теплообменника, выполненные с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной осям труб теплообменника.

Данная установка обладает ограниченными технологическими возможностями, а именно, нет дополнительной циркуляции моющего раствора в застойных зонах системы охлаждения, нет фильтрации раствора, поэтому накипь вновь осаждается в системе охлаждения.

Известна установка для химической очистки теплообменных аппаратов, в частности дизель-генераторного агрегата, например тепловоза, без демонтажа составных частей, содержащая емкость для моющего раствора, соединенную нагнетательной магистралью с теплообменными аппаратами посредством насоса, схемы управления направлениями подачи моющего раствора и сжатого воздуха в нагнетательную магистраль с образованием замкнутого контура циркуляции моющего раствора через отдельные запорные краны (RU 75021, МПК F28G 9/00, б 20.07.2008).

Недостатком известной конструкции является также осаждение накипи в застойных зонах системы охлаждения, плохая фильтрация моющего раствора, и то, что установка ограничена в технологических возможностях.

Полезная модель решает задачу повышения качества очистки системы водяного охлаждения дизеля тепловоза,

Технический результат заявляемой полезной модели для химической очистки системы водяного охлаждения дизеля тепловозов, например дизеля Д100 серии ТЕ 10, заключается в обеспечении эффективной очистки от накипи всей системы охлаждения, включая застойные зоны, без демонтажа ее составных частей.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке для химической очистки системы водяного охлаждения дизеля тепловоза, содержащей емкость для моющего раствора, соединенную нагнетательной магистралью с замкнутыми контурами системы охлаждения, посредством насоса, схему управления направлениями подачи моющего раствора и сжатого воздуха в нагнетательную магистраль с образованием замкнутого контура циркуляции моющего раствора через отдельные запорные краны, схема управления направлениями подачи моющего раствора и сжатого воздуха снабжена реверсивным устройством для подачи моющего раствора по определенным замкнутым контурам системы охлаждения, в режиме - реверс и воздушным компрессором для получения воздушно-пузырькового эффекта моющего раствора, дополнительными химическими насосами для очистки застойных зон системы водяного охлаждения, фильтром и теплообменником для очистки и подогрева моющего раствора.

Установка в замкнутом контуре фильтра (средства для улавливания органической составляющей от взаимодействия моющего раствора с накипью) позволяет улучшить качество очистки системы.

Снабжение установки воздушным компрессором позволяет получить воздушно-пузырьковый эффект моющего раствора, что улучшает и ускоряет взаимодействие моющего раствора с накипью.

Установка в замкнутом контуре системы охлаждения, подвергающейся очистке, теплообменного устройства для подогрева моющего раствора до рабочей температуры позволяет повысить качество очистки.

Снабжение установки дополнительными химическими насосами для застойных зон системы охлаждения (радиаторных секций) позволяет улучшить качество очистки за счет очистки застойных зон радиаторных секций.

Установка реверсивного устройства для подачи моющего раствора по определенным замкнутым контурам системы охлаждения, в режиме - реверс позволяет за счет реверса моющего раствора повысить качество очистки замкнутых контурах системы охлаждения,

Полезная модель поясняется схемами, где на фиг.1, представлена схема установки для очистки первого контура системы охлаждения; на фиг.2 - схема установки для очистки второго контура системы охлаждения.

Установка для очистки системы водяного охлаждения дизеля, например, дизеля Д100 тепловозов серии ТЕ10, состоит из емкости 1, для циркуляции раствора, химического нагнетательного насоса 2, теплообменного устройства 3 для подогрева моющего раствора, воздушного компрессора 4 для получения воздушно-пузырькового эффекта моющего раствора, фильтра 5 для очистки моющего раствора от накипи. Емкость 1 снабжена вентилем 6 для слива раствора. Воздушный компрессор 4 через вентиль 7 соединен с реверсивным устройством 8. Емкость 1 соединена вентилем 9 с химическим насосом 2 и вентилем 10 с атмосферой. Установка снабжена вентилями 11, 12, 13, 14, 15, воздухоохладителем 16, масляным теплообменником 17, радиаторными секциями 18, калорифером машиниста 19, топливоподогревателем 20, турбокомпрессором 21, радиаторными секциями 22, дизельным двигателем 23, вентилями 24, 25, 26, 27, 28, 29. Установка снабжена двумя химическими насосами 30 и 31 для очистки застойных зон системы охлаждения. Реверсивное устройство 8 имеет краны 32 и 33 для реверса рабочей жидкости.

Первый контур системы охлаждения включает калорифер машиниста 19, топливоподогреватель 20, турбокомпрессор 21, радиаторные секции 22, дизельный двигатель 23.

Второй контур системы охлаждения включает воздухоохладители 16, масляный теплообменник 17, радиаторные секции 18.

Установка включается в замкнутый контур системы охлаждения с помощью жестких шлангов через вентили 11, 12, 13, 24, 25, 28, 29.

Установка для очистки системы водяного охлаждения дизеля тепловоза работает следующим образом. Для очистки первого контура системы охлаждения в циркуляционную емкость 1 (Фиг.1), через вентиль 10 заливается моющий раствор, например, ГОСН-8, при этом, вентили 6, 9, закрыты, затем вентиль 9 открывается. С помощью химического нагнетательного насоса 2, моющий раствор проходит через теплообменник 3 подогревается, и реверсивным аппаратом 8 при открытом кране 32 подается моющий раствор через вентили 25, 24, в калорифер машиниста 19, топливоподогреватель 20, дизельный двигатель 23, турбокомпрессор 21. В это время запускается химический насос 30 на радиаторные секции, создается замкнутая циркуляция через вентили 28, 29, всего первого контура. Направления моющего раствора указаны стрелками на фиг.1.

На фиг.2 показана работа по очистке второго контура системы охлаждения. В емкость 1 заливается моющий раствор, например, ПКН-8, при этом, вентили 6, 9, 10, закрыты, затем вентиль 9 открывается. С помощью химического насоса 2, через теплообменник 3, реверсивным аппаратом 8 подается моющий раствор, через вентили 11, 12, в воздухоохладитель 16, масляный теплообменник 17, радиаторные секции 18, при этом вентиль 13 открывается для создания замкнутого контура. Одновременно с этим запускается химический насос 31, заранее подключенный к застойным зонам радиаторных секций.

Во время всего цикла очистки обеспечивается небольшая подача воздуха открытием вентиля 7, создавая воздушно-пузырьковый эффект. На протяжении всего цикла, периодически, каждые тридцать минут меняется направление движения моющего раствора, открытием на реверсивном аппарате кранов 33, закрытием кранов 32.

После всех вышеперечисленных действий по очистке первого и второго контуров системы охлаждения моющий раствор сливается, через вентили 29, 11, 12, и реверсивную установку 8 через фильтр 5 в циркуляционную емкость 1 для нейтрализации и дальнейшего отправления в канализацию через вентиль 6.

Установка для химической очистки системы водяного охлаждения дизеля тепловоза, содержащая емкость для моющего раствора, соединенную нагнетательной магистралью с замкнутыми контурами системы охлаждения, посредством насоса, схемы управления направлениями подачи моющего раствора и сжатого воздуха в нагнетательную магистраль с образованием замкнутого контура циркуляции моющего раствора через отдельные запорные краны, отличающаяся тем, что схема управления направлениями подачи моющего раствора и сжатого воздуха снабжена реверсивным устройством для подачи моющего раствора по замкнутым контурам системы охлаждения, в режиме реверс и воздушным компрессором для получения воздушно-пузырькового эффекта моющего раствора, дополнительными химическими насосами для очистки застойных зон системы водяного охлаждения, фильтром и теплообменником для очистки и подогрева моющего раствора.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Полезная модель относится к области компрессоростроения и к области мембранных газоразделительных систем, а именно - к системам охлаждения масла в контурах принудительного маслоснабжения и обогрева газоразделительных блоков

Проект системы автономного энергоснабжения направлен на сокращение расхода энергоресурсов и повышение качества прогрева складских и производственных помещений. Указанный технический результат достигается тем, что система включает объединенные в единый производственный цикл генератор тепла, воздуховод, воздушные тепловые завесы. В условиях монтажа систем отопления не неподготовленных площадках, а также при недостаточной эффективности работы котлов отопления в системе отопления, возникает необходимость применения данной полезной модели.
Наверх