Опорно-поворотный круг автомобильного прицепа
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3Сf:f I au . q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885043/27-11 (22) 18.04.85 (46) 30.09.86. Вюл. Ф 36 (71) Ставропольский политехнический институт (72) А.M.Ïðîëoìoâ (53) 629.114.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 703406, кл. В 62 D 63/08, 1977.
„„SU„,, 1260287 A 1 (so 4 В 62 0 63/08, В 66 С 23/8 (54)(57) ОПОРНО-ПОВОРОТНЬФ КРУГ АВТОИОБИПЬНОГО ПРИЦЕЛА, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, расположенные с зазором между их сопряженными боковыми поверхностями, имеющие дорожки качения для размещения в них рабочих шариков, отличающийся тем, что, срцелью повышения эксплуатационной надежности, сопряженные боковые поверхности верхней и нижней обойм выполнены конусными с вершинами над указанной верхней обоймой.
1260287
1
Опорно-поворотный круг работает следующим образом.
Составитель В.Лрохоренков
Редактор 10.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско
Заказ 5179/16 Тираж 571 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобилестроению и касается опорно-поворотных кругов прицепов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже показан опорно-поворотный круг. автомобильного прицепа, поперечный разрез.
Опорно-поворотный круг автомобильного прицепа содержит верхнюю обойму
1 и нижнюю обойму 2. Верхняя обойма
1 имеет кольцевую проточку 3, а нижняя обойма 2 — кольцевую проточку 4.
Кольцевые проточки 3 и 4 образуют дорожки качения, в которых размещены тела качения в виде рабочих шариков
5. Сопряженные боковые поверхности 6 и 7 обойм 1 и 2 выполнены конусными с.вершинами над верхней обоймой.
Усилие от груза прицепа передает5 ся с верхней обоймы 1 на нижнюю 2 через тела качения, выполненные в виде рабочих шариков, размещенных между указанными обоймами в проточках 3 и 4 на сопряженных боковых поверхнос10 тях верхней 1 и нижней 2 обойм. Проворот верхней обоймы относительно нижней 2 обеспечивается путем перекатывания шариков 5 по дорожкам качения, образованных проточками 3 и 4.
Выполнение сопряженных боковых поверхностей верхней 1 и нижней 2 обойм конусными с вершинами над верхней.обоймой полностью исключает размыкание колец.

