Мост-лента

 

(7l) Заявитель

Хабаровский политехнический институт (54) МОСТ-ЛЕНТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов-лент.

Известен мост-лента, включающий опоры с консолями, заанкеренную в них железобетонную плиту проезжей части с размещенными в ней предварительно напряженными тросами 1 ).

Недостаток известного моста-ленты заключается в возможности перекрытия им относительно малых пролетов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является мост-лента, включающий опоры с консолями, заанкеренные в них предварительно напряженные несущие канаты и плиту проезжей части, конструкцию заполнения, расположенную между несущими канатами и плитой проезжей части, причем конструкция заполнения выполнена одноярусной из Y-образных злементо различной высоты (2).Недостатком данного моста-ленты является сложность конструктивного . выполнения его, обусловленная использованием сложных g-образных элементов конструкции заполнения, имеющих различную высоту по длине пролета, 1 что исключает их унификацию и усложняет изготовление. Кроме того, исключается возможность регулирования стрелы провеса несущих канатов, а, следовательно, и величины продольного уклона плиты проезжей части в зависимости от величины перекрываемого пролета ..

Цель изобретения — упрощение конструкции моста и обеспечение возмож ности регулирования стрелы лровеса несущих канатов. указанная цель достигается тем, что,мост-лента, включающий опоры с

20 консолями, заанкеренные в них предварительно напряженные несущие канаты и плиту проезжей части, конструкцию заполнения, расположенную между несу885401

25

30 щими канатами и плитой проезжей части, мост-лента снабжен тросами подбора, а конструкция заполнения выполнена из расположенных по крайней мере в двух ярусах перфорированных труб, причем перфорированные трубы, расположенные в смежных ярусах, смещены друг относительно друга по длине моста-ленты, а тросы подбора пропущены между трубами смежных ярусов и имеют волнообразную форму.

На фиг. 1 изображен фасад мосталенты до середины пролета, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Мост-лента включает опоры 1 с консолями 2, закрепленные в них предварительно напряженные несущие канаты 3 и плиту 4 проезжей части, обжатую расположенными в ней тросами 5, конструкцию заполнения, выполненную из расположенных по крайней мере в двух ярусах перфорированных труб 6, причем последние, расположенные в смежных ярусах, смещены друг относительно друга по длине моста-ленты.

Между перфорированными трубами смежных ярусов размещены тросы 7 подбора, имеющие волнообразную форму и обеспечивающие регулирование стрелы

3 провеса несущих канатов, а также величины продольного уклона плиты

4 проезжей части. Концы тросов подбора после обеспечения требуемой стреl пы провеса несущих канатов и соответствующего продольного уклона плиты проезжей час ти з акрепляют в опорах .

Выполнение конструкции заполнения в виде труб обеспечивает унификацию элементов конструкции заполнения, а наличие в них перфораций облегчает конструкцию заполнения и улучшает аэродинамические характеристики моста-ленты за счет демпфирования аэродинамических колебаний.

Формула изобретения

Мост-лента, включающий опоры с консолями, заанкеренные в них предварительно напряженные несущие канаты и плиту проезжей части, конструкцию заполнения, расположенную между несущими канатами и плитой проезжей части, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции-= моста и обеспечения возможности регулирования стрелы провеса несущих канатов, мост-лента снабжена тросами подбора, а конструкция заполнения выполнена из расположенных по крайней мере в двух ярусах перфорированных труб, причем перфорированные трубы, расположенные в смежных ярусах, смещены друг относительно друга по длине моста-ленты, а тросы подбора пропущены между трубами смежных ярусов и имеют волнообразную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент США - 3230560, кл. 14-18, 1966.

2. Патент Нидерландов У 7114397, кл. 19 cI 4, 1973.

885401

А-A

3 иг.2

Составитель В.Данков

Техред Т.Маточка

Редактор В.Пилипенко

Корректор М.йароши

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10473/40 Тираж 5б4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мост-лента Мост-лента Мост-лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх