Полустационарная система обеспечения энергией различного типа персонала, выполняющего работы в труднодоступных районах

 

Разработанная система на основе использования потоков жидкости или газа обеспечивает необходимый уровень и время заряда аккумуляторных батарей, а также снабжение топливом в условиях отсутствия систем снабжения.

Полезная модель относится к области электротехники.

Известно легкое многоцелевое гусеничное шасси с универсальным корпусом (МТ-ЛБу), которое предназначено для монтажа объектов техники, а также для доставки людей и грузов по сильнопересеченной и труднодоступной местности. (См. Легкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.; Воениздат, 1978. с 3-27).

Легкое многоцелевое гусеничное шасси с универсальным корпусом состоит из: корпуса, силовой установки, силовой передачи, ходовой части, электрооборудования, пневматической системы, запасных инструментов и принадлежностей (ЗИП) и оборудования, включающего в себя тягово-сцепное устройство, систему обогрева, фильтровентиляционную установку, водооткачивающий насос, огнетушитель, оборудование для плава.

Аккумуляторные батареи на МТ-ЛБу предназначены для питания всех потребителей электроэнергии при неработающем двигателе. Генераторная установка совместно с реле-регулятором предназначены для питания электроэнергией потребителей и подзаряда аккумуляторных батарей, установленных в МТ-ЛБу, при работающем двигателе.

Данное техническое решение является по существенным признакам наиболее близким к заявляемой полезной модели и принято за прототип.

Оно может использоваться для подзаряда аккумуляторных батарей, но только при работающем двигателе, что не позволяет обеспечить деятельность персонала в труднодоступных районах по маршруту прокладки продуктопровода в условиях отсутствия стационарных источников электроэнергии.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение различного вида энергией персонала, выполняющего работы в труднодоступных районах (местах) по маршруту прокладки продуктопровода.

Технический результат достигается за счет использования на базовой машине комплектов зарядных станций и топливообрабатывающего комплекта для заряда стартерных аккумуляторных батарей и батарей средств связи и автоматизации, а также для снабжения энергией систем жизнеобеспечения персонала при работе в труднодоступных местах в условиях отсутствия источников энергии.

Техническим решением полезной модели является система, размещенная в корпусе базовой машины, содержащая комплекты зарядных станций (состоящие из генераторного блока, присоединяемого к корпусу продуктопровода, зарядно-преобразовательного блока и блока автоматической замены аккумуляторных батарей), а также топливообрабатывающий комплект (состоящий из приемного блока, блока переработки топлива и блока распределения).

Предлагаемая система содержит комплекты зарядных станций, состоящих из генераторного блока, причем корпус генераторного блока снабжен элементами крепления к продуктопроводу, блок автоматической замены аккумуляторных батарей, в который интегрирован зарядно-преобразовательный блок, и который снабжен элементами крепления для размещения приемного (носителей аккумуляторных батарей), экстрактного и лентопротяжного механизмов, а также двигателя постоянного тока; лента крепления аккумуляторных батарей оборудована токопроводами для их заряда, крепление аккумуляторных батарей к ленте и подключение к сети заряда происходит одновременно, токопроводы подключены к зарядно-преобразовательному блоку, механизм привода ленты обеспечивает ее движение, механизм приема обеспечивает замену разряженной аккумуляторной батареи на заряженную, лента с аккумуляторными батареями размещена внутри корпуса базовой машины, вдоль ее борта; а также топливообрабатывающий комплект, состоящий из приемного блока, снабженного элементами крепления к продуктопроводу, блока переработки топлива, снабженного емкостью для перерабатываемого топлива, датчиками и электрооборудованием, и блока распределения, снабженного системой трубопроводов и резервуаров для готового топлива.

Изобретение поясняется фиг.1, фиг.2, фиг.3 и фиг.4.

На фиг.1 представлено:

1 - базовая машина;

2 - корпус;

3 - ходовая часть;

4 - силовое отделение;

5 - генератор;

6 - комплект зарядной станции;

6-1 - генераторный блок;

6-2 - зарядно-преобразовательный блок;

6-3 - блок автоматической замены аккумуляторных батарей;

6-4 - электрическая связь;

6-5 - присоединение (крепление) генераторного блока.

7 - продуктопровод;

8 - топливообрабатывающий комплект;

8-1 - приемный блок;

8-2 - блок переработки топлива;

8-3 - блок распределения

9 - топливная емкость.

На фиг.2 показано подключение комплекта зарядной станции и топливообрабатывающего комплекта.

На фиг.3 показана электрическая схема блока автоматической замены аккумуляторных батарей, где:

10-1 - плюсовой вывод шины питания двигателя постоянного тока;

10-2 - минусовой вывод шины питания двигателя постоянного тока;

11-1 - плюсовой вывод шины заряда аккумуляторных батарей;

11-2 - минусовой вывод шины заряда аккумуляторных батарей;

12 - аккумуляторная батарея;

13 - лента крепления аккумуляторных батарей;

14 - механический привод;

15 - двигатель постоянного тока;

16-1 - плюсовая шина токопровода;

16-2 - минусовая шина токопровода;

17 - выключатель двигателя постоянного тока;

18 - приемное устройство.

На фиг.4 показана работа полустационарной системы обеспечения энергией различного типа персонала, выполняющего работы в труднодоступных районах.

Базовая машина 1 содержит корпус 2, ходовая часть 3, силовое отделение 4, генератор 5, комплект зарядной станции 6, топливообрабатывающий комплект 8.

Комплект зарядной станции содержит генераторный блок 6-1, состоящий из кожуха 6-1-1, вентильного генератора 6-1-2 с плюсовой 6-1-3 и минусовой 6-1-4 шинами, которые являются струевыпрямителями, подшипника 6-1-5 и турбины (крыльчатки) 6-1-6, являющейся частью вентильного генератора 6-1-2 и сосной с ним; зарядно-преобразовательный блок 6-2, преобразующий электроэнергию от генераторного блока 6-1 и блок автоматической замены аккумуляторных батарей 6-3, содержащий шины питания двигателя постоянного тока с плюсовым 10-1 и минусовым 10-2 выводами, шины заряда аккумуляторных батарей с плюсовой 11-1 и минусовой 11-2 шинами, аккумуляторная батарея 12, ленту крепления аккумуляторных батарей 13, механический привод 14 движения ленты 13, двигатель постоянного тока 15, токопровод с плюсовой 16-1 и минусовой 16-2 шинами, механизм приема аккумуляторных батарей, выключатель двигателя постоянного тока 17, приемное устройство 18, причем плюсовой вывод шины питания 10-1 подключен к двигателю постоянного тока 15 через выключатель 17, имеющий механическую связь с приемным устройством 18, а вывод 10-2 подключен непосредственно к двигателю постоянного тока 15, который посредством механической связи с приводом 14, соединен с лентой крепления аккумуляторных батарей 13, на которой закреплены плюсовой (16-1) и минусовой (16-2) токопроводы, к которым подключены соответственно плюсовыми и минусовыми контактами аккумуляторные батареи 12, подключенные соответственно к плюсовой 11-1 и минусовой 11-2 шинам заряда аккумуляторных батарей. Питание шин 10-1, 10-2, 11-1 и 11-2 осуществляется от зарядно-преобразовательного блока 6-2, преобразующего электроэнергию от генераторного блока 6-1.

Топливообрабатывающий комплект содержит приемный блок 8-1, снабженный элементами крепления к продуктопроводу, унифицированными с присоединением (креплением) генераторного блока 6-5, блок переработки топлива 8-2, блок распределения 8-3 и топливные емкости 9.

Работа устройства

Персонал, производящий работы по маршруту продуктопровода, активно использует средства связи и автоматизации, питание которых осуществляется от аккумуляторных батарей. Персонал по мере продвижения и необходимости подходит к точке санкционированного подключения к продуктопроводу.

При длительной работе в отсутствии теплоэлектросетей персонал подключает к продуктопроводу комплект зарядной станции для питания (заряда) аккумуляторных батарей, а также для решения вопросов жизнеобеспечения (освещение, тепло, приготовление пищи). Для обеспечения работы базовой машины персонал подключает к продуктопроводу Топливообрабатывающий комплект для переработки находящегося в магистрали сырья с целью получения бензина (дизельного топлива).

Для замены аккумуляторных батарей носимое средство связи (автоматизации) присоединяется к блоку автоматической замены аккумуляторных батарей через механизм приема. После установки включается привод ленты, на которой закреплены аккумуляторные батареи. Движение ленты происходит только в одном направлении для того, чтобы обеспечить выдачу потребителю аккумуляторные батареи с более высокой степенью заряда.

При установке в приемный механизм 15 замыкается выключатель 17, который замыкает цепь питания 10-1 и 10-2 с двигателем постоянного тока 15. Двигатель постоянного тока 15 приводит через механическую связь 14 в движение ленту крепления аккумуляторных батарей 13 с заряжаемыми от шин 16-1 и 16-2 аккумуляторных батарей 12, получающих питание от шин 11-1 и 11-2. После экстракции аккумуляторной батареи из средства связи в приемном устройстве и одновременном подключении ее к ленте крепления аккумуляторных батарей 13 с токопроводом 16, установке вместо нее аккумуляторной батареи 12 с ленты крепления аккумуляторных батарей 13, выключатель 17 размыкает цепь привода двигателя постоянного тока 15.

Для получения топлива, обеспечивающего работу базовой машины, к продуктопроводу подключается приемный блок 8-1, который обеспечивает безопасный отъем сырья из магистрали для блока переработки топлива 8-2 (ректификационного типа). Блок распределения 8-3 через систему патрубков распределяет по емкостям 9 топливо по фракциям.

Питание устройства осуществляется от зарядно-преобразовательного блока 6-2, который в свою очередь получает питание от вентильного генератора 6-1-2 за счет вращения соосной с ним турбины (крыльчатки) 6-1-6.

Разработанная система на основе использования потоков жидкости или газа обеспечивает необходимый уровень и время заряда аккумуляторных батарей, а также снабжение топливом в условиях отсутствия систем снабжения.

1. Полустационарная система обеспечения энергией различного типа персонала, выполняющего работы в труднодоступных районах, содержащая корпус, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, электрооборудование, пневматическую систему, запасные инструменты и принадлежности, отличающаяся тем, что корпус снабжен комплектами зарядных станций, генераторные блоки которых имеют возможность присоединения к корпусу продуктопровода, и топливообрабатывающим комплектом.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в комплекте зарядной станции турбина (крыльчатка) вентильного генератора является его частью и соосна с ним.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в комплекте зарядной станции кожух генераторного блока выполнен из непроводящего электрический ток материала.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что в комплекте зарядной станции струевыпрямители являются шинами вентильного генератора.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что в комплекте зарядной станции турбина (крыльчатка) генераторного блока имеет возможность регулирования угла поворота лопастей для регулирования тока заряда.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что в комплекте зарядной станции блок автоматической замены аккумуляторных батарей имеет лентопротяжный механизм для ротации аккумуляторных батарей.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что в комплекте зарядной станции блок автоматической замены аккумуляторных батарей имеет механизм экстракции.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что в комплекте зарядной станции блок автоматической замены аккумуляторных батарей обеспечивает их заряд за счет размещения в ленте крепления аккумуляторных батарей токопроводов.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что в комплекте зарядной станции лента с запасными и резервными аккумуляторными батареями размещена на элементах устройства внутри корпуса вдоль борта.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что в топливообрабатывающем комплекте блок переработки топлива размещен на элементах устройства внутри корпуса, а также может использоваться отдельно.

11. Система по п.1, отличающаяся тем, что патрубки приемного блока топливообрабатывающего комплекта и патрубки комплекта зарядной станции унифицированы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перебазируемым ремонтным органам, предназначенным для контроля, диагностики технического обслуживания и ремонта сложных технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к строительным материалам, а именно к наполнителю для производства легких ячеистых бетонов

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.
Наверх