Эстакада под технологический трубопровод с компенсаторами температурных удлинений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (n)958575 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2206.79 (21) 2782189/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1509.82. Бюллетень ¹ 34 (51)М Кл з

Е 01 0 17/00

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (53) УДК 623.6. .656.56 (088.8) Дата опубликования описания 15.09.82

И.Ю. Бродский и Е.A. Калашник (72) Авторы изобретения

Запорожская бригада Украинского государств по проектированию металлургических заводов (71) Заявитель (54) ЭСТАКАДА ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ .ТРУБОПРОВОД

С КОМПЕНСАТОРАМИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УДЛИНЕНИЙ

Изобретение относится к строитель- .. ству эстакад для прокладки технологических трубопроводов.

Известна эстакада под технологичес- 5 кий трубопровод с компенсаторами температурных удлинений, включающая температурные блоки, образованные из жестко соединенных с технологическим трубопроводом пролетных строений, установленных на анкерных и поддерживающих опорах с фундаментами (1).

Недостаток ее заключается в большой материалоемкости опор и фундаментов.

Целью изобретения является снижение15 материалоемкости опор и фундаментов эа счет разгрузки анкерных опор.

Укаэанная цель достигается эа счет того, что эстакада под технологический трубопровод с компенсаторами температурных удлинений, включает температурные блоки, образованные иэ жестко соединенных с технологическим трубопроводом пролетных строений, установленных на анкерных и поддерживающих опорах с фундаментами, причем между пролетными строениями температурных блоков установлены компенсирующие устройства, каждое иэ которых выполнено в виде нескольких раэмещен-. ных параллельно продольной осн температурных блоков и заполненных незамерзающей жидкостью осевых компенсаторов с заглушками, торцы которых, расположенные со стороны одного иэ смежных концов пролетного строения, жестко соединены с ним, а расположенные со стороны другого конца этого пролетного строения — объединены между собой поперечной траверсой, соединенной посредством тяг с упорами смежного пролетного строения.

На фиг. 1 изображена эстакада под технологический трубопровод, вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (технологический трубопровод условно не показан).

Эстакада под технологический трубопровод состоит из плоских поддерживающих опор 1 с фундаментами 2, анкерных опор 3 с фундаментами 4 и пролетных строений 5, объединенных в температурные блоки 6 и 7.

Крайние пролетные строения 5 смежных температурных блоков 6 и 7 связаны между собой с помощью компенсирующего устройства, которое включает осевые компенсаторы 8 с эаглушкаками, заполненные незамерзающей жидкостью, например минеральным маслом.

95 85 75

Осевые компенсаторы 8 одним торцом жестк закреплены на упорах 9, установленных на краю одного из пролетных строений 5, а противоположные торцы компенсаторов с помощью поперечной подвижной траверсы 10 и тяг 11 5 соединены с упорами 12 на смежном пролетном строении 5 температурного блока 7.

На осевых компенсаторах 8 установлены манометры 13. 10

По эстакаде уложены технологические трубопроводы 14 с компенсаторами температурных удлинений 15, установленными между температурными блоками. Технологические трубопроводы 14 15 неподвижно закреплены на пролетных строениях 5 эстакады с помощью опорных конструкций 16.

Эстакада под технологические трубопроводы работает следующим образом.2()

Усилия от сил внутреннего давления, трения и упругой деформации в технологических трубопроводах 14 передаются пролетным строениям 5. Поскольку жидкость в осевых компенса25 торах 8 несжимаема, указанные нагрузки воспринимаются этими осевыми компенсаторами 8, упорами 9 и 12, траверсой 10, тягами 11 и пролетными строениями 5 и не передаются на анкерные опоры 3 и их фундаменты 4 .

При изменении температуры окружающей среды пролетные строения 5 удлиняются (сокращаются), так же удлиняются (сокращаются) осевые компенсаторы 8. 35

Величина температурной деформации пролетных строений определяется по следующей формуле

А1 = Ы1 ° bt, где с(, - коэффициент линейного рас- 40 ,ширения 1/град (для стали и железобетона он приблизительно равен 1,2.10 );

- длина участка эстакады между анкерными опорами 45 смежных температурных блоков, gt — перепад температур окружающей среды.

Величина температурной деформации осевого компенсатора 8 зависит от вида заполняющей его жидкости.

Для минеральных масел коэффициент объемного расширения (В) по даннымМЭИ принимается в пределах от 6,7 х х 10 + 1/град до 8 10 41/град.

Таким образом, при постоянном сечении трубопровода величина линейных температурных перемещений масел в

55-65 раз превышает линейную температурную деформацию стали. 60

По этой причине для температурного блока с металлическими или железобетонными пролетными - строениями длиной

100 м потребуется установка осевых компенсаторов длиной около 2 м. 65

Сооответственно подобранные осевые компенсаторы позволяют обеспечить беспрепятственное перемещение пролетных строений при их температурных деформациях, в каждый момент времени воспринимая горизонтальные продольные усилия от действия технологических трубопроводов, тем самым разгружая опоры и фундаменты эстакады. давление жидкости в осевых компенсаторах контролируется манометрами 13, по которым в зависимости от диаметров осевых компенсаторов легко определить усилия, возникающие в пролетных строениях.

В качестве осевых компенсаторов могут быть использованы серийно выпускаемые Салаватским машиностроительным заводом волнистые компенсаторы типа КВО с диаметром условного прохода ДУ 150-400 им и с давлением среды до 64 кг/см

Применение изобретения позволит полностью разгрузить от горизонтальных усилий в трубопроводах промежуточные и анкерные опоры и значительно сократить нагрузки на концевые анкерные опоры, которые будут воспринимать только усилия от предварительной растяжки компенсаторов температурных удлинений 15 технологических трубопроводов, что обеспечит сокращение габаритов опор и фундаментов, а также.их материалоемкость.

Формула изобретения

Эстакада под технологический трубопровод с компенсаторами температурных удлинений, включающая температурные блоки, образованные из жестко соединенных с технологическим трубопроводом пролетных строений, установ" ленных на анкерных и поддерживающих опорах с фундаментами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемоксти опор и фундаментов эа счет разгрузки анкерных опор, между их пролетными строениями установлены компенсирующие устройства, каждое из которых выполнено в виде нескольких размещенных параллельно продольной оси температурных блоков и заполненных незамерзающей жидкостью осевых компенсаторов с заглушками, торцы которых, расположенные со стороны одного из смежных концов пролетного строения, жестко соединены с ним, а расположенные со стороны другого, конца этого пролетного строения —. объединены между собой поперечной траверсой, соединенной порседством тяг с упорами смежного пролетного строения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Сер. 3.015-2/77.

958575

ВидА фиг.Я .

Составитель Н. Демидов

Редактор A.Äîëèíè÷ Техред М.Гергель Корректор В.Бутяга

Заказ 6996/40 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Унифицированные одноярусные эстакады под технологические трубопроводы, вып. 1, материалы для проектирования.

Разработаны проектным и научно-исследовательским институтом — Харьковский Промстройниипроект с участием

НИИЖБ,цНИИПроектстальконструкция, ПИ 9 1 Госстроя СССР и Белорусского политехнического института МинБУЭа

БССР, с. 103 (прототип).

Эстакада под технологический трубопровод с компенсаторами температурных удлинений Эстакада под технологический трубопровод с компенсаторами температурных удлинений Эстакада под технологический трубопровод с компенсаторами температурных удлинений 

 

Похожие патенты:

Мост // 896152

Мост // 887691

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх