Автоподъемник
Использование: изобретение относится к грузоподъемникам для проведения пожаротушения и спасательных работ при пожарах в особо высотных объектах и позволяет обеспечить пожаротушение на широком фронте высотных объектов с одновременной безопасной эвакуацией людей и аварийно-демонтажными работами. Сущность изобретения: в автоподъемнике, содержащем шасси 1, подъемную многосекционную телескопическую башню 3 с верхним опорно-поворотным кругом 4, двухколенную стрелу 5 с выдвижным телескопическим звеном 6, люлька выполнена составной из верхней 10 и нижней 27, вложенных одна в другую, соединенных между собой гибкой связью, выполненной в виде четырехкратного полиспаста, состоящего из обводных блоков 21, 22, 24, 30, 32 и стального каната 25, соединенных с лебедкой 26, по углам люльки смонтированы ловители 19 и направляющие 20, в дне верхней люльки выполнен люк с открывающими дверями 17 при этом стрела снабжена крюковой подвеской 35 с приводом от лебедки 36. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к автоподъемникам для проведения пожаротушения, спасательных (эвакуационных) работ при пожарах в высотных объектах.
Известны пожарные коленчатые автоподъемники, имеющие много общего с автолестницами, но существенно отличающиеся от них подъемным устройством, выполняемым в виде шарнирно-телескопической стрелы (Отраслевой каталог "Пожарная техника", 1991, с.56, модели АКП-30). Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является коленчатый автоподъемник финской фирмы "Бронто-750" прототип (Ю.Ф.Яковенко. Современные пожарные автомобили, М. 1988, с.260-261). Он содержит шасси, шарнирно-телескопическую стрелу с выдвижным звеном и люлькой, оснащенной пожарно-техническим оборудованием. Автоподъемник обладает большей, чем автолестницы, маневренностью. Однако он лишен возможности осуществления непрерывной эвакуации пострадавших в сочетании с одновременным ведением пожаротушения на широком фронте огня (более 50 м). Целью изобретения является обеспечение пожаротушения на широком фронте (более 50 м) высотных объектов с одновременной непрерывной, безопасной эвакуацией пострадавших и проведения срочных аварийно-демонтажных работ (разборных) на пожаре. Для достижения указанной цели в автоподъемнике, содержащем шасси, подъемную секционную телескопическую башню с верхним опорно-поворотным кругом, двухколенную стрелу с выдвижным звеном и люлькой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, люлька выполнена составной из верхней и нижней люлек, вложенных одна в другую, соединенных между собой гибкой связью, выполненной в виде четырехкратного полиспаста, снабженного стальным канатом, закрепленным одним концом на верхней люльке, а другим концом на барабане лебедки, установленной в этой же люльке, при этом по углам люлек смонтированы ловители и направляющие, для центрирования люлек как при погрузке людей, так и в транспортном положении автоподъемника. Для обеспечения на высоте безопасной эвакуации (перехода пострадавших из верхней люльки в нижнюю) в дне верхней люльки выполнен люк с открывающимися вверх двумя дверями, служащими одновременно ручными перилами. Для обеспечения проведения срочных аварийно-разборных работ по вскрытию перекрытий и стен горящего высотного объекта, например для доступа к пострадавшим или очагу пожара, на конце второго колена стрелы установлена канатная крюковая подвеска с приводом от грузовой лебедки, расположенной на первом колене стрелы, в ее корневой части. Наличие указанных выше отличительных признаков в сочетании с уже известными обеспечивают в предлагаемом техническом решении эффективное тушение пожара на особо высотных объектах (до 30 этажей) и на большой ширине по фронту этого объекта (до 60 м) с одной установки автоподъемника, проводя одновременно с этим непрерывную безопасную эвакуацию людей. Проведенный анализ существующего уровня отечественной и зарубежной техники по всем доступным источникам известности не выявил наличия заявленных конструктивных признаков с достижением поставленной в изобретении цели, а это подтверждает, что предлагаемое техническое решение обладает новизной и соответствует критерию изобретательский уровень. На фиг. 1 изображен автоподъемник в транспортном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (на люльки спереди); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 автоподъемник в рабочем положении; на фиг. 5 схема запасовки стального каната (при осуществлении гибкой связи между верхней и нижней люльками). Автоподъемник (фиг. 1) содержит мобильное четырехосное автошасси 1, с аутригерами 2, самоподъемную трехсекционную телескопическую башню 3 с верхним поворотно-опорным кругом 4, двухколенчатую стрелу 5 с выдвижным телескопическим звеном 6, на конце которого шарнирно закреплен рычаг 7, поворотный в плоскости стрелы 5 на угол

Формула изобретения
1. Автоподъемник, содержащий шасси, подъемную многосекционную телескопическую башню с верхним опорно-поворотным кругом, двухколенную стрелу с выдвижным звеном и люлькой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающийся тем, что люлька выполнена составной из верхней и нижней люлек, вложенных одна в другую, соединенных между собой гибкой связью, выполненной в виде четырехкратного полиспаста, снабженного стальным канатом, закрепленных одним концом на верхней люльке, а другим концом на барабане лебедки, установленной в этой же люльке, при этом по углам люлек смонтированы ловители и направляющие. 2. Автоподъемник по п.1, отличающийся тем, что в дне верхней люльки выполнен люк с открывающимися вверх дверями. 3. Автоподъемник по п.1, отличающийся тем, что стрела снабжена крюковой подвеской, смонтированной на втором колене, с приводом, установленным на первом колене.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5