Вагон

 

Предполагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам, предназначенным к эксплуатации в составе секций, состоящих из нескольких (до четырех) грузовых изотермических вагонов и одного вагона сопровождения. В предлагаемом вагоне содержится: машинное отделение, оснащенное двумя дизель-генераторами с блоками охлаждения, которые оборудованы автоматически регулируемыми жалюзи забора и выброса воздуха и жалюзи рециркуляции воздуха, а также воздушным отопителем; душевая; экологически чистый туалет с краном аварийного слива и смывом унитаза от сети системы водоснабжения с повышенным давлением; операторная; двухместное и два четырехместных купе; кухня-столовая, которая оборудована телевизором, столом с сиденьями, мойкой, газовой плитой, холодильником и шкафами для продуктов и посуды; котельное отделение; тамбур и аккумуляторное отделение. На крыше вагона установлены два кондиционера, которые подают охлажденный воздух в операторную и три купе. Система водоснабжения холодной и горячей водой оборудована установкой напорного водоснабжения с очисткой и обеззараживанием воды. Применение предполагаемой полезной модели позволит:

- обеспечить повышение эффективности работы дизель-генераторов за счет охлаждения блоков радиаторов по заданному алгоритму работы жалюзи;

- обеспечить оптимальный расход топлива дизель-генераторов;

- обеспечить быстрый запуск дизель-генераторов после длительного отстоя вагона при пониженных температурах наружного воздуха путем установки в машинном отделении высокопроизводительного воздушного отопителя;

- улучшить условия работы и обитания обслуживающего персонала установкой системы вентиляции с кондиционированием воздуха в помещениях, оборудования кухни газовой плитой, телевизором;

- улучшить санитарно-гигиенические условия в вагоне, а также защиту окружающей среды установкой экологически чистого туалета.

Предполагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам, предназначенным к эксплуатации в составе секций, состоящих из нескольких (до четырех) грузовых изотермических вагонов и одного вагона сопровождения.

Известен вагон-электростанция мощностью 600 кВт (модель 65-196) (Вагоны СССР. Каталог - справочник 18-8-74. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, Москва 1975, с.16, 17, фиг.19), предназначенный для централизованного энергоснабжения вагонов пассажирских поездов. Вагон имеет тамбур, машинное отделение, служебное помещение, из которого осуществляется управление дизель-генераторными установками, четырехместное купе, туалет с душем и багажное отделение. В машинном отделении установлены три дизель-генератора мощностью 200 кВт каждый. Каждая дизель-генераторная установка имеет самостоятельные системы охлаждения и смазки, которые включают секционный радиатор и водоохладитель, расширительный водяной бак, масляный бак и вентилятор. Охлаждение радиаторов производится наружным воздухом, который забирается установленными в воздуховодах вентиляторами через отверстия в боковой стене и выбрасывается через отверстия на крыше. Отверстия в боковой стене и крыше закрыты жалюзи, которые регулируют подачу воздуха на охлаждение радиаторов ручным приводом В служебном помещении находится щит с приборами управления и контроля дизелями, а также установлены шкафы для инструмента, документации и одежды. Купе обслуживающего персонала оборудованы четырьмя полумягкими спальными местами, багажными полками и столиком. Багажное отделение

состоит из камеры хранения ручной клади и двухместного купе для раздатчиков багажа. Водоснабжение вагона - самотечное холодной и горячей водой. Вагон оборудован принудительной приточной вентиляцией. Отопление вагона - электрическое. Недостатки этой конструкции вагона:

- жалюзи забора и выброса воздуха для охлаждения радиаторов дизель-генераторов регулируются вручную;

- необходимость длительного прогрева машинного отделения для запуска дизель-генераторов после отстоя вагона при отрицательных температурах наружного воздуха с помощью электропечей от постороннего источника электроэнергии;

- отсутствие комфортных условий для работы обслуживающей бригады (например, кондиционирования воздуха, телевизора и др.).

Наиболее близким техническим решением является вагон дизель-электростанция пятивагонной рефрижераторной секции (модель 16-3000). (Вагоны СССР. Отраслевой каталог 20-89-04. Москва, 1980, с.125, 127. Рис.147). Вагон имеет дизельное и служебное отделение, салон-кухню, купе отдыха, туалет с душем, котельный отсек, тамбур и оснащен системами вентиляции, отопления, водоснабжения и электроснабжения. На конце вагона расположено аккумуляторное отделение с отдельным входом снаружи. В дизельном отделении установлены два дизель-генератора мощностью 75 кВт каждый, а также различное вспомогательное оборудование (насосы, расходные баки, стартерные аккумуляторные батареи, системы охлаждения дизелей и др.). Водяные и масляные радиаторы дизелей установлены в воздуховодах, расположенных под крышей вагона и охлаждаются наружным воздухом, который забирается установленными в воздуховодах вентиляторами через отверстия в противоположной стене вагона. Отверстия для прохода воздуха в стенах вагона закрыты жалюзи, конструкция которых позволяет регулировать подачу воздуха на охлаждение радиаторов ручным

приводом. В служебном отделении находятся силовые щиты с распределительными устройствами, приборами автоматики и контроля температуры. В салон-кухне находятся плита, работающая на жидком топливе, холодильник, раковина - мойка, радиоприемник, стол, стулья.

В котельной установлен котел, оборудованный горелкой, работающей на жидком топливе.

Недостатки этой конструкции вагона:

- жалюзи забора и выброса наружного воздуха для охлаждения радиаторов регулируются вручную приводной рукояткой;

- длительная подготовка вагона к эксплуатации, связанная с прогревом дизельного помещения для запуска дизель-генераторов после отстоя вагона при отрицательных температурах наружного воздуха с помощью дополнительных источников тепла, например установка вагонов в теплое помещение и др.;

отсутствие комфортных условий для работы и обитания обслуживающей бригады (например, кондиционирования воздуха, телевизора и др.).

Предполагаемой полезной моделью решается задача улучшения эксплуатационных характеристик вагона путем оснащения его техническими средствами, позволяющими повысить эффективность работы дизель-генераторного оборудования машинного отделения, а также улучшить условия работы и обитания обслуживающего персонала.

Для достижения указанного технического результата в вагоне, содержащем машинное отделение, оборудованное двумя дизель-генераторами мощностью 100 кВт каждый и блоками охлаждения дизель-генераторов, душевую, туалетную, операторную, двухместное и два четырехместных купе, кухню - столовую, котельное отделение, тамбур и аккумуляторное отделение, оснащенном системами вентиляции, отопления, водоснабжения и электроснабжения, блоки охлаждения дизель-генераторов оборудованы автоматически регулируемыми жалюзи забора и выброса

воздуха и жалюзи рециркуляции воздуха ими в машинном отделении. С целью сокращения времени ввода вагона в работу из режима отстоя при отрицательных наружных температурах воздуха в машинном отделении установлен воздушный отопитель ОВ-95 теплопроизводительностью 95000 ккал/час. Система вентиляции оборудована подогревом подаваемого наружного воздуха в водяном калорифере от системы отопления или в электрокалорифере от работающего дизель-генератора, а на стоянках от внешнего источника электроэнергии напряжением 380 В. При этом после отстоя производится прогрев помещений за счет циркуляции воздуха через помещения операторной и трех купе с нагревом его в электрокалорифере. Для создания комфортных условий работы и обитания обслуживающего персонала летом на крыше вагона установлены два кондиционера, которые подают охлажденный воздух через воздуховод приточной вентиляции в операторную и три купе. При этом, в зависимости от температуры в помещениях, возможна работа одного или двух кондиционеров.

Система водоснабжения холодной и горячей водой оборудована установкой напорного водоснабжения, содержащей насосную станцию, состоящую из двух насосов повышения давления (один резервный) и гидроаккумулятора, а также проточный и объемный электроводонагреватели. При этом очистка воды производится фильтрами грубой и тонкой очистки с обеззаражанием в ультрафиолетовом обеззараживателе (лампа УФО), а экологически чистый туалет обборудован краном аварийного слива со смывом унитаза от сети напорного водоснабжения. Кухня -столовая оборудована телевизором, столом с сиденьями, мойкой, газовой плитой с подачей газа из газовых баллонов, размещенных в отдельно оборудованном помещении на конце вагона, а также холодильником и шкафами для продуктов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известной конструкции вагона введением в оборудование вагона дополнительных технических средств, обеспечивающих повышение

эффективности работы дизель-генераторного оборудования машинного отделения вагона, а также улучшением условий работы и обитания обслуживающего персонала.

Заявленный вагон иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4, 5.

На фиг.1 - изображен вагон - общий вид;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

На фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

На фиг.5 - вид Г на фиг.1;

На фиг.6 - показана схема блока охлаждения

Приняты следующие обозначения:

1 - машинное отделение;

2 - дизель-генератор;

3 - блок охлаждения;

4 - душевая;

5 - туалетная;

6 - продольный коридор;

7 - операторная;

8 - двухместное купе;

9 - четырехместное купе;

10 - кухня - столовая;

11 - котельное отделение;

12 - тамбур;

13 - аккумуляторное отделение;

14 - система вентиляции;

15 - система отопления;

16 - система водоснабжения;

17 - система электроснабжения;

18 - воздуховод;

19 - блок радиатора;

20 - блок вентилятора;

21 - автоматизированный блок жалюзи;

22 - жалюзи забора воздуха;

23 - жалюзи выброса воздуха;

24 - жалюзи рециркуляции воздуха;

25 - электроручной привод;

26 - (tн,t г,tп)- датчики температуры:

tн - наружного воздуха,

t г - воздуха за блоком радиатора,

t п - воздуха в машинном отделении;

27 - воздушный отопитель;

28 - кондиционер;

29 - воздуховод системы вентиляции;

30 - заслонка;

31 - насосная станция;

32 - насос;

33 - гидроаккумулятор;

34 - объемный электроводонагреватель;

35 - проточный электроводонагреватель;

36 - фильтр грубой очистки;

37 - фильтр тонкой очистки;

38 - обеззараживатель;

39 - телевизор;

40 - стол с сиденьями;

41 - мойка;

42 - газовая плита;

43 - газовый баллон;

44 - холодильник;

45 - шкафы.

Вагон содержит машинное отделение 1, оборудованное двумя дизель-генераторами 2 и блоками охлаждения 3 дизель-генераторов 2, душевую 4, туалетную 5 и, расположенные вдоль продольного коридора 6, операторную 7, двухместное купе 8, два четырехместных купе 9, а также кухню - столовую 10, котельное отделение 11, тамбур 12 и аккумуляторное отделение 13. Помещения оснащены системами жизнеобеспечения: вентиляции 14, предназначенной для осуществления воздухообмена в помещениях, а также подогрева или охлаждения воздуха, поступающего в вагон; отопления 15, предназначенной для обогрева помещений в холодное время; водоснабжения 16, предназначенной для обеспечения водой душевой 4, туалетной 5, кухни-столовой 10 и пополнения системы отопления 15; электроснабжения 17, предназначенной для обеспечения работы систем термостатирования и пожаротушения грузовых загонов, а также собственных потребителей. Блок охлаждения 3 дизель-генератора 2 состоит из воздуховода 18, блока радиатора 19, блока вентилятора 20 и автоматизированного блока жалюзи 21, содержащего жалюзи забора воздуха 22, жалюзи выброса воздуха 23 и жалюзи рециркуляции воздуха 24. Все жалюзи 22, 23, 24 оснащены электроручными приводами 25 с механизмом МЭО (механизм электрический однооборотный) и с помощью датчиков температуры воздуха (26t н - датчик температуры наружного воздуха, 26t г - датчик температуры воздуха за блоком радиатора, 26t п - датчик температуры воздуха в машинном отделении) автоматизированы по обеспечению необходимой температуры охлаждающей жидкости дизель-генераторов 2 и температуры воздуха в машинном отделении 1 в зависимости от температуры наружного воздуха. Датчик температуры воздуха 26tн установлен снаружи вагона под операторной 7, 26tг установлен за блоками радиаторов 19, 26tп установлен в машинном отделении 1. На полу машинного отделения установлен воздушный отопитель (ОВ-95) 27. Система вентиляции 14 оборудована кондиционерами 28, установленными

на крыше вагона, которые охлаждают воздух в воздуховоде 29 системы вентиляции 14, подаваемый в купе 8, 9 и операторную 7. Воздуховод 29 оборудован заслонкой 30, которая перекрывает воздуховод 29 при включении в работу кондиционеров 28. Система водоснабжения 16 холодной и горячей водой оборудована установкой напорного водоснабжения, содержащей насосную станцию 31, состоящую из двух насосов 32 повышения давления (один из них резервный) и гидроаккумулятора 33. Нагрев воды производится в объемном электроводонагревателе 34 емкостью 80 л, а также в проточном электроводонагревателе 35 (ЭВПЗ-15). Очистка воды производится фильтрами грубой очистки 36 и фильтрами тонкой очистки 37, а обеззараживание воды производится в ультрафиолетовом обеззараживателе 38 (лампа УФО). Экологически чистый туалет 5 оборудован краном аварийного слива, который допускает слив отходов за полотно железной дороги вне санитарных зон. Слив унитаза в накопительную емкость производится от сети напорного водоснабжения. Кухня - столовая 10 оборудована телевизором 39, столом с сиденьями 40, мойкой 41, газовой плитой 42 с подачей газа из газовых баллонов 43, размещенных в отдельно оборудованном помещении на конце вагона, а также холодильником 44 и шкафами 45 для продуктов.

Система охлаждения дизель-генераторов 2 работает следующим образом. Охлаждение блоков радиаторов 19 дизель-генераторов 2 производится наружным воздухом, который забирается вентиляторами 20 через отверстия с жалюзи в боковой стене вагона и выбрасывается через отверстия в противоположной стене. Поддержание необходимой температуры охлаждающей жидкости дизель-генераторов 2 достигается автоматическим регулированием жалюзи забора воздуха 22 и жалюзи выброса воздуха 23. Для поддержания оптимальной температуры воздуха в машинном отделении 1 в холодный период времени предусмотрено

использование тепла дизель-генераторов 2 путем рециркуляции воздуха через жалюзи 24, машинное отделение 1 и блоки охлаждения 3.

Регулировка жалюзи производится электроручными приводами 25 с механизмами МЭО по сигналам датчиков температуры 26(tн ,tг,tп) по заданному алгоритму работы жалюзи.

Алгоритм управления жалюзи показан в таблице 1

Таблица 1
Режим работы ДГТемпературы воздухаРегулируемые жалюзи
  НаружныеРециркуляционные
ДГ отключенtH<+8°C ЗО
 tH>+8°C любое
Пуск ДГ tH<+8°CЗО
 tH>+8°СОЗ
Работа ДГtH>+8°С ОЗ
 tH<+8°C  
 tГ<+50°CЗО
  tП<+30°C   
  tГ<+8°C   
  tП<+50°C1/2О З
 tH>+30°C  
 tП<+8°C  
 tГ>+50°CОЗ
 tH>+30°С   
 1н<+8°С   
 tН>+50°С ОО
 tH<+30°C  
где: 3 - жалюзи закрыты;
О - жалюзи открыты.

При вводе вагона в эксплуатацию из режима отстоя при отрицательных наружных температурах воздуха быстрый прогрев машинного отделения 1 и дизель-генераторов 2 для их запуска, достигается воздушным отопителем 27, работающим на жидком топливе, который управляется обслуживающим персоналом. После запуска дизель-генераторов 2 включается система вентиляции 14 и производится быстрый прогрев помещений операторной 7, купе 8, 9 и кухни-столовой 10. После прогрева помещений вагона и сети отопления котла производится заправка системы отопления 15 водой и включается котел в работу. Вагон подготовлен к эксплуатации. Отопление вагона при эксплуатации, в зависимости от температуры наружного воздуха, может быть комбинированным: от котла системы отопления 15 и системы вентиляции 14. Включение и работа кондиционеров 28 производится после перекрытия воздуховода 29 системы вентиляции 14 заслонкой 30 с подачей охлажденного воздуха в купе 8, 9 и операторную 7.

Применение предполагаемой полезной модели позволяет:

- обеспечить повышение эффективности работы дизель-генераторов за счет охлаждения блоков радиаторов по заданному алгоритму работы;

- обеспечить оптимальный расход топлива дизель-генераторов;

- обеспечить быстрый запуск дизель-генераторов после длительного отстоя вагона при пониженных температурах наружного воздуха путем установки в машинном отделении высокопроизводительного воздушного отопителя;

- улучшить условия работы и обитания обслуживающего персонала установкой системы вентиляции с кондиционерами для создания микроклимата в помещениях, а также оснащения вагона газовой плитой для быстрого приготовления пищи, телевизором, холодильником и др;

- улучшить санитарно-гигиенические условия в вагоне, а также защиту окружающей среды путем установки экологически чистого туалета с краном аварийного слива и смывом унитаза от сети системы водоснабжения с повышенным давлением.

Вагон, содержащий машинное отделение, оборудованное двумя дизель-генераторами и блоками охлаждения дизель-генераторов, душевую, туалетную и расположенные вдоль продольного коридора операторную, двухместное и два четырехместных купе, а также кухню-столовую, котельное отделение, тамбур и аккумуляторное отделение, оснащенный системами вентиляции, отопления, водоснабжения и электроснабжения, отличающийся тем, что блоки охлаждения дизель-генераторов оборудованы автоматически регулируемыми жалюзи забора и выброса воздуха и жалюзи рециркуляции воздуха ими в машинном отделении, при этом на полу машинного отделения установлен воздушный отопитель, а система вентиляции оборудована кондиционерами, установленными на крыше, с подачей охлажденного воздуха в три купе и операторную, причем в зависимости от температуры помещений возможна работа одного или двух кондиционеров, кроме этого система водоснабжения холодной и горячей водой оборудована установкой напорного водоснабжения с очисткой и обеззараживанием воды, при этом экологически чистый туалет оборудован краном аварийного слива со смывом унитаза от сети напорного водоснабжения.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Устройство содержит в себе телевизор с плоским экраном, плоскую стеклянную пластину с зеркальным покрытием и подложку из светопоглощающего материала с отверстием, меньшим по размерам формы экрана телевизора, закрепленную на тыльной стороне устройства.

Котел газовый двухконтурный отопительный водяной относится к отопительным и бытовым аппаратам и водонагревательным устройствам в малоэтажных, частных домах и квартирах.

Полезная модель относится к электротехническим устройствам, а именно к разъединителям высокого напряжения наружной установки и предназначена для включения и отключения находящихся под напряжением участков электрической цепи линий высокого напряжения наружного размещения при отсутствии нагрузочного тока, а также заземления отключенных участков этих линий

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств
Наверх