Технологический комплекс для ремонта тележек вагонов электропоездов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к технологическому оборудованию для ремонта вагонов электропоездов моторвагонного подвижного состава. Использование полезной модели позволяет повысить уровень автоматизации комплекса и производительность ремонта тележек вагонов электропоездов. Технологический комплекс для ремонта тележек вагонов электропоездов организован в виде общей транспортной магистрали, на которой размещены рабочие позиции разборки, сборки, мойки, диагностирования, измерения геометрических размеров, ремонта и контроля. Общая транспортная магистраль проходит вдоль рельсового ремонтного пути тележки 1 и включает последовательно расположенные вдоль магистрали первый транспортный конвейер 2, второй транспортный конвейер 3, несущий конвейер 4, третий транспортный конвейер 5 и четвертый транспортный конвейер 6, выполненные с возможностью перемещения тележки 27 по рельсовому пути 1. 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к технологическому оборудованию для ремонта вагонов электропоездов моторвагонного подвижного состава.

Известен технологический комплекс для ремонта тележек вагонов электропоездов, включающий последовательно расположенные по ходу процесса ремонта рабочие позиции снятия тягового электродвигателя, мойки, разборки, диагностирования рамы тележки, сборки и установки тягового электродвигателя [М. Катагири. Автоматизированный стенд для разборки тележек // Железные дороги мира, 1999 г. 5. С.19-23]. Ремонт тележек на указанном комплексе осуществляется следующим образом. Тележку выкатывают из-под вагона электропоезда, снимают с нее тяговый электродвигатель и направляют в моечную машину. Затем обмытая тележка перемещается на автоматизированный стенд разборки тележек, на котором производится разборка с удалением узлов буксового подвешивания. После этого раму тележки при помощи крана снимают с колесных пар и направляют на позиции диагностики и измерения геометрических размеров. Заключительные стадии процесса ремонта - сборка тележки, ее контроль, установка на колесные пары, установка тяговых электродвигателей и подкатка под вагон электропоезда.

Недостаток указанного комплекса заключается в том, что отдельные рабочие позиции комплекса не связаны друг с другом общей транспортной магистралью. Это снижает уровень автоматизации комплекса в целом, а также не позволяет синхронизировать время перемещения тележки по позициям ремонта с заданным временным тактом ремонта тележки и вагона электропоезда в целом, что, в свою очередь, приводит к снижению производительности ремонта.

Технический результат, достигаемый при использовании полезной модели - повышение уровня автоматизации комплекса и производительности ремонта.

Указанный технический результат достигается тем, что в технологическом комплексе для ремонта тележек вагонов электропоездов, включающем рабочие позиции разборки, сборки, мойки, диагностирования, измерения геометрических размеров, ремонта и контроля, рабочие позиции комплекса размещены на общей транспортной магистрали, проходящей вдоль рельсового ремонтного пути тележки и включающей последовательно расположенные первый транспортный конвейер, второй транспортный конвейер, несущий конвейер, третий транспортный конвейер и четвертый транспортный конвейер, которые выполнены с возможностью перемещения тележки по упомянутому рельсовому ремонтному пути, при этом указанные конвейеры и рабочие позиции подключены к компьютеризированному блоку управления, а между вторым транспортным конвейером и несущим конвейером с одной стороны, и несущим конвейером и третьим транспортным конвейером, с другой стороны, размещены подъемники для перемещения между конвейерами тележки со снятыми колесными парами.

В варианте технического решения рабочие позиции разборки, сборки, мойки, диагностирования, измерения геометрических размеров, ремонта и контроля размещены на несущем конвейере.

В варианте технического решения несущий конвейер выполнен в виде цепного конвейера.

В варианте технического решения рабочие позиции для перемещения тележки с рельсового ремонтного пути вагонов на первый транспортный конвейер и для перемещения тележки с четвертого транспортного конвейера на рельсовый ремонтный путь вагонов, выполненные в виде поворотных рельсовых кругов, встроенных в рельсовый ремонтный путь вагонов.

В варианте технического решения рабочая позиция для перемещения тележки с четвертого транспортного конвейера на рельсовый ремонтный путь вагонов снабжена средствами выходного контроля параметров тележки в сборе.

В варианте технического решения рабочие позиции, расположенные, соответственно, между первым и вторым транспортным конвейерами, и третьим и четвертым транспортными конвейерами, выполнены в виде поворотных рельсовых кругов.

В варианте технического решения рабочие позиции разборки и сборки тележки снабжены подъемно-поворотными устройствами.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображен заявляемый комплекс.

Технологический комплекс для ремонта тележек вагонов электропоездов выполнен в виде общей транспортной магистрали, на которой размещены рабочие позиции комплекса. Общая транспортная магистраль проходит вдоль рельсового ремонтного пути тележки 1 и включает последовательно размещенные вдоль магистрали первый транспортный конвейер 2, второй транспортный конвейер 3, несущий конвейер 4, третий транспортный конвейер 5 и четвертый транспортный конвейер 6. Несущий конвейер 3 и транспортные конвейеры 3 и 5 ориентированы в пространстве параллельно ремонтному рельсовому пути вагонов 7, а транспортные конвейеры 2 и 6 размещены перпендикулярно рельсовому пути 7, несущему конвейеру 4 и транспортным конвейерам 3 и 5. Транспортные конвейеры 2, 3, 5 и 6 выполнены в виде толкающих конвейеров, а несущий конвейер 4 выполнен в виде цепного конвейера.

В состав комплекса входят следующие рабочие позиции:

- позиция 8 для перемещения тележки с рельсового пути 7 на первый транспортный конвейер 2, выполненная в виде поворотного рельсового круга, встроенного в рельсовый путь 7;

- позиция 9, расположенная между первым транспортным конвейером 2 и вторым транспортным конвейером 3, и также выполненная в виде поворотного рельсового круга;

- позиция 10, снабженная поворотным устройством 11 и связанная с позицией 9 с помощью второго транспортного конвейера 3. Между позицией 10 и несущим конвейером 4 расположен подъемник 12;

- находящиеся на несущем конвейере 4 и последовательно расположенные вдоль него позиции 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19. На позиции 13 располагается моечная машина для мойки тележки. Позиция 14 предназначена для разборки тележки, а именно для демонтажа тормозной рычажной передачи и узлов центрального подвешивания, с помощью которых рама тележки соединяется с колесными парами. На позиции 15 производится диагностирование тележки с помощью средств неразрушающего контроля (дефектоскопирование с применением феррозондового метода), а на позиции 16 осуществляется измерение геометрических размеров тележки, например, с помощью бесконтактных оптических измерительных средств. На позиции 17 производится ремонт тележки (сварочно-наплавочные работы) для устранения дефектов, выявленных на предыдущих позициях 15 и 16. На позиции 18 осуществляется контроль, регулировка и - при необходимости - замена не снимаемых узлов и деталей, закрепленных на раме тележки. На позиции 19 производится сборка рамы тележки с прошедшими процедуру контроля и ремонта тормозной рычажной передачей и узлами центрального подвешивания. Позиции разборки 14 и сборки 19 снабжены подъемно-поворотными устройствами (на фиг. не показаны), позволяющими поворачивать раму тележки на 180° и обеспечивающими, таким образом, удобство проведения работ по разборке и сборке тележки;

- позиция 20, расположенная на одном конце третьего транспортного конвейера 5 и снабженная поворотным устройством 21. Между позицией 20 и несущим конвейером 4 расположен подъемник 22;

- позиция 23, расположенная на другом конце третьего транспортного конвейера 5 и выполненная в виде поворотного рельсового круга;

- позиция 24, связанная с позицией 23 посредством четвертого транспортного конвейера 6 и предназначенная для перемещения тележки на рельсовый путь 7. Позиция 24 выполнена в виде поворотного рельсового круга, встроенного в рельсовый путь 7. Позиция 24 снабжена средствами выходного контроля параметров тележки в сборе. Указанные средства контроля могут включать оптико-электронные сенсоры, например, для проверки требуемых величин зазоров между деталями и узлами тележки.

Работа всех функциональных узлов комплекса осуществляется под автоматизированным управлением компьютеризированного блока управления 25, с которым связаны конвейеры 2-6 и рабочие позиции 8-10, 13-19, 20, 23 и 24 с находящимися на конвейерах и рабочих позициях приводами, механизированными средствами разборки, сборки и ремонта, средствами диагностирования, измерения и контроля.

Работа комплекса осуществляется следующим образом. Вагон 26 электропоезда находится на ремонтном рельсовом пути 7. Тележку 27 выкатывают из-под вагона (с помощью лебедки, на фиг. не показана), перемещают на позицию 8 и осуществляют разборку резино-кордовых муфт со стороны тяговых электродвигателей. Затем тележка 27 поворачивается на 90° и перемещается с помощью первого транспортного конвейера 2 по рельсовому пути 1 на позицию 9. На позиции 9 тележка 27 поворачивается на 90° (по часовой стрелке) и с нее снимаются тяговые электродвигатели. Далее тележка 27 посредством конвейера 3 перемещается по рельсовому пути 1 на позицию 10, на которой производится разборка узлов буксового подвешивания. После снятия узлов буксового подвешивания подъемник 12 приподнимает тележку 27 и перемещает ее на несущий конвейер 4. При подъеме тележки 27 из-под нее выкатываются колесные пары, которые посредством поворотного устройства 11 поворачиваются на 90° и затем перемещаются для дальнейшего прохождения по технологическому маршруту ремонта.

Несущий конвейер 4 перемещает тележку 27 со снятыми колесными парами на позицию 13 в моечную машину.

Цепной несущий конвейер 4 характеризуется пульсирующим тактом перемещения по рельсовому пути 1 находящейся на нем тележки, который равен заданному такту ее ремонта. Вследствие этого спустя время, равное такту ремонта тележки, конвейер 4 перемещает тележку 27 из моечной машины на позицию разборки 14. С позиции разборки 14 тележка поступает на позицию диагностирования 15, и далее - на позицию измерения геометрических размеров 16. На позиции 17 производится - при необходимости - наплавка. После этого рама тележки передается на позицию контроля 18 и далее - на позицию сборки 19.

После окончания процесса сборки подъемник 22 переносит тележку 27 с несущего конвейера 4 на позицию 20. Когда тележка 27 приподнята над позицией 20, под нее подкатываются колесные пары, предварительно развернутые с помощью поворотного устройства 19 на 90°. После того, как тележка 27 поставлена на колесные пары, на позиции 20 производится сборка узлов буксового подвешивания.

На следующей стадии процесса ремонта тележка 27 посредством конвейера 5 перемещается по рельсовому пути 1 на позицию 23, на которой производится установка на тележку 27 тяговых электродвигателей. После их установки тележка 27, находясь на позиции 23, поворачивается на 90° (против часовой стрелки) и затем перемещается с помощью конвейера 6 по рельсовому пути 1 на позицию 24. На позиции 24 тележка 27 еще раз поворачивается на 90° (против часовой стрелки), и осуществляется сборка резино-кордовых муфт с валами тяговых электродвигателей.

Заключительная стадия процесса ремонта тележки - проверка выходных параметров тележки в сборе с последующей подкаткой отремонтированной тележки 27 под вагон электропоезда.

Заявляемый технологический комплекс для ремонта тележек вагонов электропоездов за счет объединения рабочих позиций комплекса общей транспортной магистралью, включающей транспортные конвейеры и несущий конвейер, позволяет повысить уровень автоматизации комплекса в целом, а также синхронизировать время перемещения тележки по позициям ремонта с заданным временным тактом ремонта тележки и вагона электропоезда, что способствует повышению производительности ремонта.

1. Технологический комплекс для ремонта тележек вагонов электропоездов, включающий рабочие позиции разборки, сборки, мойки, диагностирования, измерения геометрических размеров, ремонта и контроля, отличающийся тем, что рабочие позиции комплекса размещены на общей транспортной магистрали, проходящей вдоль рельсового ремонтного пути тележки и включающей последовательно расположенные первый транспортный конвейер, второй транспортный конвейер, несущий конвейер, третий транспортный конвейер и четвертый транспортный конвейер, которые выполнены с возможностью перемещения тележки по упомянутому рельсовому ремонтному пути, при этом указанные конвейеры и рабочие позиции подключены к компьютеризированному блоку управления, а между вторым транспортным конвейером и несущим конвейером, с одной стороны, и несущим конвейером и третьим транспортным конвейером, с другой стороны, размещены подъемники для перемещения между конвейерами тележки со снятыми колесными парами.

2. Технологический комплекс для ремонта тележек электропоездов по п.1, отличающийся тем, что рабочие позиции разборки, сборки, мойки, диагностирования, измерения геометрических размеров, ремонта и контроля размещены на несущем конвейере.

3. Технологический комплекс для ремонта тележек электропоездов по п.1, отличающийся тем, что несущий конвейер выполнен в виде цепного конвейера.

4. Технологический комплекс для ремонта тележек электропоездов по п.1, отличающийся тем, что он содержит рабочие позиции для перемещения тележки с рельсового ремонтного пути вагонов на первый транспортный конвейер и для перемещения тележки с четвертого транспортного конвейера на рельсовый ремонтный путь вагонов, выполненные в виде поворотных рельсовых кругов, встроенных в рельсовый ремонтный путь вагонов.

5. Технологический комплекс для ремонта тележек электропоездов по п.4, отличающийся тем, что рабочая позиция для перемещения тележки с четвертого транспортного конвейера на рельсовый ремонтный путь вагонов снабжена средствами выходного контроля параметров тележки в сборе.

6. Технологический комплекс для ремонта тележек электропоездов по п.1, отличающийся тем, что рабочие позиции, расположенные соответственно между первым и вторым транспортным конвейерами, и третьим и четвертым транспортными конвейерами, выполнены в виде поворотных рельсовых кругов.

7. Технологический комплекс для ремонта тележек электропоездов по п.1, отличающийся тем, что рабочие позиции разборки и сборки тележки снабжены подъемно-поворотными устройствами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива
Наверх