Волновой движитель для судов
Союг Соввтскнх
Соцмалвстеаскнх
Реслублвк
О П И С А Н И Е (,946396
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К flATRHTV (6l) Дополннтельный к патенту " (Щ Заявлено 10.11. 78(21) 2719396д7-11 (23) ПРиоРнтет - (32) 11. 11. 77 (31) 773849 (33) Норвегия (51) М. Кл.
В 63 Н 1/36 таауллратванаФ яеютвт
CCCP ао авлам ямбретеняй в атхрмтяй (5З) УДК629. 12:
:532.582.5 (088.8) Опубликовано 230782. Бюллетень М 27.
Йата опубликования описания 25.07.82 (П) Автор. изобретения
Иностранец
Эйнар Якобсен (Норвегия) (71) заявитель (54) ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ
10!
Изобретение относится к судостроению и касается конструированя судовых движителей с колебательным движением рабочего органа, использующих энергию морского волнения.
Известен волновой движитель для судов, содержащий поддерживающую стойку, жестко прикрепленную к днищу судна и простирающуюся вниз от него, и рабочий орган, выполненный в виде горизонтально расположенного крыла (пластины), соединенного с ниж-. ней частью стойки с возможностью осуществления качательных колебаний (1).
Недостатком такого устройства является сравнительно низкая эффективность вследствие отрицательного влияния близости корпуса судна к рабоче- ре му органу и отсутствие демпфирования качательных колебаний.
Цель изобретения - повышение эффективности использования энергии набегающих на судно волн. 25
Для этого крыло и поддерживающая его стойка снабжены силовыми элементами, возвращающими крыло в исходное положение.
Силовые элементы могут быть выполнены в виде пружин или в виде гидравлических цилиндров, сообщенных через соответствующие трубопроводы и клапаны с гидропневмоаккумуляторами и источником давления.
На фиг. 1 показан предлагаемый движитель, вид сбоку, в варианте с пружинными силовыми элементами; на фиг. 2 - то же, в варианте с силовыми элементами в виде гидравлических цилиндров.
К днищу корпуса судна 1 жестко прикреплена поддерживающая стойка
2, на нижнем конце которой шарнирно установлен рабочий орган, выполненный в виде крыла 3, способного совершать качательные колебания относительно упомянутой стойки. К крылу 3 жестко прикреплены рычаги 4 и
5, которые связаны с пружинами 6 и
3 946396 4
7 силовых элементов, прикрепленны- тимальном использовании энергии нами к стойке 2. В варианте, когда си- бегающих на судно волн. ловые элементы выполнены в виде гидормула и зобретения равлических цилиндров (фиг. 2), рычаги 4 и 5 соединены со стойкой 2 пос- 1, Волновой движитель для судов, редством гидравлических цилиндров . содержащий поддерживающую стойку
8 и 9, штоки 10 и 11 которых шарнир- жестко прикрепленную к днищу судна но закреплены на стойке 2. Цилиндры и расположенную под ним, и рабочий
8 и 9 с помощью трубопроводов 12 и "орган, выполненный в виде горизон13 соединены с насосом 14 и баком <в тально расположенного крыла, соеди15, а также гидропневмоаккумулято" ненНого с нижней частью стойки с рами 16 и 17, воздушные полости кото- возможностью. осуществления качательрых через трубопроводы 18 и 19 свя- ных колебаний, о т л и ч а ю щ и йзаны с газовыми контейнерами 20 и 21. с я тем, что, с ц елью повьнаения эфВ трубопроводах предусмотрены .клапа- фективности испольэовайия энергии ны 22. Насос 14 кинематически связан набегающих нв судно волн; крыло и с двигателем 23 поддерживавщая стойка. снабжены си-
Работа движителя осуществляется ловыми элементами, eoçâðàùàþùèèè. следующим образом.. крыло в исходное положение. итель поп. 1, oтли
Под действием набегающих на суд- р 2. ижитель но 1 воли крыло 3 совершает колеба- . ч а ю щ и и и и с я тем, что силовые ния, причем на нем создается тяговое. элементы выполнены в виде пружин. усилие, воспринимаемое стойкой 2. . 3..Движитель no n. о т л ив .и и с я тем, что силовые
Когда судно достигает вершины волны, ч а ю щ.
3 %од действием пружин 6 и „:- элементы выполнены в виде гидравли7 или гидравлических цилиндров 8 и 9 ческих цилиндРов, с . щ устанавливается в нейтральное положе- соответствункцие трубопроводы и ние. По второму варианту (фиг. 2) клапаны с гидропневмоаккумуляторами . движитель может работать также и в, и источником давления. ежиме когда колебания ра-,,„ . .. Источники информации, ание и и экспертизе бочего о гана создаются с помощью- принятые во внимание р. насоса 14 при включении двигателя 23. . 1р 1 пд а очего орган
Технико-экономический эффект пред- Records". Нидерланды,,19 9, 1 лагаемого изобретения состоит. в on-. с. и 11 с. 368 (прототип).
946396
Заказ 53 3/7 - Тираж 2
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Л. Лихтерев
Редактор С..Патрушева Техред - З. Палий КорректорА. Гриценко


