Судовой забортный трап
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕВЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистических
Республик
<11>846389 (61) Дополнительное н авт. свнд-ву (53)N KaР (22) Заявлено 180679 (21) 2 80392/27-11 с присоединением заявим H9(23) ПриоритетВ 63 В 27/14
Государственный комитет
СССР яо делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 1507,81, Бюллетень Н9 26
Дата опубликования описания 150781 (ЗЗ) УДК 629.1.046 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.Е.Заводный и В.Д.Пачин (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЗАВОРТНЫЙ ТРАП
Изобретение относится к судостро- ению, s частности к судовым забортным трапам.
Известен судовой эабортный трап, содержащий верхнюю площадку с леерным ограждением, марш, шарнирно закрепленные на нем крайнюю леерную стойку с толкателем и нижнюю площадку, снабженную пазом для перемещения по нему толкателя-и шарнирно связанную посредством оси с маршем 11, Недостатками указанного трапа являются усложнение конструкции и низкие удобства в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение кои- 1з струкции и повышение удобства в экоплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что ось шарнирного крепления нижней площадки к маршу смещена относитель- 20 но оси шарнирного крепления крайней леерной стойки к маршу, причем упомянутые оси параллельны и расположены в разных плоскостях, перпендикулярных к плоскости марша трапа, а паз выполнен в виде двух сопряженных дуг, радиус одной иэ которых равен расстоянию.от оси шарнирного крепления нижней площадки к маршу до оси шарнирного крепления крайней 30 стойки к маршу, а второй — от оси шарнирного крепления стойки к маршу до тодкателя.
На фиг.1 изображен трап в горизонтальном положении с вертикально установленной стойкой (штрих-пунктирной линией показана стойка в заваленном пдложении); на фиг.2 — то же, в рабочем положейии.
Судовой эабортный трап содержит марш 1, шарнирно соединенный с нижней площадкой 2 осью 3. Крайняя леерная стойка 4 соединена с маршем 1 посредством оси 5.
В нижней площадке 2 выполнен паэ
6, состоящий кз двух сопряженных дуг а и Ь. В паз 6 помещен толкатель 7, жестко закрепленный на леерной стойке 4 посредством пластины 8. Дуга а, паза 6 выполнена радиусом, равным расстоянию от оси 3 площадки 2 до оси 5 леерной сто ки 4, а дуга и радиусом, равным расстоянию от оси
5 леерной стойки 4 до толкателя 7.
При горизонтальном положении марша 1 трапа(фиг.3)и заваленной леерной стойке 4 нижняя площадка 2 удерживается s горизонтальном положении эа счет контакта дуги в паза нижней площадки 2 с толкателем 7 и смещения
846389 о .и 3 нижней площадки 2 от оси 5 леерной стойки. Во время подъема леерной стойки 4 в рабочее (вертикальное) положение толкатель 7 перемещается по дуге в паза нижней площацки 2, удерживая ее в горизонтальном положении. После закрепления леерной стояки 4 в вертикальном положении эа счет соединения поручня, шарнирно связанного с ней, с вертикальными стойками верхчей площадки трапа, марш
1 трапа опускается на необходимый 10 рабочий угол наклона к горизонту.
При этом леерная стойка 4 сохраняет вертикальное положение, а толкатель
7, перемещаясь по дуге а паза нижней площадки 2 удерживает ее в горизонтальном положении (сохраняется угол 900 между леерной стойкой 4 и площадкой 2).
Поддерживание нижней площадки трапа в горизонтальном положении при 2О любом положении марша и его леерных стоек позволяет исключить стопор и зубчатую рейку и несбходимость вы@ вода их из зацепления, т.е. упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации забортного трапа.
В предлагаемом забортном трапе на нижней площадке возможна установка заваливающегося леерного ограждения что сокращает время постановки и уборки забортного трапа.
Формула изобретения
Судовой эабортный трап, содержащий верхнюю площадку с леерным ограждением, марш, шарнирно закрепленные на нем крайнюю леерную стойку с толкателем и нижнюю площадку, снабженную пазом для перемещения по нему толкателя и шарнирно связанную посредством оси с маршем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, ось шарнирного крепления нижней площадки к маршу смещена относительно оси шарнирного крепления крайней леерной стойки к маршу, причем упомянутые оси параллельны и расположены в разных плоскостях, перпендикулярных к плоскости марша трапа, а паз выполнен в виде двух сопряженных дуг, радиус одной иэ которых равен расстоянию от оси шарнирного крепления нижней площадки к маршу до оси шарнирного крепления крайней стойки к маршу, а второй — от оси шарнирного крепления стойки к маршу до толкателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Трапы забортные. Отраслевая нормаль ОН9-905-69, тип Т и П.
846389
Ра омее положение. леерноеи иерамдению
Составитель. Г.Луценко
Редактор М.Петрова Техред Н. Келущак Корректор С!Жкмар
Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал lIIIII "Патент", г..Ужгород, ул. Проектная, 4


