Транспортное средство
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»973406 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2767919/27-! 1 (5l ) M. Кл с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 62 D 57/00
Геоудеретееиимй комитет
Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.82 (53) УДК 629.1. .445 (088.8) пв делам изобретеиий и открмтий (72) Автор изобретения
- (йцц 4 ГЯр;, СЬъа Ц
Б. Н. Тарасов (71) заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспорту, оснашенного импульсными источниками привода.
Известно транспортное средство, содержащее раму с колесами и инерционный привод, выполненный из двигателя с дебалансами, связанного с корпусом через пружины (1).
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержашее колесную тележку с рамой и инерционный дебалансный привод, кинематически связанный с колесами через механизм свободного хода и зубчатую передачу (2).
Однако передвижение известных транспортных средСтв с импульсным приводом характеризуется значительной неравномерностью вследствие того, что реализуется лишь импульс, направленный в какую-либо одну сторону (вперед или назад).
Цель изобретения — повышение плавности передвижения транспортного средства с импульсным дебалансным приводом.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем колесную тележку с рамой и инерционный
2 дебалансный привод, кинематически связанный с колесами через механизм свободного хода и зубчатую передачу, дебалансный привод размещен на каретке, установленной в направляющих рамы с возможностью перемещения в продольном направлении, и взаимодействует с упором, закрепленным на раме, а передача выполнена в виде пары зубчатых колес, причем ведущее колесо связано с механизмом свободного хода, а ведомое закреплено на оси колес.
Кроме того, кинематическая связь дебалансного привода с колесами содержит закрепленную на каретке зубчатую рейку, находяшуюся в зацеплении с зубчатым сектором, связанным с ведущей частью ме15 ханизма свободного хода, ведомая часть которого закреплена на валу ведущего колеса передачи.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, Вид сзади.
Транспортное средство содержит колесную тележку с рамой 1 и инерционный дебалансный привод с одинаковыми дебалансами 2, вращаемыми в противоположных
973406
Формула изобретения
40 направлениях каким-либо двигателем (не показан) . Инерционный дебалансный привод размещен на каретке 3, установленной в направляющих 4 рамы 1 с возможностью перемещения в продольном направлении и взаимодействует посредством пружины 5 с упором 6, установленным на раме 1. Кро»с того, инерционный привод кинематически связан с колесами 7 через механизм свободного хода и зубчатую передачу, которая выполнена в виде пары зубчатых колес 8 и 9. Ведущее колесо 8 связано с механизмом свободного хода, а ведомое колесо 9 закреплено на валу 10 колес 7.
Кинематическая связь дебалансного привода с колесами 7 содержит закрепленную на каретке 3 зубчатую рейку 11, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором 12, на котором установлены храповые собачки
13 и 14 механизма свободного хода.
Храповые колеса 15 и 16 (переднего и заднего хода транспортного средства соответственно) закреплены на валу 17 ведущего колеса 8 зубчатой передачи.
Устройство работает следующим образом.
Для движения вперед (фиг. 1) устанавливают собачку 13 в рабочее, а собачку 14 в нерабочее положение.
При вращении дебалансов 2 возникают чередующиеся импульсные усилия, противоположно направленные вдоль продольной оси транспортного средства. При движении дебалансов 2 вперед каретка 3, перемещаясь по направляющим 4 также вперед, воздействует через пружину 5 на упор 6, в результате чего транспортному средству сообщается движущий толчок в попутном направлении, при этом зубчатая рейка 11 поворачивает сектор 12 и собачка 13 проскальзывает по зубьям храпового колеса 15.
Движение дебалансов 2 назад приводит к перемещению каретки 3 в ту же сторону, в результате чего рейкой 11 поворачивается зубчатый сектор 12, который в свою очередь через собачку 13 поворачивает храповое колесо 15 и через зубчатую передачу— колеса 7 транспортного средства, которые вращаясь против часовой стрелки (фиг. 2), передают на раму 1 транспортного средства импульс, движущий его вперед.
Для движения назад устанавливают собачку 14 в рабочее, а собачку 13 в нерабочее положение.
В предложенном транспортном средстве с импульсным приводом достигается большая равномерность передвижения, вследствие того, что оно получает толкающие усилия как при импульсе от дебалансов, 55аправленном по ходу, так и противоположном.
1. Транспортное средство, содержащее колесную тележку с рамой и инерционный дебалансный привод, кинематически связанный с колесами через механизм свободного хода и зубчатую передачу, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности передвижения, дебалансный привод размещен на каретке, установленной в направляющих рамы с возможностью перемещения в продольном направлении, и взаимодетвует с упором, закрепленным на раме, а передача выполнена в виде пары зубчатых колес, причем ведущее колесо связано с механизмом свободного хода, а ведомое закреплено на оси колес.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь дебалансного привода с колесами содержит закрепленную на каретке зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором, связанным с ведущей частью механизма свободного хода, ведомая часть которого закреплена на валу ведущего колеса передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР Мо 10467, кл. В 62 D 57/00, 1927.
2. Авторское свидетельство СССР
Х!> 589150, кл.В 62 D 57/00 1974 (прототип) .
973406
9 иг. 1
9 юг. 2
Составитель Е. Колычев
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 8130/19 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


