Шнековый движитель транспортного средства


B62D57B60F3 -

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 929

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2762732/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 0 57/00

В 60 F 3/00

Гееударственнмл комитет

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 629.113. .037 (088.8 ) пп делам изобретений и етермтий (72) Автор изобретения

A. В. Юркин

«1., с:

Мурманское высшее инженерное морско училище им. Ленинского комсомола;(71) Заявитель (54) ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, а именно к таким, которые предназначены для движения по воде, болотам и другим слабонесущим грунтам.

Известен шнековый движитель, содержащий два побортно расположенных винтовых ротора, с противоположно направленной навивкой спиралей винтовых гребней (1).

Однако, в случае неодинаковой плотности грунта по разным бортам, устройству присуща неустойчивость.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шнековый движитель, содержащий две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых винтовые гребни и впадины роторов выполнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали (2). гп

Недостатком движителя является то, что парные шнеки значительно удалены друг от друга, поэтому при их вращении в противоположные стороны в жидкой среде возникают вихревые токи, увеличивающие сопротивление вращению роторов и сопротивление движению транспортного средства. Это происходит потому, что вихревые токи не организованы в единый поток с одним таким направлением, который мог бы сформировать реакцию в нужную сторону.

Цель изобретения — повышение проходимости путем формирования подъемной силы при движении транспортного средства по жидкой среде.

Поставленная цель достигается тем, что каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, а поперечное сечение роторов выполнено по закону циклоидального зубчатого зацепления.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство со шнековым движителем, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Шнековый движитель состоит из двух пар 1 и 2 побортно расположенных параллельных винтовых роторов 3, в каждой из которых винтовые гребни 4 и впадины 5 выполнены с одинаковым шагом, но с противоположным направлением навивки винто929488

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3125 24 Тираж 680 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вой спирали. Каждый винтовой гребень 4 установлен во впадине 5 парного ротора, а поперечное сечение роторов выполнено по закону сопряженного циклоидального зубчатого зацепления. Этим обеспечивается невозможность перетекания, жидкости через парные шнеки.

При движении по жидкой среде, например по воде или болоту, гребни 4 парных роторов 3, вращаясь в разные стороны, выбрасывают жидкость вниз и назад, при этом создается подъемная сила, поднимающая транспортное средство над поверхностью жидкости, и тяга. Подъем корпуса транспортного .средства над жидкостью обеспечивает значительное уменьшение гидродинамического сопротивления, что приводит к росту,скорости движения.

Применение изобретения позволяет простыми техническими средствами уменьшить осадку транспортных средств, оснащенных бортовыми парами шнековых движителей, и таким путем уменьшить энергозатраты и увеличить скорость движения.

Шнековый движитель транспортного средства, содержащий две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, 5 в каждои из которых винтовые гребни и впадины роторов выполнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости путем формирования подъемной силы при движении по жидкой среде, каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, а поперечное сечение роторов выполнено по закону циклоидального зубчатого зацепления. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2379235, кл. 115 — 19, 20 1945.

2. Патент США № 3123039, кл. 115 — I, l960 (прототип).

Шнековый движитель транспортного средства Шнековый движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх