Консольный кран
О П И С А Н. И Е 1971778
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 771005 (22) Заявлено 24.03.81 (21) 3292693/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.11.82. Бюллетень №41
Дата опубликования описания 17.11.82 (51) М Kq
В 66 С 23/08
Гееударствеиимй комитет
СССР (53) УДК 621.874 (088.8) ео делам иэобретеиий и открмтий (72) Авторы изобретения
Э. М. Царев и А. И. Немцев (71) Заявитель (54) КОНСОЛ ЬН Ы Й КРАН
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для установки деталей на станок, разгрузки (загрузки) электрокар, тележек или межоперационной перестановки грузов.
По основному авт. св. ¹ 77!005 известен консольный кран, содержащий поворотную на опоре шарнирно-сочлененную стрелу, несущую на конце захватный орган, и привод вертикальных перемещений захватного органа с механизмом управления, рукоять которого закреплена на корпусе захватного органа, при этом механизм управления приводом вертикальных перемещений захватного органа смонтирован на конце стрелы и содержит зубчатую шестерню и установленные в корпусе захватного органа телескопические подпружиненные штоки, причем наружный шток, несущий захватный орган, шарнирно соединен с рукоятью, снабженной зубчатым сектором, а внутренний шток выполнен с зубчатыми рейками на концах, взаимодействующими с упомянутыми зубчатыми секторами и шестерней П1.
Однако в этом консольном кране возможно самопроизвольное включение привода перемещения стрелы. Это возникает от того, что внутренний шток, находясь в неустойчивом равновесии иод;jEéñòâèåì двуx противо3I.HcTBN IoIIII1x пружин, Hp всегда возвращается в нейтральное положение, вызывая тем самым перемсщение упора, воздействующегo
5 на датчики, вызывая их срабатывание.
Кроме того, подпружиненный с обеих концов внутренний шток, увеличивает габариты механизма управления, усложняет эксплуатацию крана.
К недостаткам относится и то, что в начальный момент подъема груза, близкого по массе к предельному, и в момент переключения скоростей, происходит вследствие наличия инерционных сил кратковременное сжатие пружины, на которой закреплен внешний шток. После перехода к установившемуся равномерному перемещению груза происходит разжатие пружины.
Вследствие деформации пружины происходит перемегцение внешнего штока совмест20 но с внутренним штоком и поворот связанной с ним шестерни с упором, воздействующим на датчики, которые переключают скорости перемещения груза.
Это приводит к самопроизвольному переключению скоростей перемещения груза.
971778
Формула изобретения
Цель изобретения — повышение надеж ности и безопасности работы, а также улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что кран снабжен шарнирно закрепленными на одном валу с зубчатой шестерней подпружиненными рычагами и двумя контактирующими с ними кулачками, из которых один установлен на общем валу с шестерней, а другой— на корпусе захватного органа.
На фиг. I схематически показан консольный кран, общий вид, на фиг. 2 — механизм управления приводом вертикальных перемещений захватного органа; на фиг. 3 — подпружиненные рычаги, контактирующие с кулачками; на фиг. 4 — разрез А- А на фиг 3.
Предлагаемый консольный кран содержит поворотную на опоре 1 шарнирно-сочлененную стрелу 2 с захватным органом 3 и рукоятью 4 управления. На опоре 1 размещен привод 5 вертикальных перемещений груза. Рукоять управления шарнирно закреплена на наружном штоке 6 механизма управления приводом 5, расположенным в корпусе 7.
Наружный шток 6 вращается в корпусе
7 и между ними установлена пружина 8, тарированная на усилие, равное весу пре дельно допустимого груза. На нижнем кони штока 6 закреплен захватный орган 3.
Во внутренней полости штока 6 телескопически установлен внутренний шток 9, имеющий возможность осевого перемещения относительно штока 6. Через втулку 10 с зубчатой рейкой внутренний шток взаимодействует с сектором 11, закрепленным на рукояти 4. На верхнем конце шток 9 снабжен зубчатой шестерней 12, выполненной заодно с валом 13. Шестерня 12 снабжена упором
l4, воздействующим на блок 15 датчиков, включающих привод 5 вертикальных перемещений захватного органа с соответствующей скоростью. Блок 15 датчиков в случае применения 3-х скоростного двигателя привода может содержать датчики 16 — 18, управляющие движением привода «Вверх» и датчики 19 — 21, управляющие движением привода «Вниз». На одном валу с шестерней 12 закреплен кулачок 22, взаимодействующий с двумя шарнирно установленными на том же валу подпружиненными рычагами
23 и 24. На корпусе 7 закреплен кулачок 25.
Консольный кран работает следующим образом.
Управление перемещением стрелы осуществляется рукой рабочего за рукоять 4. В нейтральном (горизонтальном) положении рукоять 4 и упор 14 занимают положение «О».
При повороте рукояти 4 «Вверх» шток 6
1S
35 вызывает поворот шестерни 12 с кулачком
22, который поворачивает рычаг 24, преодолевая усилие пружины 26. Одновременно происходит поворот упора 14 в направлении датчиков 19 — 21, вызывая срабатывание одного из них.
При повороте рукояти 4 «Вниз» шток 6 вызывает говорот шестерни 12 с кулачком
22, который поворачивает рычаг 23, преодолевая усилие пружины 26. Одновременно происходит поворот упора 14 в направлении датчиков 16 — 18, вызывая срабатывание одного из них. Далее включается привод 5 со скоростью тем большей, чем на больший угол повернута рукоять 4.
При отпущенной рукояти 4 подпружиненный рычаг 23 поворачивает через кулачок 22 шестерню 12 до тех пор, пока рычаг 23 не коснется кулачка 25, закрепленного на корпусе 7.
В результате этого упор 14 и связанная с ним кинематически рукоять 4 занимает нейтральное положение «О».
Колебания груза при его перемещении и связанные с этим колебания внешнего штока
6 не передаются на внутренний шток 9 изза наличия между ними осевого зазора К.
При подъеме на крюке груза массой больце доп1стимой, под дей: твием его веса происходит сжатие пружины 8, а шток 6 при неподвижном внутреннем штоке 9 перемещается вниз и выбирает осевой зазор между ними.
После чего происходит совместное перемещение штоков 6 и 9, что приводит к нажатию одного из датчиков 16 — -18 и опусканию стрелы 2, которое происходит до тех пор, пока груз не достигает пола и пружина 8, разжавшись, не возвращает упор 14 в нейтральное положение.
Применение предлагаемого крана позволит улучшить условие эксплуатации и повысить технику безопасности.
Консольный кран по авт. св. № 771005, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности безопасности работы крана, он снабжен шарнирно закрепленными на одном валу с зубчатой шестерней подпружиненными рычагами и двумя контактирующими с ними кулачками, один из которых установлен на общем валу с зубчатой шестерней, а другой — на корпусе захватного органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 771 005, кл. В 66 С 23/08, 1979 (прототип) .
971778
22
Составитель В. Преображенская
Техред И. Верее Корректор Г. Orap
Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Химчук
Заказ 7672!4



