Судовое аппарельное устройство
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
riii805940 (61) Дополнительный к патенту (21) 1952056/27-11 (32) 24.07.72
04.06.73 (33) франция (51)И. Кл 3 (22) Заявлено 240773 (23) Приоритет
7226607
7320219
В 63 В 27/14
Государственный комитет
СССР: оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.0281 Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 15,0231 (53) УДК 629 12.
;011.57 088.8) Иностранец
Генри Куммерман .(франция) (72) Авторы изобретения
:„"л;;- .- .
Иностранная фирма
"Макгрегор Интернасиональ С.A." Швейцария) (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аппарель- ным устройствам.
Известно судовое аппарельное устройство, включающее опорный узел и две шарнирно соединенные между собой секции, коренная из которых шарнирно связана с опорным узлом и смонти-, рована с воэможностью поворота отноI 10 сительно оси, перпендикулярной рабочей поверхности опорного узла, а также привод поворота коренной секции относительно этой оси и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций, кинематически связанные соответственно с опорным узлом и коренной секцией (1).
Однако такое аппарельное устройство обладает значительной металлоемкостью 20
Цель изобретения — снижение металлсемкости судового аппарельного устройства.
Цель достигается тем, что опорный узел .коренной. секции содержит дугообразную направляющую и сопряженные с ней элементы со стопором, смонтированные на дугообразной направляюще с возможностью перемещения по ней и шарнирно связанные с коренной секцией, привод поворота коренной секции и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций содержит две мачты с шарнирно смонтированными на каждой из них в верхней части блоком, две лебедки и тросы, а в зоне шарнирной связи коренной секции с упомянутыми сопряженными с дугообразной направляющей элементами смонтированы щиты по всей ширине коренной секции, при этом блоки установлены на мачтах с возможностью поворота относительно оси, параллельной осн мачты, каждый трос одним концом прикреплен к одной из сторон коренной секции, а другим концом запасован через блок соответствующей мачты и заведен на ее лебедку, а щиты установлены с возможностью поворота относительно оси,перпендикулярной продольной оси коренной секции;
Сопряженные с дугообразной направляющей элементы выполнены в виде тележек с ходовыми и боковыми роликами, дугообразная направлякщая выполнена в виде двух концентрически расположенных двутавровых балок, при этом хсцовые ролики тележек выполнены со-. пряженными с нижними полками двутавровых балок, а боковые ролики выпол805940 иены сопряженными со стенками дву-- ройства к подвижным тележкам, устатавровых балок. новленным на горизонтальной дугообПривод поворота коренной секции разной направляющей, на фиг. 6 .- севыполнен в, виде гидроцилиндра, шар- чение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - принирно связанного одним концом с палу- вод подвижной тележки аппарельного бой, а другим - с коренной секцией устройства, выполненного по второму в средней ее части, дугообразная на$ варианту, на фиг. 8 — коренная секция
Ф правляющая выполнена из двух частей, устройства, выполненного по третьему а сопряженные с ней элементы выполне варианту, вид в плане, на фиг. 9
Ф ны в виде опорных роликов, уставов- то же, па четвертому варианту, на ленных с воэможностью вращения пос- фиг. 10 - узел 1 на фиг. 8, на фиг.11редс в едством вилок по обеим сторонам ко- © подвижная тележка опорного узла,вид ренной секции, при этом каждая часть в плане.. дуГообраэ ной наПравляющей снабжена Аппарельное устройство включает узлом блокировки и скобой с двумя две шарнирно соединенные между собой щеками, смонтированной с воэможностью секции 1 и 2. Привод поворота и поворота посредством шарнирного узла t$ подъема-опускания содержит лебедки относительно оси, перпендикулярной 3 и тросы 4, которые одним концом ра оче абочей поверхности дугообразной на- прикреплены к секции 1, а второй коправляющей, причем узлы блокировки нец тросов 4 запасован на блоки 5 и установлены по концам каждой части . заведен на лебедки 3. Блоки 5 шарнирдуг гообраз ной направляющей и выполне- эО но закреплены на надстройке, мачте ны сопрягаемыми с вилками опорных при какой-либо другой конструкции роликов и со щеками скоб. судна. Секция 1 шарнирно, при помоОдна иэ двутавровых балок снабже- щи шкворней 6, прикреплена к подвижна зубчатой рейкой, привод поворота ным тележкам 7, снабженным стопором коренной секции выполнен в виде дви $ (на чертеже не показан),. которые гателей-редукторов с ведущей шестер- установлены на горизонтальной дугоней, каждый из которых смонтирован образ ной направляющей 8 посредством на одной из тележек коренной секции, ходовых 9 и боковых 10 роликов. К а его ведущая шестерня сопряжена с секции 1 шарнирно присоединены щиты
11. Бо второй модификации устройства
Каждый узел блокировки дугообраз- ЗО подвижные тележки содержат привод ной направляющей содержит штифт с,12, а дугообразная направляющая— гидродомкратом, а вилки опорных роли- зубчатую рейку 13. ков выпо не ов выполнены с полым валом, при этом В третьей модификации устройства щеки каждой скобы дугообразной направ- секция 1 содержит опорные ролики 1 4 ляющей выполнены со сквозными отвер- И и гидроцилиндр, выполненный в виде стиями, а штифт связан кинематически корпуса 15 и штока 16, Коренная секс гидродомкратом и выполнен сопрягае- ция 1 посредством роликов 14 установмым с отверстиями скобы и с полым ва- лена ва дугообразной направляющей, лом. выполненной из двух частей 17, агиток
Привод поворота коренной секции gQ 16 и корпус 15 гидроцилиндра шарнирсодержит два гидроцилиндра,каждый из но прикреплены соответственно к серекоторых шарнирно связав одним концом дине секции 1 и корпусу судна. Ролис палубой, а другим - посредством ры- ки 14 смонтированы на концах секции чага со скобой одной из частей дуго- 1 посредством вилок 18. Каждая часть б ной, направляющей
4$
17 дугообразной направляющей снабжеШарнирный узел повОрота упомянутых на узлом блокировки и скобами 19 с .скоб дугообразной направляющей содер- двумя щеками 20, в которых выполне.жит хв т хвостовик и подпятник со стака- ны отверстия. Узел блокировки содер2. ном, двумя направляющими обоймами в жит штифт 21 с Гидродомкратом 2 опорным вкладываем, при этом хвост о- Вилки 1 8 роликов 1 4 содержат полый
$O: вик прикреплен к скобе, обе иаправ- вал 23. Узел поворота скоб 19 включаляющие обойма и опорный вкладыш смон- ет хвостовик 24 и подпятник 25, сотированы в стакане, а хвостовик сопря- держащий стакан 26, две направляющие жен с обеими направляюдими обоймами обойма 27 и опорный вкладыш 28.Хвоси с опорным вкладышем. товик 24 жестко прикреплен к скобе
$$19.
На фвг. 1 схематически изображено в аксонометрии в рабочем положении В четвертой модификации аппарельпредлаженное устройство, смонтирован- ного устройства принята схема монтаное на корме судна, при швартовке жа секции 1 и его третьей модификасудна кормой под углом к причалу;на ции, а сама коренная секция содержит фиг. 2 - то же при швартовке судна 60 два гидроцилиндра, штоки 16 которых кормой к причалу вид сбоку; на шарнирно прикреплены к углам секции фиг. 3 - то же, при швартовке судна 1, а корпуса 15 шарнирно прикреплены бортом к причалу,вид в плане, на к корпусу судна. фиг. 4 - вид A на фиг. 3, на фиг.5 Устройство работает следующим обуэел крепления коренной секции уст- 6$ разом.
805940
Для перевода аппарельного устрой. ства из положения "по-походному",в котором оно находится в поднятом положении в диаметральной плоскости судна, в рабочее положение приводят в действие лебедки 3. Посредством лебедок 3 и тросов 4, запасованных на блоки 5, устройство переводят в
-наклонное промежуточное положение приблизительно в 20 к горизонту.Затем путем маневрирования лебедками
3 устройство, секция 1 которого шарнирно закреплена на тележках 7, перемещающихся по направляющей 8, разворачивают на необходимый угол относительно диаметральной плоскости судна, после чего тележки 7 фиксируют относительно направляющей 8. Разворот в горизонтальной плоскости устройства второй модификации осуществляется. при помощи привода 12, перемещающего тележки 7 по направляющей 8. Окончательный спуск устройства производят посредством лебедок 3, при помощи которых травят тросы 4 до тех пор, пока оконечность устройства не коснется своей нижней поверхностью причала.
Для создания непрерывного транспортного пути между аппарельным устройством 1 и палубой судна 5 стык между ними перекрывают щитами 11.
Разворот в горизонтальной плоскости устройства третьей модификации осуществляют при помощи гидроцилиндра. Для этого отсоединяют соответст. вующий угол секции 1 и под действием рабочей среды, подаваемой в корпус 15 гидроцилиндра, шток 16 разворачивает устройство воКруг застопоренного ролика 14 в сторону.соответствукщего борта. При этом ролик 14 противоположного борта свободно катится по дугообразной направляющей.
Разворот в горизонтальной плоскости устройства четвертой модификации осуществляется по схеме третьего варианта его исполнения при помощи дву гидроцилиндров, кажцый из которых работает при развороте устройства в сторону своего борта.
Для уборки аппарельного устройст ва в походное положение указанные операции выполняются в обратном пОрядке.
3. Судовое аппарельное устройство х по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод новорота коренной секции выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного одним концом с палубой„ а другим — с коренной секцией ь средней ее части, дугообразная направляющая выполнена из двух частей, а сопряженные с ней элементы выполнены в виде опорных роликов,установленных с возможностью вращения посредством вилок по обеим сторонам коренной секции, при этом каждая часть дугообразной направляющей снабI жена узлом блокировки и скобой с двумя щеками, смонтированной с возможностью поворота посредством . эрнирного узла относительно оси, перв: дику60 лярной рабочей поверхности дугообразной направляющей, причем узлы блокировки установлены по концам каждой части дугообразной направляющей н выполнены сопрягаемыми с вилками опор-!. 65 ных роликов и со щеками скоб.
Формула изобретения
1. Судовое аппарельное устройство включающее опорный узел и две шарнир но соединенные между собой секции, коренная из которых шарнирно связана с опорным узлом и смонтирована с воз можностью поворота относительно оси, перпендикулярной рабочей поверхности опорного узла, а также привод поворота коренной секции относительно этой оси.и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций, кинематически связанные соответственно с опорным, узлом и коренной секцией, ,о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, опорный узел коренной секции содержит дугообразную направляющую и сопряженные с ней элементы со стопором, смонтированные на дугообразной направляющей с возможностью перемещения по ней и шарнирно связанные с коренной секцией, привод поворота коренной секции и привод подъема-опускания шарнирно соединенных секций содержат две мачты с шарнирно смонтированным на каждой из них в верхней части блоком, две лебедки и тросы, а в зоне
15 шарнирной связи коренной секции с упомянутыми сопряженными с дугообразной направляющей элементами смонтированы щиты.по всей ширине коренной секции, при этом блоки установлены
2О на мачтах с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси мачты, каждый трос одним концом прикреплен к одной нэ сторон коренной секции, а друГим концом запасован через блок соответствующей мачты и заведен на ее лебедку, а щиты установлены с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси коренной секции.
2. Судовое аппарельное устройство по п.1, о т л. и ч а ю щ е е с я тем, что сопряженные с дугообразной направляющей элементы выполнены в виде тележек с ходовыми и боковыми роликами, дугообразная направляющая выполнена в виде двух концентрически расположенных двутавровых балок, прн этом ходовые ролики тележек выполнены сопряженными с нижними полками двутавровых балок, а боковые ролики
40 выполнены сопряженными со стенками двутавровых балок.
805940
4. Судовое аппарельное устройств< по пп. 1 и 2, ° о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что одна из двутавровых балок снабжена зубчатой рейкой, привод поворота коренной секции выполнен в виде двигателей-редукторов с ведущей шестерней, каждый иэ которых смонтирован на одной из тележек коренной- секции, а его ведущая шестерня сопряжена с зубчатой рейкой.
5. Судовое аппарельное устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый узел блокировкй дугообразной направляющей содержит штифт. с гндродомкратом, а вилки опорных роликов выполнены с польва валом, при этом щеки каждой скобы дугообразной направляющей выполнены со сквоэньики отверстиями, а штифт связан кинематическим с гидродомкратом и выполнен сопрягаеьым с отверстиями скобы и с полым валом. Ю б. Судовое аппарельное устройство попп.1,3и5, .. от ли ч а ющ е е с я тем, что привод поворота коренной секции содержит два гидроцилиндра, каждый из которых шарнирно связан одним концом с палубой, а другим — посредством рычага со скобой одной из частей дугообразной направляющей.
7. Судовое аппарельное устройство попп 3 и5, . о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шарнирный узел поворота упомянутых скоб дугообразной направляющей содержит хвостовик и подпятник со стаканом, двумя направляющими обоймами и опорным вкладышем, при этом хвостовик прикреплен к скобе, обе направляющие обоймы и опорный вкладыш смонтированы в стакане, а хвостовик сопряжен с обеими направляющими обоймами и с опорным вкладышем.
Приоритет по пунктам:
24.07.72 по пп.1,2,3 и 6.
04.0б.73 по пп. 4,5 и 7.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 384728, кл. В 63 В 27/14, 19.10.70 (прототип).
Составитель Ю. Немировсиий
Редактор М. Погориляк Техред Н.Келушак Корректор I . Решетник
Заказ 10961/82 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная 4