Устройство грузопассажирского судна c рефрижераторным трюмом

 

Предлагается полезная модель грузопассажирского судна с рефрижераторным трюмом, содержащая корпус, движительные комплексы, состоящие из главных двигателей гребных валов и гребных винтов, отличающаяся тем, что оборудована двумя движительными комплексами и дооборудована комплексом дизель-генератор-холодильный агрегат, рефрижераторной камерной с термоизоляцией в трюме, холодильниками для малых партий продукции, требующих специального температурного режима, расположенными в грузовом трюме.

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к модернизации существующего грузопассажирского флота. Цель полезной модели - повышение эффективности эксплуатации группы судов типа проекта 26-37. Известна большая группа грузопассажирских теплоходов типа проекта 26-37[1] с суммарной мощностью главных двигателей 3×386 кВт (три движительных комплекса, состоящие каждый из главного двигателя, гребного вала и гребного винта), скоростью около 26,5 км/час, грузоподъемность грузового трюма составляет 100 тонн. (приложение 1).. В то же время, средняя скорость по расписанию на различных маршрутах составляет 17-20 км/час.. Вывод очевиден целесообразно уменьшить энерговооруженность, например, за счет демонтажа одного (среднего) движительного комплекса. При этом согласно паспортным характеристикам [2] теплохода проекта 26-37 (приложение 2) скорость движения составит 24,2 км./час, что значительно превышает среднюю скорость по расписанию. Следует отметить также то, что пассажиропоток на реках России зависит от сезона. Наибольшим спросом речные круизы в связи с погодой и отпускными периодами используются во второй половине июня, в июле и в августе месяцах. В другие периоды навигации теплоходы используются при неполной занятости пассажирских мест. Перевозка массовых грузов, например, овощебахчевой продукции в имеющихся грузовых трюмах малорентабельна из-за ее относительно низкой стоимости и, в большей степени, высокой доли ручного труда при погрузо-разгрузочных работах, так как люки грузовых трюмов имеют небольшие размеры и закрыты надстройками, что препятствует применению подъемных кранов при грузовых операциях.

В тоже время в Астрахани, Москве и других городах имеются приречные холодильники. Очевидно, целесообразно оборудовать суда указанного типа холодильной установкой и перевозить в грузовых трюмах дорогостоящую продукцию.(осетрину, судака, мясо, куриные тушки и, в отдельных холодильниках, икру), в таре, удобной для погрузо-разгрузочных работ, с использованием вертикальных подъемников и транспортеров. Тогда, если принять стоимость транспортных расходов при речных перевозках 20% от величины ее стоимости, то величина доходов от перевозки мороженной и охлажденной продукции будет сопоставима с доходами от перевозки туристов. Предварительные расчеты показывают, что мощность холодильной установки при этом составит около 100 квт.

Предлагается на судах типа проекта 26-37 демонтировать средний движительный комплекс (главный двигатель-гребной вал-гребной винт) установить комплекс дизель-генератор-холодильный агрегат, оборудовать в грузовом трюме рефрижераторную камеру, для массовых грузов, а для отдельных видов продукции установить индивидуальные холодильники.

Предлагается полезная модель грузопассажирского судна с рефрижераторным трюмом, содержащая корпус, движительные комплексы, (главный двигатель-гребной вал-гребной винт) и грузовой трюм, отличающаяся тем, что оборудована двумя движительными комплексами, дооборудована комплексом дизель-генератор-холодильный агрегат, рефрижераторной камерой в грузовом трюме, а также холодильниками для малых партий продукции, требующих специального температурного режима, установленных в грузовом трюме.

Устройство полезной модели поясняется фиг.1, где представлена принципиальная схема размещения оборудования - корпус судна 1, движительные комплексы 2, комплекс, состоящий из дизель-генератора 3 и холодильного агрегата 4, термоизоляция 5 рефрижераторной камеры 6, трубопровод хладагента 7, батареи хладагента 8, грузовой трюм 9, холодильники 10, со специальным температурным режимом, запорные клапаны 11.

Работа устройства. Перед погрузкой включается, в работу дизель-генератор 3 и холодильный агрегат 4, открываются запорные клапаны 11, осуществляется охлаждение рефрижераторной камеры 6, с использованием трубопроводов 7 и батарей 8 хладагента, а также холодильников 10. Погрузка продукции осуществляется в мороженом и охлажденном (для отдельных видов продукции) виде. Погрузка мороженой продукции осуществляется в рефрижераторную камеру 6, охлажденной продукции - в холодильники 10, Движение судна осуществляется при работающих двух комплексах 2.

Технической эффект состоит в расширении функциональных возможностей грузопассажирских судов типа проекта 26-37, а так же в экономии топлива, так как при работе двух движительных комплексов при одинаковой общей мощности главных двигателей удельный расход топлива составит величину меньшую чем при работающих трех главных двигателях, что следует из рассмотрения паспортной характеристики (приложение 2).

Источники информации.

1. Справочник по серийным транспортным судам. Том 1, М., «Транспорт», 1976, стр.14

2. Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов. М., «Транспорт», 1980, стр.311.

Грузопассажирское судно с рефрижераторным трюмом, содержащее корпус судна, движительные комплексы в составе главный двигатель-гребной вал-гребной винт, грузовой трюм, отличающееся тем, что оборудовано двумя движительными комплексами, дооборудовано комплексом дизель-генератор-холодильный агрегат, а также рефрижераторной камерой с термоизоляцией и холодильниками для малых партий продукции, требующих специального температурного режима, расположенными в грузовом трюме.



 

Похожие патенты:

Вагон // 47831

Изобретение относится к транспорту, а именно, к железнодорожным пассажирским вагонам, использующимся для перевозки пассажиров и вагонам специального назначения

Полезная модель относится к транспортной технике и может быть использована для увеличения активной безопасности движения транспортного средства.

Камера для сухого созревания мяса выполняет наиболее важное для правильного процесса сухого созревания - поддержание постоянного уровня влажности, температуры и циркуляции воздуха.
Наверх