Волновой движитель транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (и)943070

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеник

Социалистичеенин

Ресиубнин (6I ) Донолннтельиое к авт, ñâíä-ву (22)ЗаЯвлеио 31 ° 12.80 (21) 3228362/27-11 с ирисоепииеннем заявки,ян (23) Приоритет (Sl)M. Кл.

В 62 О 57/00

9еударетнаиЫ коинтет

СССР ав данаи нзойретеннй н юткрытнй (53) УД К 629..113.012.49 (088.8) Онубликоваио15.07.82, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18. 07.82 (72) Автор изобретения

М.И. Азанов (71) Заявитель (54) ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям транспортных средств повышенной проходимости.

Известен волновой движитель, содер5 жащий гибкое упругое днище, выполненное в виде надутой воздухом эластичной оболочки, генератор бегущей волны, выполненный в виде множества . пневмо-гидроприводов, прикрепленных своими концами к эластичной оболочке и к корпусу транспортного средства, и распределитель давления рабочей среды Г13.

t5

Недостатком движителя является необходимость иметь источник давления рабочей среды и сложность распределения ее по пневмо-гидроприводам.

Наиболее близким к предлагаемому 2о изобретению по технической сущности и достигаеммому результату является волновой движитель транспортного средства, содержащий гибкое упругое днище

2 и расположенный над ним генератор бегущей волны, деформирующий опорную поверхность днища по синусоидальному закону, причем генератор бегущей волны выполнен в виде приводной ленточной передачи со свободными роликами на ленте, которые при своем перемещении заходят под направляющую ленту, прикрепленную своими концами к корпусу транспортного средства, имеющую по всей своей длине вертикальные тяги, соединенные с гибким упругим днищем (2).

Недостатком этого движителя является наличие большого количества движущихся и взаимодействующих друг с другом деталей и узлов, и вследствие этого, низкая надежность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что гибкое упругое днище снабжено ферромагнитными элементами, расположенными вдоль транспортного средства, 94307

15 а генератор бегущей волны - магнитами, установленными с определенным шагом с возможностью продольного перемещения относительно ферромагнитных элементов днища. S

Кроме того, магниты генератора бегущей волны установлены на приводной бесконечной ленте, смонтированной параллельно ферромагнитным элементам днища. 1О

Причем магниты генератора бегущей волны установлены на вершине винтового гребня приводного шнека, смонтированного параллельно ферромагнитным элементам днища.

На фиг. 1 схематически изображен волновой движитель, в котором магниты генератора бегущей волны установлены на приводной ленте; на фиг. 2 пример выполнения движителя, в котором магниты генератора бегущей волны установлены на вершине винтового гребня приводного шнека.

Волновой движитель, в котором магниты генератора установлены на приводной ленте, состоит из гибкого упругого днища 1, прикрепленного к корпусу 2 транспортного средства, и генератора бегущей волны, выполненного в данном случае в виде приводной бесконечной ленты 3, несущей на себе магниты 4. Для создания деформации опоной части гибкого днища 1 по синусоидальному закону, днище 1 содержит ферромагнитные элементы 5, взаимоas действующие при движении ленты 3 с ее магнитами 4. Лента 3 установлена на ведущем 6 и натяжном 7 шкивах.

Ведущий 6 шкив соединен с приводом 8 транспортного средства. Гибкое упругое днище 1 может быть выполнено из эластичного полимерного материала, например пористых полимера или резины, а также в виде пустотелой оболочки наполненной под давлением ra45 зом или жидкостью. Ферромагнитные элементы 5 днища 1 могут быть выполнены из стальных пластин, равномерно расположенных вдоль продольной оси транспортного средства, магнитов, а также в виде сплошной гибкой ферромагнитной или магнитной полосы. Магниты 4 ленты 3 расположены параллельно ферромагнитным элементов 5 с шагом, равным шагу бегущей волны. Если ферромагнитные элементы 5 выполнены в

:виде магнитов или магнитной полосы, магниты 4 могут быть выполнены в виде дискретных ферромагнитных тел.

0 ф

Волновой движитель, в котором магниты генератора бегущей волны установлены на шнеке, соотоит из гибкого упругого днища 1 с ферромагнитными элементами 5, а также шнека 9, на вершине винтового гребня 10 которого установлены магниты 11. Шнек 9 посредством привода 12 соединен с трансмиссией транспортного средства, При вращении привода 8 лента 3 переносит магниты 4 параллельно продольной оси транспортного средства, при этом за счет взаимодействия магнитов 4, расположенных в нижней ветви ленты 3, с ферромагнитными элементами 5, в гибком упругом днище 1 возникает бегущая волна, за счет чего транспортное средство передвигается по опорной поверхности грунта.

В том случае, если генератор бегущей волны выполнен в виде магнитов, расположенных на шнеке 9, при вращении последнего с ферромагнитными элементами 5 днища 1 взаимодействуют те магниты 11, которые расположены в нижней части шнека 9, и, тем самым, организуется деформация днища 1 по синусоидальному закону.

Применение предлагаемого изобретения значительно упрощает конструкцию волновых движителей, резко сокращая количество взаимодействующих движущихся деталей, и как следствие этого, надежность движителя резко возрастает. формула изобретения

1 ° Волновой движитель транспортного средства, содержащий гибкое упругое днище и расположенный над ним генератор бегущей волны, деформирующий опорную поверхность днища по синусоидальному закону, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, гибкое упругое днище снабжено ферромагнитными элементами, расположенными вдоль транспортного средства, а генератор бегущей волны— магнитами, установленными с определенным шагом с возможностью продольного перемещения относительно ферромагнитных элементов днища.

2. Движитель по п, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что магниты генератора бегущей волны установлены иг.1

02.

Составитель Д. Аптер

Редактор В. Бобков Техред M.Íàäü

Корректор Г. Решет век

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4986/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 943070 6 на приводной бесконечной ленте, смон- Источники информации, тированной параллельно ферромагнитным принятые во внимание при экспертизе элементам днища. 1. Авторское свидетельство СССР

3. Движитель по и. 1, о т л и по заявке М 2303558/11, ч а ю шийся тем, что магниты ге- g кл. В 62 0 57/62, 23.12.75. нератора бегущей волны установлены 2. Авторское свидетельство СССР на вершине винтового гребня привод- по заявке У 2510954/11, ного шнека, смонтированного параллель- кл. В 62 0 57/00, 25.07.77 (протоно ферромагнитным элементам днища. тип).

Волновой движитель транспортного средства Волновой движитель транспортного средства Волновой движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх