Опора силового агрегата передняя

 

Полезная модель относится к автомобильной технике, а именно к элементам виброизоляции транспортного средства. Была поставлена задача создать конструкцию опоры силового агрегата переднюю, позволяющую использовать ее для различных модификаций двигателей и позволяющую снизить до минимума вибрацию, передаваемую работающим двигателем на раму и кузов, а также уменьшить ударные нагрузки на двигатель, причем предлагаемая конструкция должна быть простой в изготовлении, которая решается тем, что в опоре силового агрегата передней, состоящей из двух пластин (1, 2), соединенных между собой эластичным элементом (3), расположенным между наклонными участками пластин (1, 2), кронштейнов (4, 5), присоединенных к пластинам (1, 2) методом сварки, и резьбовых элементов (6), выполненных в виде болтов, закрепленных на кронштейнах (4, 5) и пластине (2) при помощи сварки, пластины (1, 2) имеют сложную изогнутую форму и представляют собой комбинацию из горизонтальных, вертикальных и наклонных участков, причем нижняя пластина (2) представляет собой комбинацию из горизонтальных, вертикального и наклонного участков, а верхняя пластина (1) - комбинацию из горизонтальных и наклонного участков, наклонные участки пластин (1, 2) расположены параллельно друг другу, между ними расположен эластичный элемент (3), поверхности горизонтальных участков нижней пластины (2), обращенные внутрь, снабжены эластичными отбойниками (7), кронштейны (4, 5) выполнены с двумя параллельными полками и присоединены к пластинам неразъемным соединением, горизонтальные участки нижней пластины (2) и основания кронштейнов (4, 5) выполнены, как минимум, с одним отверстием под резьбовой элемент (6), эластичные элементы (3) и отбойники (7) выполнены из резины. 7. з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной технике, а именно к элементам виброизоляции силового агрегата транспортного средства.

Известна опора силового агрегата передняя, состоящая из кронштейна, опорных шайб или площадки и резиновой подушки, и выполненная в виде монолитного узла безразъемного соединения резиновой подушки с опорной площадкой и кронштейном (патент РФ RU 51938, МПК (2006/01) B60G 11/22, 2006).

Предлагаемая конструкция не позволяет в достаточной мере гасить вибрации и не предохраняет силовой агрегат от ударных нагрузок.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является подушка подвески двигателя транспортного средства, состоящая из двух пластин со шпильками, соединенных между собой эластичным элементом, причем на присоединительной поверхности каждой пластины выполнены насечки, отличающаяся тем, что пластины выполнены из чугуна (патент РФ RU 71596, МПК (2006.01) B60G 1/00, 2008)

Недостатком данной конструкции является то, что пластины выполнены литыми из чугуна за одно целое с кронштейнами, что значительно снижает диапазон использования подушек силового агрегата для различных модификаций двигателей, кроме того такая конструкция не обеспечивает эффективного гашения вибраций, передаваемых работающим двигателем на раму и кузов транспортного средства, а также недостаточно уменьшает ударные нагрузки на двигатель.

Была поставлена задача создать конструкцию опоры силового агрегата переднюю, позволяющую использовать ее для различных модификаций двигателей и позволяющую снизить до минимума вибрацию, передаваемую работающим двигателем на раму и кузов, а также уменьшить ударные нагрузки на двигатель, причем предлагаемая конструкция должна быть простой в изготовлении.

Поставленная задача решается тем, что в опоре силового агрегата передней, состоящей из двух пластин, соединенных между собой эластичным элементом, расположенным между наклонными участками пластин, кронштейнов, присоединенных к пластинам методом сварки, и резьбовых элементов, выполненных в виде болтов, закрепленных на кронштейнах и пластине при помощи сварки, пластины имеют сложную изогнутую форму и представляют собой комбинацию из горизонтальных, вертикальных и наклонных участков, причем нижняя пластина представляет собой комбинацию из горизонтальных, вертикального и наклонного участков, а верхняя пластина комбинацию из горизонтальных и наклонного участков, наклонные участки пластин расположены параллельно друг другу, между ними расположен эластичный элемент, поверхности горизонтальных участков нижней пластины, обращенные внутрь, снабжены эластичными отбойниками между, кронштейны выполнены с двумя параллельными полками и присоединены к пластинам неразъемным соединением, горизонтальные участки нижней пластины и основания кронштейнов выполнены, как минимум, с одним отверстием под резьбовой элемент, эластичные элементы и отбойники выполнены из резины.

Новыми признаками данной конструкции является выполнение пластин сложной изогнутой формы представляющих собой комбинацию из горизонтальных, вертикальных и наклонных участков, причем нижняя пластина представляет собой комбинацию из горизонтальных, вертикального и наклонного участков, а верхняя пластина комбинацию из горизонтальных и наклонного участков, наклонные участки пластин расположены параллельно друг другу, между ними расположен эластичный элемент, поверхности горизонтальных участков нижней пластины, обращенные внутрь, снабжены эластичными отбойниками, кронштейны выполнены с двумя параллельными полками и присоединены к пластинам неразъемным соединением, например при помощи сварки, горизонтальные участки нижней пластины и основания кронштейнов выполнены, как минимум, с одним отверстием под резьбовой элемент, выполненный в виде болтов, закрепленных на кронштейнах и пластине при помощи сварки, эластичные элементы и отбойники выполнены из резины.

Выполнение пластин изогнутой формы, выполнение кронштейнов отдельно от пластин, наличие отбойников позволяет достигнуть заявляемого технического результата.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - опора силового агрегата передняя, вид спереди;

Фиг.2 - опора силового агрегата передняя, вид сбоку.

Опора силового агрегата передняя состоит из верхней 1 и нижней 2 пластин, эластичного элемента 3, кронштейнов: верхнего 4 и нижнего 5, резьбовых элементов 6, отбойников 7.

Пластина 1 верхняя выполнена из стали и изогнута в трех плоскостях и имеет отогнутые под углом 140° участки. Эти участки отогнуты в противоположные стороны. Пластина 2 нижняя также выполнена из стали и изогнута в четырех плоскостях. В собранном состоянии крайние участки пластин 1 и 2 располагаются горизонтально и находятся друг под другом, а соединяющие их наклонные участки расположены под углом 40° относительно горизонтальной плоскости. Пластина 2 имеет участок расположенный вертикально. На горизонтальных участках пластины 2 расположены отбойники 7. На нижнем горизонтальном участке пластины 2 выполнены отверстия под резьбовые элементы.

Пластины 1 и 2 соединены между собой эластичным элементом 3 методом вулканизации. Присоединение отбойников 7 к пластине 2 выполняется с использованием клея. Эластичный элемент 3 и отбойники 7 выполнены из резины 7-57-1008 по ТУ 38.105.823-88.

К пластинам 1 и 2 методом сварки присоединены кронштейны 4 и 5. Кронштейны 4 и 5 изогнуты и имеют три участка: две параллельные между собой полки и соединяющее их основание, выполненное с отверстием под резьбовой элемент и расположенное в собранной опоре горизонтально. Изгибы пластин 1 и 2 и кронштейнов 4 и 5 выполнены по радиусу.

В отверстия пластин и кронштейнов вставляется резьбовой элемент 6, выполненный в виде болта. Шляпка болта прихватывается в нескольких местах к пластинам и кронштейнам. Резьбовой элемент 6 предназначен для крепления опоры к силовому агрегату и раме транспортного средства.

При установке на опорную площадку силового агрегата, упругий элемент опоры эффективно гасит знакопеременные реактивные моменты, вибрацию работающего силового агрегата и ударные нагрузки неровности дорожного полотна при движении автомобиля, повышая комфорт и удобства водителя и пассажиров. Использование кронштейнов, изготовленных отдельно от пластин, позволяет использовать эту конструкцию опоры для различных модификаций двигателей. Предлагаемая конструкция проста в изготовлении и не требует больших материальных и трудовых затрат. Технический результат достигнут.

Полезная модель «Опора силового агрегата передняя» может быть изготовлена в условиях мелкосерийного и серийного производства с использованием известного оборудования, оснастки и материалов.

1. Опора силового агрегата передняя, состоящая из двух пластин, соединенных между собой эластичным элементом, кронштейнов и резьбовых элементов, отличающаяся тем, что пластины имеют сложную изогнутую форму и представляют собой комбинацию из горизонтальных, вертикальных и наклонных участков, поверхности горизонтальных участков нижней пластины, обращенные внутрь, снабжены эластичными отбойниками, кронштейны выполнены с двумя параллельными полками и основанием и присоединены к пластинам неразъемным соединением, горизонтальные участки нижней пластины и основания кронштейнов выполнены как минимум с одним отверстием под резьбовой элемент.

2. Опора силового агрегата передняя по п.1, отличающаяся тем, что нижняя пластина представляет собой комбинацию из горизонтальных, вертикального и наклонного участков, а верхняя пластина - комбинацию из горизонтальных и наклонного участков.

3. Опора силового агрегата передняя по п.1, отличающаяся тем, что наклонные участки пластин расположены параллельно друг другу.

4. Опора силового агрегата передняя по п.1, отличающаяся тем, что эластичный элемент расположен между наклонными участками пластин.

5. Опора силового агрегата передняя по п.1, отличающаяся тем, что эластичные элементы и отбойники выполнены из резины.

6. Опора силового агрегата передняя по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны присоединены к пластинам методом сварки.

7. Опора силового агрегата передняя по п.1, отличающаяся тем, что резьбовые элементы выполнены в виде болтов.

8. Опора силового агрегата передняя по п.1, отличающаяся тем, что болты закреплены на кронштейнах и пластине при помощи сварки.



 

Наверх