Судовой движитель
О П И С А Н И Е (, 973409
ИЗОЬЕвтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.06.80 (21) 2939725/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 63 Н 1/04
Гееударетеелные камнтет (53) УДК 629.12:
:532.582.5 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.82 по делам еаабретений и открытий (72) Автор изобретения
Ф. А. Евстифеев (71) заявитель (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЪ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, а именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является судовой движитель, содержащий ротор с подвижно смонтированными на нем лопастями, взаимодействуюшими с направляющей, который расположен с зазором в частично охватывающем его кожухе, причем лопасти выполнены в виде жестких плоских пластин, установленных в радиальных пазах ротора и снабженных возвратными пружинами, а направляющая выполнена в виде центрально расположенного в роторе поворотного кулачка (1).
Однако этот движитель имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность из-за большого числа узлов трения.
Цель изобретения — упрощение конструкции движителя.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом движителе, содержащем ротор с подвижно смонтированными на нем лопастями, взаимодействующими с направляющей, который расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе, каждая лопасть выполнена гибкой из упругого материала и прикреплена к боковой поверхности ротора одним концом с помощью шарнира, ось которого параллельна оси вращения ротора, а направляющая совмешена с внутренней поверхностью кожуха. Кроме того, лопасть выполнена с уменьшающейся к ее свободному концу толшиной.
На чертеже изображен движитель, установленный в сдвоенном варианте на днише судна, вид снизу.
Движитель содержит приводной ротор 1 с прикрепленными к его боковой поверхности одним концом лопастями 2, которые прикреплены к ротору при помощи шарниров
3, оси которых параллельны оси врашения ротора. Ротор 1 расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе 4, внутренняя поверхность которого служит направляющей для лопастей.
Устройство работает следующим образом.
При врашении ротора 1 каждая лопасть 2, поочередно входя в зазор между ротором 1
973409
Формула изобретения
1 /
/
/
Составитель Б. Кузьменков
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 8131/19 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и кожухом 4, изгибается путем взаимодействия с внутренней поверхностью кожуха, а при выходе свободного конца лопасти из зазора за счет упругости материала лопасти и центробежных сил она распрямляется и отбрасывает захваченные массы воды, создавая упор.
Использование предложенного движителя упрощенной конструкции позволяет повысить его эксплуатационную надежность. При неработающем движителе лопасти могут быть установлены во флюгерное положение и не оказывать сопротивление перемещению судна при его буксировании.
1. Судовой движитель, содержащий ротор с подвижно смонтированными на нем лопастями, взаимодействующими с направляющей, который расположен с зазором в частично охватывающем его неподвижном кожухе,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая лопасть выполнена гибкой из упругого материала и прикреплена к боковой поверхности ротора одним концом с помощью шарнира, ось которого параллельна оси вращения ротора, а направляющая совмещена с внутренней поверхностью кожуха.
2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что лопасть выполнена с уменьшающейся к ее свободному концу толщиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3954084, кл. 115 — 50,опублик. 1976.

