Подвесной путепровод
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью. Задачей изобретения является оптимальное использование пространства вдоль перекрываемой путепроводом магистрали при сооружении несущей конструкции путепровода в стесненных условиях и повышение устойчивости проезжей части путепровода. Эта задача решается тем, что проезжая часть подвесного путепровода, подвешенная с помощью тяг к несущей конструкции, располагается под углом к ней, который составляет в плане 15-90o между их продольными осями. Опоры несущей конструкции расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали. Проезжая часть путепровода крепится к несущей конструкции с помощью двух и более тяг, попарно расположенных с обеих сторон проезжей части. При этом угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет 0-90o. Выбор угла наклона тяг (места их крепления на несущей конструкции) обеспечивает устойчивость проезжей части в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью.
Известен подвесной путепровод, который включает три поперечные арки, опирающиеся на землю, две продольные арки, подвешенные на тросах к поперечным аркам. Конструкция проезжей части путепровода подвешивается к продольным и поперечным аркам и устанавливается между ними параллельно продольным аркам (US, патент, 3654652, кл. E 01 D 1/00, 1972). Недостатками известного путепровода являются его большая материалоемкость и стесненность проезжей части магистрали нижнего уровня. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является подвесной путепровод, включающий проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части (DE, патент, 1196225, кл. E 01 D 1/00, 1965). Задачей изобретения является повышение вертикальной и горизонтальной устойчивости проезжей части путепровода, возводимого в стесненных условиях строительства при одновременном оптимальном использовании пространства вдоль магистрали, перекрываемой путепроводом. Эта задача решается за счет того, что в подвесном путепроводе, включающем проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части, несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки, опоры которой расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали, при этом угол между продольными осями несущей конструкции и проезжей части составляет в плане от 15 до 90o, а угол наклона плоскостей, в которых расположены тяги, к вертикальной плоскости составляет от 0 до 90o. При выполнении несущей конструкции в форме арки отношение высоты арки к расстоянию между ее опорами может составлять от 0,3 до 1,5. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен подвесной путепровод с несущей конструкцией треугольной формы, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - подвесной путепровод с несущей конструкцией прямоугольной формы, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - подвесной путепровод с несущей конструкцией трапециевидной формы, поперечный разрез; на фиг. 6 - то же, в плане; на фиг. 7 - подвесной путепровод с несущей конструкцией в виде арки, поперечный разрез; на фиг. 8 -то же, в плане; на фиг. 9 - то же, в аксонометрии. Подвесной путепровод включает проезжую часть 1, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг 2 к несущей конструкции 3, продольная ось которой в плане ориентирована под углом



Формула изобретения
1. Подвесной путепровод, включающий проезжую часть, подвешенную с помощью расположенных по обеим сторонам тяг к несущей конструкции, продольная ось которой в плане ориентирована под углом к продольной оси проезжей части, отличающийся тем, что несущая конструкция имеет треугольную или прямоугольную, или трапециевидную форму, или форму арки, опоры которой расположены на обочинах или в насыпях перекрываемой путепроводом магистрали, при этом угол
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9