Система электропитания транспортной холодильной установки

 

Полезная модель может быть использована в области электротехники, в системах аккумулирования электроэнергии, содержащих механические и электрические накопители энергии. Сущность изобретения: конденсаторная батарея, собранная из последовательно-параллельно, включенных импульсных конденсаторов конструктивно закрепленных на маховике на его периферии, выводы батареи соответствующей полярности подключены к контактным кольцам, установленным на валу маховика и оснащенным щеточно-контактным аппаратом для включения в силовую цепь электрической машины. Широко известны средства для кратковременного накопления энергии: маховик (накопитель кинетической энергии), емкость (накопление энергии в электростатическом поле) и индуктивность (накопление энергии в электромагнитном поле). Степень эффективности маховика как накопителя энергии зависит от его размеров и массы, а также от частоты его вращения и диапазона ее изменений, за счет которого и происходит накопление и отдача кинетической энергии. Но по сравнению с индуктивностью и емкостью маховики имеют плотность накапливаемой энергии в десятки-сотни раз больше и используются в электроприводах с ударной нагрузкой (прокатные станы, штампы и др.) и транспортных средствах. Использование емкостных накопителей становится эффективным в связи с разработкой за рубежом и в России конденсаторов с двойным электрическим слоем, получившими название в России - импульсные конденсаторы сверхвысокой энергоемкости (ИКЭ). Они в наибольшей степени отвечают требованиям по плотностям энергии и мощности, предъявляемым к накопителям электроэнергии для транспортных средств. Поставленная задача решается тем, что в транспортную холодильную установку, содержащую компрессор и электродвигатель с питанием от внешней стационарной цепи дополнительно вводится емкостно-фотоэлектрический источник электроэнергии, содержащий конденсаторную батарею, включенную в силовую цепь электродвигателя, и солнечную батарею, соединенную с конденсаторной батареей через зарядное устройство. Согласно полезной модели конденсаторная батарея собрана из последовательно-параллельно соединенных импульсных конденсаторов сверхвысокой энергоемкости.

Полезная модель может быть использована в области электротехники, в системах питания и аккумулирования электроэнергии, содержащих фотоэлектрические и емкостные накопители энергии.

Сущность изобретения: конденсаторная батарея, собранная из последовательно-параллельно включенных импульсных конденсаторов с одной стороны подключена через зарядное устройство к солнечной батареи, а с другой - к электродвигателю компрессора холодильной машины, в качестве дополнительного источника питания.

Наибольшее распространение в транспортных системах охлаждения получило постоянное охлаждение кузова рефрижератора от компрессора холодильной установки с приводом от двигателя автомобиля или от специального автономного двигателя. Недостатком первой схемы привода по сравнению со второй является необходимость постоянной работы основного двигателя, в том числе и на стоянках. Для ликвидации этого недостатка иногда устанавливается электродвигатель с питанием от внешней стационарной цепи.

Широко известны средства для электропитания нагрузки: солнечная батарея (фотоэлектрический элемент) и емкостной накопитель энергии.

Уровень максимальной мощности солнечной батареи как источника электроэнергии существенно зависит от его размеров, а также от уровня ее освещенности, но неоспоримым достоинством ее является автономная выработка электроэнергии.

С другой стороны, использование солнечной батареи в качестве дополнительного источника энергии для компрессора (на время стоянок, когда двигатель автомобиля выключен) нецелесообразно в силу значительного размера батареи для выработки подобных величин мощности. Поэтому при малых количествах накапливаемой энергии и в силу цикличности и непродолжительности работы компрессора, использование емкости как преобразователя мощности становятся более экономичным, чем только солнечной батареи.

Использование емкостных накопителей становится эффективным в связи с повышенной плотностью энергии и мощности.

Задачей полезной модели является создание системы электропитания транспортной холодильной установки, конструктивно объединяющую конденсаторную батарею, солнечную батарею и сочетающего их достоинства.

Поставленная задача решается тем, что в транспортную холодильную установку, содержащую компрессор и электродвигатель с питанием от внешней стационарной цепи дополнительно вводится емкостно-фотоэлектрический источник электроэнергии, содержащий конденсаторную батарею, включенную в силовую цепь электродвигателя, и солнечную батарею, соединенную с конденсаторной батареей через зарядное устройство. Согласно полезной модели конденсаторная батарея собрана из

последовательно-параллельно соединенных импульсных конденсаторов сверхвысокой энергоемкости.

На фиг.1 показана принципиальная схема емкостно-фотоэлектрического источника согласно полезной модели.

Источник содержит конденсаторную батарею 1, зарядное устройство 2, солнечную батарею 3.

Емкостно-фотоэлектрический источник работает следующим образом.

При подключении электродвигателя к суперконденсатору 1 происходит отдача энергии из суперконденсатора предварительно накопленной через зарядное устройство 2 от солнечной батареи 3. Емкость суперконденсатора подбирается таким образом, чтобы обеспечить один цикл работы компрессора. Площадь солнечной батареи и соответственно ее мощность подбирается исходя из способности заряда суперконденсатора за период между включениями компрессора. Как правило, продолжительность работы компрессора за один цикл меньше продолжительности периода между этими циклами (включениями) вследствие этого площадь солнечной батареи и соответственно ее мощность может быть снижена и тем самым появится возможность установки ее на рефрижератор.

Система электропитания транспортной холодильной установки, содержащей компрессор и электродвигатель с питанием от внешней стационарной цепи, отличающаяся тем, что дополнительно вводится емкостно-фотоэлектрический источник электроэнергии, содержащий конденсаторную батарею, включенную в силовую цепь электродвигателя, и солнечную батарею, соединенную с конденсаторной батареей через зарядное устройство.



 

Похожие патенты:

Рекуперативный теплообменник холодильной установки относится к рекуперативным теплообменникам и может быть использован в существующих и проектируемых системах холодоснабжения для повышения их холодопроизводительности и надежности.

Техническим результатом исследования ПМ является увеличение срока службы металлокерамических и цельнолитых конструкций, улучшение качества жизни пациента, за счет обеспечения надежной фиксации протезов, благодаря обоснованному подбору фиксирующего материала

Компрессор для увеличения мощности газотурбинного двигателя с низкой стоимостью установки и ремонта относится к области машиностроения, в частности к конструкции рабочих лопаток газовых турбин, осевых компрессоров, а также лопаток других роторных машин, применяемых в авиационной и наземной техники.

Представлена схема прибора управления зарядным устройством и зарядкой аккумуляторов возобновляемых источников электроэнергии, состоящее из различных частей.
Наверх