Опорный механизм шагающего транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (944975

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.78 (21) 264435327-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 D 57/02

Гееударстееелмй кемитат (53) УДК 621.879..585 (088.8) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.82 ло делам каобретекий и аткрмтий (72) Автор изобретения

Л. Ф. Коровицын

1

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ШАГАЮЩЕГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем и, в частности к опорным устройствам болотоходных машин.

Известна опора шагающих средств, содержащая центральный прямоугольный корпус и размешенные по его бортам прямые понтонные лыжи.

Движение транспортного средства, снабженного такими опорами, осуществляется поперечным перемещением центрального корпуса и боковых лыж, а поворот — путем шагания одной из лыж при остановке другой (!).

Недостатком этих шагающих опор является невозможность поворота лыж относительно корпуса, в результате чего процесс поворота транспортного средства сопровождается большими потерями энергии на разворот лежащей на грунте лыжи. Маневр поворота транспортного средства с такими опорами совершается с большим радиусом.

Наиболее близким к предлагаемому является опорный механизм шагающего транспортного средства, содержаший центральный корпус и размещенные по его бортам понтонные лыжи.

Шагающее средство, оборудованное такими опорами, совершает поворот при помощи поочередного вращения центрального понтонного корпуса относительно лыж при опоре на них, и лыж относительно центрального корпуса при опоре на него (2).

Недостатком известного устройства является то, что внутренние боковые кромки лыж в плане имеют равнобедренные треугольники.

При такой конструкции центральный понтонный корпус имеет недостаточную ширину вследствие чего при опоре на него не достигается необходимая устойчивость, соответствующая габаритам по ширине опорной части транспортного средства.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства при опирании на центральный корпус без изменения суммарной площади его опор и увеличения габаритной ширины опорного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что центральный корпус выполнен в плане в форме удлиненного шестигранника.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

944975

Формула . изобретения

В1

Фиг.1

Составитель Т. Попова

Редактор В. Иванова Техред A. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 5235/24 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорная часть шагохода состоит из центральной опоры — корпуса 1, имеющего боковые кромки 2, выполненные в форме удлиненного шестигранника, и размещенных по его бортам двух боковых опор 3 и 4 прямоугольной формы.

Устройство работает следующим образом.

Поворот шагохода совершается при помощи поочередного углового перемещения центральной опоры — корпуса 1 относитель- 1о но боковых опор 3 и 4 при опоре на них, и боковых опор 3 и 4 относительно опоры— корпуса 1 при опоре на него.

Применение изобретения позволит повысить устойчивость шагающих транспортных средств при передвижении их по болотам и твердым грунтам, или дополнительно уменьшить габаритные размеры опорной части шагохода по ширине.

Опорный механизм шагающего транспортного средства, содержащий центральный корпус и размещенные по его бортам понтонные лыжи, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства при опирании на центральный корпус без изменения суммарной площади его onop и увеличения габаритной ширины опорного механизма, центральный корпус выполнен в плане в форме удлиненного шестригранника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 341916, кл. E 02 В 9/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 541719, кл. В 62 D 57/02, 1977 (прототип) .

Опорный механизм шагающего транспортного средства Опорный механизм шагающего транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх