Набор для конструирования
Конструктор предназначен для сборки действующих макетов декоративных светильников в виде стилизованного изображения здания или транспортного средства. Конструктор содержит остов 1 в виде фасада избушки с прямоугольными отверстиями 2 для установки голограмм, детали крыши 3, детали окошка 4, резные декоративные элементы фронтона здания 5, наличник 6, голограммы 7, абажур-светоотражатель 8, штангу 9 с электропроводами, остов в виде автомобиля 10, элемент тротуара 11, верхнюю рамку 12, нижнюю рамку 13. Элементы набора снабжены пазами, выступами и отверстиями и выполнены с возможностью сборки. Соединение конструктивных элементов строительного корпуса осуществляется при помощи клея, винтов и гаек.
Полезная модель относится к детским конструкторам, используемым в системах конструкторских наборов для сборки действующих механизмов.
Одним из наиболее близких аналогов заявленного технического решения является игрушечный конструктор, содержащий набор конструктивных деталей корпуса, выполненных с возможностью соединения одна с другой (RU 2247589, 30091). Данным конструкторам характерны низкие эстетические характеристики получаемых при сборке конструкций, сборка не развивает у ребенка мелкую моторику, собранная модель не может дополнительно выполнять роль декоративного оформления интерьера.
Задачей технического решения является повышение занимательности, а также развитие воображения, объемного мышления и эстетических чувств ребенка.
Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, состоит в обеспечении возможности использования набора для конструирования в качестве развивающей детской игрушки с функциональным назначением, с последующим органичным включением собранной модели в пространство комнаты в качестве декоративного оформления интерьера.
Поставленная задача достигается тем, что в наборе для конструирования, содержащем конструктивные элементы, выполненные с возможностью соединения одного с другим, конструктивные элементы представляют собой элементы сборного корпуса светильника, при этом набор укомплектован голограммой с тематическим изображением, фиксируемой при сборке в корпусе конструктивными элементами, и штангой с размещенными в ней проводами электропитания, располагаемой при сборке внутри корпуса, при этом на конце штанги, выведенном при сборке за пределы корпуса, расположен абажур-светоотражатель на высоте и под углом, обеспечивающими направленное точечное освещение голограммы. В качестве материала конструктивных элементов используется дерево. Соединение конструктивных элементов строительного корпуса осуществляется при помощи клея, винтов и гаек.
Сборный корпус светильника представляет собой стилизованное изображение здания или транспортного средства.
На фиг.1 изображен общий вид собранного из элементов набора конструктора светильник в виде здания (избушки), на фиг.2 - в виде транспортного средства (автомобиля), на фиг.3 представлены конструктивные элементы фиг.1, на фиг.4 - конструктивные элементы фиг.2.
Набор для конструирования содержит остов 1 в виде фасада избушки с прямоугольными отверстиями 2 для установки голограмм, детали крыши 3, детали окошка 4, резные декоративные элементы фронтона здания 5, наличник 6, голограммы 7, абажур-светоотражатель 8, штангу 9 с электропроводами, остов в виде автомобиля 10, элемент тротуара 11, верхнюю рамку 12, нижнюю рамку 13. Элементы набора снабжены пазами, выступами и отверстиями и выполнены с возможностью сборки.
При полном наборе предлагаемых элементов сборка той или иной модели - здания или транспортного средства, осуществляется следующим образом. Вначале собирают корпус модели. К остову здания (избушки) 1 по ранее просверленным отверстиям привинчивают детали крыши 3. Далее приклеивают резные декоративные элементы 5 фронтона здания. Абажур-светоотражатель 8 закрепляют гайкой на штанге 9. В корпус светильника, образованного остовом и деталями крыши, устанавливают две голограммы 7, которые фиксируют наличниками окон 4 и двери 6. В корпус здания устанавливают штангу 9 с размещенными в ней проводами электропитания и закрепленным на ней абажуром-светоотражателем 8. Часть штанги с закрепленным на ней абажуром-светоотражателем выведена за пределы корпуса. Направленное точечное освещение голограмм обеспечивается регулировкой абажура-светоотражателя по высоте и углу последнего.
При сборке модели транспортного средства в верхнюю 12 и нижнюю 13 рамки последовательно вставляют две голограммы 7. Рамки с голограммами фиксируют на остове 10 транспортного средства винтами. Далее к остову 10 при помощи винтов прикрепляют элемент тротуара 11. Абажур-светоотражатель 8 закрепляют гайкой на штанге 9. В элемент тротуара 11 устанавливают штангу 9 с размещенными в ней проводами электропитания и закрепленным на ней абажуром-светоотражателем 8. Направленное точечное освещение голограмм обеспечивается регулировкой абажура-светоотражателя по высоте и углу последнего.
При включении в источник света световая энергия от абажура-светоотражателя используется для подсветки голограмм, что повышает декоративный эффект светильника.
Возможность конструирования разных моделей повышает привлекательность и заинтересованность со стороны детей к набору, способствует развитию у детей образного мышления, навыков моделирования и конструирования, данный конструктор позволяет ребенку познакомиться с понятием «электричество». Кроме того, возможность использования собранной модели в качестве декоративного оформления интерьера, также повышает привлекательность набора у детей.
Набор для конструирования, содержащий конструктивные элементы, выполненные с возможностью соединения одного с другим, отличающийся тем, что конструктивные элементы представляют собой элементы сборного корпуса светильника, при этом набор укомплектован голограммой, фиксируемой при сборке в корпусе конструктивными элементами, и штангой с размещенными в ней проводами электропитания, располагаемой при сборке внутри корпуса, при этом на конце штанги, выведенном при сборке за пределы корпуса, расположен абажур-светоотражатель на высоте и под углом, обеспечивающими направленное точечное освещение голограммы.