Транспортный контейнер с вертолетной площадкой

 

Настоящая полезная модель относиться к области транспортной техники и может быть использована для взлета и посадки вертолетов легкого класса. Представлена конструкция транспортного контейнера и схема размещения вертолетной площадки. Предложено кузов-контейнера выполнять в габаритах стандартного 20-ти футового контейнера типа ICC с установленными на нем четырех откидывающихся устройств с гидравлическими домкратами, при этом на кузове-контейнера размещать модуль рабочего места оператора, дизель-генератор и комплект аэродромного оборудования. Предложенное устройство прочное, удобное в хранении и транспортировке, легкое в монтаже и может использоваться в городских условиях и на пересеченной местности. Ил.1.

Полезная модель относится к транспортной технике и может быть использована для выполнения безопасной посадки и взлета вертолетов легкого класса, в городских условиях и на пересеченной местности.

Известен кузов транспортного средства. Заявка на патент РФ 92015418/11 от 30.12.92 г. Кузов содержит стены, пол, обшивку и др. элементы. В кузове установлена телекамера, связанная с кабиной транспортного средства.

Известно также транспортное средство с жилым помещением А.С. СССР 1717435 1992 г. Кл. В60Р 3/33. Транспортное средство содержит установленное на раме шасси кузов-фургон, к основанию которого прикреплены опорные стойки. Кузов снабжен щитком L-образного поперечного сечения, прикрепленным верхними кромками по периметру основания кузова с возможностью соединения боковых их кромок между собой.

Наиболее близкими к заявленному устройству являются транспортное средство с вертолетной площадкой на основе двухосного прицепа МАЗ-837810-012 типа «Фургон», разработки ЗАО «Проектно-конструкторское бюро «РИО», г.Санкт-Петербург, патент РФ на ПМ 72665 от 2008 г. кл. В61Д 7/18 (Прототип).

Устройство содержит транспортное средство на базе кузова типа «Фургон», контейнерный модуль рабочего места оператора и разборную взлетно-посадочную площадку. В модуле рабочего места оператора установлены УКВ радиостанция, устройство отображения метеорологической обстановки, пульт управления светотехническим оборудованием, а для подключения УКВ антенны и внешнего метеорологического оборудования предусмотрен кабельный ввод в стенке контейнера, на крыше модуля рабочего места оператора установлены посадочные места для прожектора и приводного маяка, а между модулем рабочего места оператор и правым бортом прицепа размещены два дизель-генератора, установленные друг за другом вдоль борта и подключенные кабелем к щитку электропитания, в походном положении и при работе они закреплены на прицепе съемными хомутами, причем вертолетная площадка в разборном виде, размещена на платформе прицепа, при этом элементы вертолетной площадки симметрично располагаются по ширине прицепа и скомпонованы в секции по видам элементов конструкции, а в промежутках между секциями и вдоль бортов прицепа установлены вертикальные разборные стойки.

Однако как аналог, так и прототип не обеспечивают требования по обеспечению надежного хранения, скорости доставки и развертывания на местности, кроме того, в случае возникновения нештатных и чрезвычайных ситуаций (катастрофы, лесные пожары, крупные техногенные аварии и т.п.), когда необходимо использование вертолетов, исключается экстренная доставка изделия к месту временной дислокации воздушным транспортом.

Целью полезной модели является улучшение эксплуатационной надежности транспортного средства, осуществление перевозки к месту временной эксплуатации специальной сборно-разборной вертолетной площадки автомобильным, водным, железнодорожным и воздушным транспортом.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержащее транспортное средство на базе кузова типа «Фургон», контейнерный модуль рабочего места оператора и разборную взлетно-посадочную площадку, причем в модуле рабочего места оператора установлены УКВ радиостанция, устройство отображения метеорологической обстановки, пульт управления светотехническим оборудованием, а для подключения УКВ антенны и внешнего метеорологического оборудования предусмотрен кабельный ввод в стене контейнера, на крыше модуля рабочего места оператора установлены посадочные места для прожектора и приводного маяка, а между модулем рабочего места оператора и правым бортом прицепа размещены два дизель-генератора и подключенные кабелем к щитку электропитания, вертолетная площадка в разборном виде, размещена на платформе прицепа, при этом кузов-контейнера выполнен в габаритах стандартного 20-ти футового контейнера типа ICC с установленными на него четырьмя откидывающимися устройствами с гидравлическими домкратами, причем часть внутреннего пространства передней части контейнера отгорожена под модуль рабочего места оператора, в торце передней части контейнера установлено обзорное окно, а в передней части левой стены обзорное окно и дверь для входа-выхода и визуального наблюдения за воздушной обстановкой, во время транспортировки и хранения окна закрыты металлическими ставнями, которые при развертывании вертолетной площадки на местности используются, как навес от солнца и дождя, для ограничения вертикального и продольного перемещения установлены легкосъемные горизонтальные прижимные стяжки, накладывающиеся на вертикальные стойки, а в местах установки вертикальных стоек дно кузова-контейнера имеет элементы усиления и узлы крепления, элементы посадочной платформы симметрично располагаются по ширине контейнера и скомпонованы в секции по видам элементов конструкции, в промежутках между секциями и вдоль стен контейнера установлены вертикальные стойки, ограничивающие боковое перемещение элементов платформы при транспортировке, для ограничения вертикального и продольного перемещения установлены легкосъемные горизонтальные прижимные стяжки, накладывающиеся на вертикальные стойки.

На Фиг. показана блок-схема кузова-контейнера с посадочной платформой для вертолета.

Она содержит:

1 - кузов-контейнер в габаритах стандартного 20-ти футового контейнера типа 1СС по ГОСТ Р51876 - 2002 с установленными на него четырьмя откидывающимися устройствами с гидравлическими домкратами;

2 - интегрированный в кузов контейнер модуль рабочего места оператора с входной дверью и двумя окнами, закрывающимися ставнями;

3 - взлетно-посадочную платформу (разборную);

4 - дизель генератор с устройством распределения электропитания;

5 - маяк вертодромный;

6 - прожектор;

7 - мачту с ветроуказателем;

8 - мачту с метеодатчиками;

9 - мачту с УКВ антенной;

10 - лестницу.

Взлетно-посадочная платформа 3 содержит:

11 - рабочую площадь;

12 - посадочные огни;

13 - заземление;

14 - комплект кабелей питания;

15 - ограждение.

Кузов-контейнер 1 - средство для транспортировки и хранения, модель типа КК6.2. Габаритные размеры кузова-контейнера по корпусу (длина×ширина×высота) - 6058×2438×2253 мм. Масса пустого - 1800 кг.

Обеспечивает безопасное хранение и транспортировку всеми видами транспорта, включая воздушный. Контейнер оборудован задними распашными дверями с запорами.

Кузов-контейнер оборудован четырьмя откидывающимися устройствами с гидравлическими домкратами, обеспечивающими его выгрузку и погрузку с автомобиля или прицепа. Места их крепления имеют элементы усиления и узлы крепления.

По бокам контейнера между ребер жесткости имеются скобы, позволяющие персоналу использовать их как лестницы во время монтажа-демонтажа оборудования вертолетной площадки.

На крыше контейнера имеются посадочные места для крепления приводного маяка для вертолетов и прожекторов, которые используются в темное время суток при погрузке выгрузке и непосредственно при эксплуатации вертолетной площадки.

Полезный объем кузова-контейнера, и его грузоподъемность обеспечивают размещение и транспортировку: взлетно-посадочной платформы в разобранном виде; светосигнального оборудования; рабочего места оператора, дизель-генератора, ЗИПа и др. аксессуаров.

Взлетно-посадочная платформа 2 - в разобранном виде занимает большую часть внутреннего объема кузова-контейнера. Разгрузка платформы производится вручную, силами 2-4 человек, вынося элементы платформы через открытые задние распашные двери кузова-контейнера. Допускается разгрузка платформы в положении нахождения кузова-контейнера на автомобиле или на прицепе.

Элементы взлетно-посадочной платформы симметрично располагаются по ширине контейнера для обеспечения равномерной его нагрузки и скомпонованы в секции по видам элементов конструкции, что позволяет более эффективно их закреплять на время транспортировки и хранения, компактно разместить и облегчит выгрузку.

В промежутках между секциями и вдоль стен контейнера установлены разборные стойки, ограничивающие боковое перемещение элементов платформы при транспортировке. Для ограничения вертикального и продольного перемещения имеются легкосъемные горизонтальные прижимные стяжки, накладывающиеся на вертикальные стойки. В местах установки вертикальных стоек дно контейнера имеет элементы усиления и узлы крепления. Некоторые вспомогательные элементы взлетно-посадочной платформы, имеющие небольшие размеры, укладываются поверх основных конструкционных частей в ящиках и также закреплены посредством вертикальных стоек и второго ряда стяжек.

Конструкция кузова-контейнера обеспечивает возможность установки на нем мачт связного, метеорологического и ветроуказательного оборудования. Для мачт связного, метеорологического и ветроуказательного оборудования предусмотрены специальные гнезда, расположенные по бокам торцевых частей контейнера. В связи с тем, что конус ветроуказателя имеет значительные размеры (-2,5 м), то его мачта устанавливается на заднем левом торце контейнера в специальном гнезде и закрепляется усиленными креплениями.

При транспортировке мачты в разобранном виде ее элементы укладываются и закрепляются в контейнере над основными конструкционными элементами взлетно-посадочной платформы.

В состав оборудования кузова-прицепа входят две приставные лестницы. Одна лестница служит для спуска и подъема персонала вертолетной площадки в контейнер, в том числе модуль оператора 3 во время нахождения его на автомобиле или прицепе, а также используется при погрузке и разгрузке элементов посадочной платформы.

Вторая лестница усиленного типа с боковыми желобами используется персоналом для входа-выхода из модуля оператора, в варианте использования вертолетной площадки без разгрузки кузова-контейнера с автомобиля.

Модуль рабочего места оператора (МО) - располагается в выделенной передней части кузова-контейнера и обеспечивает размещение в нем аппаратуры связи, комплекта метеорологического оборудования, комплекта аппаратуры определения координат (GPS/GLONASS), аппаратуры управления светотехническим оборудованием, комплекта складной мебели, электрического обогревателя и других аксессуаров.

Внутренние полезные размеры модуля составляют: длина - 1700 мм, ширина - 2000 мм, высота 2100 мм.

Стены модуля утеплены по периметру стен минеральной ватой толщиной не менее 50 мм. В конструкции пола и стен предусмотрены закладные элементы для монтажа внутреннего оборудования. В конструкции МО предусмотрены два больших обзорных окна и входная дверь.

Внутренне оборудование модуля состоит из рабочего места оператора, в которое входит стационарный столик, над которым размещаются УКВ радиостанция, устройство отображения метеорологической обстановки, пуль управления и др. элементы.

Для подключения УКВ антенны и внешнего метеооборудования предусмотрен кабельный ввод в стене контейнера в районе расположения столика оператора. МО оборудован двумя откидными койками, расположенными друг над другом, электрическим обогревателем, а также комплектом складной мебели.

В МО предусматривается укладка на время транспортировки и хранения вертолетной площадки комплекта светосигнального оборудования, комплекта кабелей, ЗИЛа и др. принадлежностей.

Отсек для установки дизель-генератора 4 - располагается между стенкой модуля оператора и правой стеной кузова-контейнера. На стене контейнера для доступа в отсек предусмотрены распашные двери. Данный отсек разделен 2-мя полками на 3 части.

В нижней части находится дизель-генератор и распределительный щит электропитания. Распределительный щит электропитания содержит автоматические выключатели каждой электроцепи, понижающий трансформатор 220/26 Вольт, элементы управления и автоматики, а также разъемы внешних подключений. В походном положении дизель-генератор закреплен съемными хомутами. Эксплуатация и техническое обслуживание дизель-генератора производится при открытой одной или двумя дверях отсека. Дизель-генератор имеет необходимый запас по мощности для обеспечения электроэнергией изделия, коэффициент нагрузки не превышает 0,75 (при максимальном потреблении энергии 4300 ВА). Генератор оснащен автоматом защиты от перегрузок и токов короткого замыкания в сети.

Продолжительность работы от встроенного бака (10 л) составляет - 8-10 часов.

На полке над дизель-генератором закреплен топливный бак емкостью 200 литров, обеспечивающий автономную работу изделия в течении нескольких суток. Бак имеет топливозаправочную горловину и топливный фильтр. От фильтра дизельное топливо поступает к топливной аппаратуре дизель-генератора самотеком через запорный кран. Рядом с баком расположены места для крепления огнетушителей.

Третья полка предназначена для хранения инструмента, ЗИЛа и др. оборудования.

Маяк 5 - вертодромный импульсный МИ-2.

Прожекторы 6 - типа ИО-02-1000 ТУ ИЖКД.676513.010.

Мачты 7-9 и лестница 10 - применяются по своему прямому назначению.

Взлетно-посадочная платформа 11 - служит посадки, стоянки, обслуживания и взлета вертолета.

Посадочные огни 12 - предназначены для обеспечения посадки вертолета в ночное время.

Заземление 13 - контур защитного заземления образован проводом МГ 10,049×0,52 с кабельным наконечником под болт М8, подключенными к заземляющим штырям, заглубленными в землю не менее чем на 1,5 метра. Количество заземляющих штырей не менее 2-х шт. Металлические корпуса всего оборудования, входящего в комплект изделия подключены к заземляющим штырям проводами длиной до 20 метров.

Комплект кабельного питания 14 - включает в себя кабели для подключения светотехнической аппаратуры длиной до 50 м.

Кабель типа КНР, 3-х жильный, сечением 2,5 мм2. Одна из жил используется в качестве заземляющего провода.

Для облегчения развертывания и свертывания кабели выполнены на переносных катушках.

Ограждение 15 - служит по своему прямому назначению.

Заявляемое устройство может использоваться при проведении специальных операций, связанных с необходимостью оперативной доставки в заданный район подразделений МВД, ФСБ, МЧС, медперсонала и т.п.

Изделие обеспечивает в любое время суток безопасный взлет и посадку вертолетов легкого класса до 5-ти тонн, с вертикальной посадкой и рассчитано на одно посадочное место. При условии наличия твердого грунта под взлетно-посадочной платформой, в экстренных случаях, допускается посадка вертолетов типа Ми-8 и Ка-32 взлетным весом до 12-ти тонн.

Разработанное изделие прочное, удобное в хранении и транспортировке, легкое в монтаже и может использоваться в городских условиях и на пересеченной местности, с грунтами, выдерживающими давление 1,5 кг/см, и уклонами местности по всем направлениям не более 4,6 град. Зона отчуждения не менее 25×25 м. Время пребывания изделия в месте развертывания до передислокации определяется тактическими задачами и не нормируется.

Транспортный контейнер с вертолетной площадкой, содержащий кузов типа «Фургон», контейнерный модуль рабочего места оператора и разборную взлетно-посадочную площадку, причем в модуле рабочего места оператора установлены УКВ радиостанция, устройство отображения метеорологической обстановки, пульт управления светотехническим оборудованием, а для подключения УКВ антенны и внешнего метеорологического оборудования предусмотрен кабельный ввод в стене контейнера, на крыше модуля рабочего места оператора установлены посадочные места для прожектора и приводного маяка, а между модулем рабочего места оператора и правым бортом кузова размещены два дизель-генератора и подключенные кабелем к щитку электропитания, вертолетная площадка в разборном виде размещена на платформе, отличающийся тем, что кузов-контейнер выполнен в габаритах стандартного 20-футового контейнера типа ICC и с установленными на нем четырьмя откидывающимися устройствами с гидравлическими домкратами, причем часть внутреннего пространства передней части контейнера отгорожена под модуль рабочего места оператора, в торце передней части контейнера установлено обзорное окно, а в передней части левой стены обзорное окно и дверь для входа-выхода и визуального наблюдения за воздушной обстановкой, во время транспортировки и хранения окна закрыты металлическими ставнями, которые при развертывании вертолетной площадки на местности используются как навес от солнца и дождя, для ограничения вертикального и продольного перемещения установлены легкосъемные горизонтальные прижимные стяжки, накладывающиеся на вертикальные стойки, а в местах установки вертикальных стоек дно кузова-контейнера имеет элементы усиления и узлы крепления, элементы посадочной платформы симметрично располагаются по ширине контейнера и скомпонованы в секции по видам элементов конструкции, в промежутках между секциями и вдоль стен контейнера установлены вертикальные стойки, ограничивающие боковое перемещение элементов платформы при транспортировке.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Изобретение относится к электросвязи, а именно к телефонной связи, в частности, к устройствам для контроля связи на автоматических телефонных станциях координатного типа (АТС К)
Наверх