Судовой трап
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3t ABTOPCKQkkY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >893697 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2884536/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 27/14
Гооудерствеииый комитет
Ilo делан изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 10.01.82 (53) УДК 629.12. .011.57 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. В. Ожегов и В. В. Фадюшин (71) Заявитель (54) СУДОВОИ ТРАП
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым трапам.
Известен судовой трап, содержащий марш, шарнирно закрепленный одним концом на судне и снабженный опорным элементом на другом конце, выполненным с возможностью сопряжения с опорой другого судна (1) .
Однако такой трап обладает малой безопасностью в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации судового трапа.
Поставленная цель достигается тем, что шарнирное крепление марша выполнено сферическим, а опорный элемент содержит направляющие, выполненные с возможностью перемещения относительно опоры другого судна, которая снабжена ловителями, установленными с возможностью откидывания.
На фиг. 1 изображен судовой трап, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 1, с вертикальным сечением шаровой опоры.
Судовой трап содержит марш 1 и леерное ограждение 2. Коренной конец марша имеет шаровую опору 3, закрепленную в гнезде 4, установленном на корпусе судна.
Ходовой марш имеет две направляющие 5 для сопряжения с опорой 6 другого судна, снабженной откидными ловителями 7.
Судовой трап используется следующим образом.
После взаимной отшвартовки судов трап
1g передается ходовым концом с направляю щими 5 на другое судно, где закрепляется подвижно посредством ловителей 7 на опоре 6. При относительных перемещениях коренного конца трапа вместе с судном в положении I, II, III u IV зазоры между опорой
15 6 с откидными ловителями 7 и направляющими 5 с одной стороны, наличие сферического шарнира с другой стороны позволяют трапу занимать положения (показаны на фиг. 1 и 2 тонкими линиями), обеспечивающие безопасный переход людей.
После перехода людей ловители 7 опоры
6 отбрасывают в положение V, освобождая направляющие 5 трапа. Затем трап с помощью судовых средств передается на суд893697 но, где он закреплен посредством шаровой опоры.
Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить безопасный переход людей с судна на судно в условиях качки.
Формула изобретения
Судовой трап, содержащий марш, шари ирно закрепленныи коренным концом на о судне и снабженный опорным элементом на ходовом конце, выполненным с возможностью сопряжения с опорой другого судна, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, шарнирное крепление марша выполнено сферичесим, а опорный элемент содержит направляющие, выполненные с возможностью перемещения относительно опоры другого судна, которая снабжена ловителями, установленными с возможностью откидывания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 384728, кл. В 63 В 27/14, 19.10.70 (прототип).
893697
Составитель Ю. Немировский
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак
Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



