Аварийно-спасательный контейнер
Относится к аварийно-спасательным работам (АСР) и может быть использован для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с разливом аварийно-химически опасных веществ (АХОВ). Целью изобретения «Аварийно-спасательный контейнер» является повышение оперативности его использования, упрощение конструкции контейнера и расширение его технологических возможностей. Контейнер состоит наружной оболочки, каркаса, регулируемых опорных стоек и внутренних элементов крепления спасательного снаряжения. Новым является то, что он снабжен верхними и нижними быстро раскрывающимися, расположенными вдоль контейнера, опорными площадками, равными по ширине, при этом нижние площадки в раскрытом состоянии средней частью опираются на раму, соединяющую боковые опорные стойки, и оснащен съемными контейнерами для размещения спасател; снаряжения, осветительной телескопической мачтой, устройством для погрузки-выгрузки съемных контейнеров, насосной установкой с емкостью для жидкости и лестницей для подъема на крышу контейнера.
Относится к аварийно-спасательным работам (АСР) и может быть использован для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с разливом аварийно - химически опасных веществ (АХОВ).
Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее гидропривод, основную и промежуточную рамы, шарнирные звенья, (заявка Франции 2571318, МКЛ В 60 Р 1/64. опубликована в 1986 г.)
Недостатком данного средства является сложность конструкции, обусловленная наличием основной и промежуточной рам, а также невозможность опускания кузова на землю после того, как транспортное средство выедет из-под установленного на землю на откидных опорах кузова, что снижает его эксплуатационные качества.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому (прототипом) является способ погрузки контейнера на платформу транспортного средства и контейнер для его осуществления (патент 2003514, МКЛ В 60Р 1/64, 1993 г.). Сущность способа заключается в поочередном приподнимании горцов контейнера при помощи силового механизма, фиксации приподнятого торца контейнера при помощи выдвижных опор и опускании контейнера на подведенную под него платформу транспортного средства. Контейнер с дорожной поверхности поднимают до уровня платформы в следующей последовательности: выдвигают первую пару выдвижных опор, расположенных у переднего торца контейнера, до контакта с дорожной поверхностью. Поднимают задний торец контейнера при помощи силового механизма выше уровня переднего торца контейнера, устанавливают вторую пару выдвижных опор до контакта с дорожной поверхностью, которая расположена между первой парой опор и центром масс контейнера. Однако техническое решение по а. с 2003514 излишне усложнено имеет низкую оперативность. Целью предлагаемого изобретения «Аварийно- спасательный контейнер», состоящий из наружной оболочки, каркаса, регулируемых опорных стоек и внутренних элементов крепления спасательного снаряжения является повышение оперативности использования, упрощение конструкции контейнера и расширение его технологических возможностей.
Эта цель достигается за счет того, что он снабжен верхними и нижними быстро раскрывающимися, расположенными вдоль контейнера, опорными площадками, равными по ширине, при этом нижние площадки в раскрытом состоянии опираются на раму средней частью, соединяющую боковые опорные стойки, и оснащен съемными контейнерами для размещения спасательного снаряжения, осветительной телескопической мачтой, устройством для погрузки-выгрузки съемных контейнеров, насосной установкой с емкостью для жидкости и лестницей для подъема на крышу контейнера.
На фиг.1 дан главный вид на контейнер, на фиг.2 изображен вид сверху, на фиг.3 - вид на торец контейнера, на фиг.4 главный вид на контейнер при развернутых площадках; на фиг.5 показан вид сверху при снятой крыше, на фиг.6 - вид на торец контейнера при развернутых площадках, на фиг.7 - контейнер (в изометрии) в собранном виде; а на фиг 8 показан контейнер в изометрии, в раскрытом состоянии.
Контейнер универсальный, он может быть быстро установлен на платформу любой грузовой автомашины (ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ и др.). Он как бы повторяет конструкцию и характеристики специальной аварийно-спасательной машины (АСМ), в которой стационарный кузов-фургон соответствует предлагаемому контейнеру.
Такой подход решает проблему использования при определенных чрезвычайных ситуациях (ЧС) большого количества АСМ, которые в обычных условиях невостребованны. Это снижает затраты на оборудование и повышает эффективность использования транспортных средств (ТС).
Конструкция контейнера - каркасного типа. Кузов - фургон 1 контейнера предназначен для размещения, хранения и транспортирования оборудования. Основными элементами кузова - фургона являются:
- каркас с наружной обшивкой;
- передняя, задняя и две боковых горизонтальных быстро раскрывающиеся площадки;
- выдвижные поддоны;
- внутреннее освещение отсеков кузова - фургона. Внутри контейнера стационарно установлены:
- стеллажи 2 для размещения оборудования;
- бак 3 для воды (500 л);
- установка 4 типа УПТВ-300 подачи воды;
- мачта 5 осветительная с электроприводом и световым модулем мощностью не менее 2000 Вт;
- электроагрегат 6 EB70/230SLE, 6,6кВА;
- устройство 7 для погрузки (выгрузки) съемных контейнеров 8, грузоподъемностью не менее 150 кг.
На стеллажах и поддонах размещены:
- специальные средства для локализации проливов АХОВ и их последующей транспортировки специальным транспортом;
- приборы химической разведки;
- аварийно-спасательный инструмент;
- энергетические и осветительные средства;
- медицинские средства;
- средства индивидуальной защиты;
- средства пожаротушения;
- съемные контейнеры для дополнительных комплектов оборудования;
- вспомогательные и дополнительные средства.
Каркас кузова - фургона выполнен сварным из труб прямоугольного сечения и обшит с наружной стороны листовым оцинкованным металлом. Крыша покрыта алюминиевыми листами с нескользящей (рифленой) поверхностью.
Силовые элементы каркаса образуют два двухсекционных двухъярусных стеллажа (по одному вдоль каждого борта).
Полки и боковые ограждения ячеек стеллажей выполнены в виде решеток, на которых установлены элементы крепления оборудования.
С наружной стороны секции стеллажей закрываются боковыми 9 и торцовыми 10 площадками. Боковые площадки (передняя и задняя) представляют собой плоские плиты, шарнирно установленные на каркасе кузова-фургона.
Верхние боковые площадки удерживаются в открытом положении газовыми толкателями. Запирание площадок - с помощью замков 11, установленных на нижних площадках. Торцовые площадки аналогичны по устройству боковым. Отличаются только размерами. Передний выдвижной поддон 12 предназначен для установки основного электроагрегата 6 (12кВА). На заднем выдвижном поддоне размещается тяжеловесное и длинномерное оборудование.
Освещение отсеков кузова-фургона в темное время суток осуществляется от аккумуляторной батареи электроагрегата ЕВ 12.0/230 -SLE по двухконтурной схеме - дежурное, для подсветки блоков управления посредством электроагрегата ЕВ 12.0/230 -SLE и распределительного щита.
На внешней стороне контейнера установлены:
- механический подъемник 7 для автономной погрузки и выгрузки;
- лестница 13 для подъема на крышу контейнера;
- рым-болты 14 для погрузки и выгрузки краном. Нижние площадки - ходовые, они используются при обслуживании контейнера. Поэтому для устойчивости они именно в средней части опираются на жесткую раму, образуемую швелерами 15,16, и опирающуюся на регулируемые по высоте опоры 17.
Для обеспечения потребителей электроэнергией предусмотрены два электроагрегата.
Электроагрегат типа ЕВ 12.0/230 -SLE мощностью 12,ОкВА, предназначен для электроснабжения потребителей однофазным (230В) переменным током промышленной частоты. Стационарно установлен в передней части кузова-фургона и дооборудован распределительным щитом, выключателем массы и системой отвода отработанных газов под днище кузова-фургона.
Электроагрегат имеет 2 вывода - 32А и 16А. К выводу 32А подключается распределительный щит, к выводу 16А осветительная мачта или другой потребитель, ток нагрузки которого не превышает 16А.
Электрическая энергия основного агрегата распределяется по четырем контурам:
- контур электроснабжения механизма подъема осветительной мачты (до 4А);
- контур электроснабжения механизма поворота блока прожекторов (до 0,5А);
- контур электроснабжения блока прожекторов (до 14А);
- контур электроснабжения внешних потребителей (до 32А при включенной мачте и до 48А при выключенной).
Предлагаемый аварийно-спасательный контейнер для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, связанных с разливом аварийно-химически опасных веществ, обеспечивает выполнение аварийно-спасательных работ в районах транспортных аварий, связанных с разливом АХОВ, в городских и полевых условиях в любое время года и суток в т.ч:
- ведение химической разведки (измерение мощности экспозиционной дозы, экспрессная оценка химических загрязнений воздуха, воды, сыпучих материалов и почвы, овощей, фруктов, определение наличия взрывоопасных газов);
- локализацию проливов АХОВ и ГСМ;
- остановку течей в трубопроводах с помощью пневмопластырей;
- ликвидацию локальных очагов возгорания;
- ограждение опасных участков и мест проведения аварийно-спасательных работ;
- освещение мест проведения аварийно-спасательных работ;
- проведение частичной дегазации и дезактивации.
Технические характеристики
Изготовлен опытный экземпляр контейнера, на котором подтверждены следующие технические характеристики:
- Полная масса, кг....................................... 5000
- Габаритные размеры, мм,.................................
длина,.............................................. 3 500
ширина.............................................. 2200
высота.............................................. 2000
- Мощность источников электрической энергии, кВА......... 12
в том числе:
Мощность, потребляемая осветительной мачтой, кВт, не более..................................................... 2
Высота подъема осветительного блока мачты, м,............. 6,25
Площадь, освещаемая осветительной мачтой, м2, не менее... 300 Обслуживающий расчет, человек............................. 3
Объем бака для воды л,.................................... 500
Время подготовки контейнера к работе расчетом 3 человека, мин, не более..................................................... 15
Скорость перевозки, км/ч, не более........................ 70
Этот контейнер имеет следующие габаритно установочные размеры; мм:
A-3500 | D-2200 M=N=900 |
B-2000 | E-1800 |
C-1500 | F-2800 |
Аварийно-спасательный контейнер, состоящий из наружной оболочки, каркаса, регулируемых опорных стоек и внутренних элементов крепления спасательного снаряжения, отличающийся тем, что он снабжен верхними и нижними быстро раскрывающимися, расположенными вдоль контейнера опорными площадками, равными по ширине, при этом нижние площадки в раскрытом состоянии средней частью опираются на раму, соединяющую боковые опорные стойки, и оснащен съемными контейнерами для размещения спасательного снаряжения, осветительной телескопической мачтой, устройством для погрузки-выгрузки съемных контейнеров, насосной установкой с емкостью для жидкости и лестницей для подъема на крышу контейнера.