Судовой аварийно-спасательный трап
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз — Советских
Социалистических
Республик
<п1990581 (Ь1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.79 (21) 2793371/27-11
РЦМК з
В 63 В 27/14 с присоединением заявки Ио
Государственный комитет
СССР
Ilo делам изобретений н открытий (23) Приоритет
РЗ) УДК 629.-12..011.57 (088. 8) Опубликовано 230183 ..Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 23Р163
Н.Н.Кочкарев и В.С.Таратонов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ТРАП
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аварийно-спасательным трапам.
Известен судовой аварийно-спаса.тельный трап, содержащий связанную с палубой судна опорную раму с направляющими, тележку, снабженную роликами, посредством которйх она установлена в направляющих опорной ра-.
-мы с возможностью перемещения вдоль нее, сходню с леерным ограждением, установленную с воэможностью перемещения относительно опорной рамы, и плиту, снабженную подшипником, посредством которого она установлена на вертикальной оси с возможностью поворота 1 ).
Однако такой трап обладает малой безопасностью использования и низкой ,надежностью эксплуатации.
Цель изобретения — повьпаение безопасности использования и надежности эксплуатации судового аварийно-спасательного трапа.
Поставленная цель достигается тем, что судовой аварийно-спасательный трап снабжен двумя стойками, установленными на противоположных концах плиты, несущим тросом, закрепленным своими концами на верхних концах сто- ЗО ек, двумя соосно расположенными направляющими втулками, жестко закрепленными по краям нижней поверхности сходни, перпендикулярно ее продольной оси, при этом плита установлена над тележкой.и связана с ней посредством упомянутой оси подаипника, а сходня расположена между стойками йлиты и подвешена посредством несущего гроса, который пропущен через направляющие втулки сходни.
На фиг.1 схематически изображен ходовой конец судового аварййио-спасательного трапа, план, на фиг.2 то же,. разрез, вид сбоку; на фнг.3вид A на фиг.1.
Судовой аварийно-спасательный трап содержит связанную с палубой судна опорную раму 1 с направляющими, тележку 2, снабженную роликами 3, установленными на осях, посредством которых она установлена в направляющих опорной рамы с возможностью перемещения вдоль нее, сходню 4 слеерным ограждением, стойки 5 которого -установлены в бобышках 6 с возможностью откидывания и расположены вдоль сходни по краям. Плита 7, снабженная подаипником 8, установлена на вертикальной ос;н 9 с гайкой 10, посредством кото990581 рых она связана с расположенной под ней тележкой 2 с возможностью поворота.
Трап снабжен двумя стойками 11, у стан овле н ными н а противоположных усонцах плиты 7, несущим тросом 12, закрепленным своими концами на верхних концах стоек 11,двумя соосно расположен ными направляющими втулками 13, жестко закрепленными по краям нижней поверхности сходни, перпендикулярно ее 10 продольной оси. Сходя 4 расположена между стойками 11 плиты 7 и подвешена посредством несущего троса 12, который пропущен через направляющие втулки 13 сходни. !5 Трап снабжен фиксаторами 14 для взаимного стопорения сходни 4, тележки 2 и плиты 7 в положении по. походному. Для стопорения указанных элементов в сходне и тележке выполнены .® поперечные пазы.
Трап используется следующим образом.
Застопоренную фиксаторами 14 на тележке 2 сходню 4 выкатывают по нап-2 равляющим опорной рамы 1 за борт судна в сторону спасательного плавсредства. При этом продольная ось сходни совпадает с продольной осью опорной рамы.
Затем фиксаторы 14 выводят из пазов сходни и тележки и опускают на последнюю, в результате чего сходня свободно провисает на несущем тросе
12, что позволяет ей совершать колебательные движения между стойками 11 как в поперечном направлении, так и вдоль опорной раьы, заставляя при этом перемещаться тележку 2 по направляющим опорной рамы и поворачиваться плиту 7 на оси 9. 40
Таким образом стремление всей подвижной системы трапа к состоянию покоя обеспечивает стабильное положение плоскости сходни относительно спасательного плавсредства.
Формула изобретения
Судовой аварийно-спасательный трап, содержащий связанную с палубой судна опорную раму с направляющими, тележку, снабженную роликами, посредством которых она установлена в направляющих опорной раьы с возможностью перемещения вдоль нее, сходню с леерным ограждением, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы,и плиту, снабженную подшипником, посредством которого она установлена на вертикальной оси с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности использования и надежности эксплуатации, он снабжен двумя стойками, установленными на противоположных концах плиты, несущим тросом, закрепленным своими концами на верхних концах сто-. ек, .двумя соосно расположенными направляющими втулками, жестко закреп-. ленными по краям нижней поверхности сходни, перпендикулярно ее продольной оси, при этом плита установлена над тележкой и связана с ней посредством упомянутой оси подшипника, а сходня расположена между стойками плиты и подвешена посредством несущего троса, который пропущен через направляющие ступни сходни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 700374, кл. В 63 В 27/14, 26 .06.78 (прототий). 990581
Составитель Р. Немировский
Редактор A.Èàíäoð Техред Е.Харитончик
Корректор A.Ôåðåíö
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 29/25 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ч открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб. д.4/5



