Многопролетный мост
О П И С А Н И Е ()885402
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 110380 (2l ) 2894522/29-33 (5l)A%. Кл.
Е 01 0 !/00 с присоединением заявки М
)оеударстмнны11 квинтет
СССР во делан нзабретенн11 н открытнй (23)11рноритет (53) УДК 624.21. .03б.5 (088.8) Опубликовано 30.1 131. Бюллетень М 44 г
Дата опубликования описания 30-11-81 (72) Автор изобретения
В.И.Кулиш (713 Заявитель
Хабаровский политехнический институт (543 МНОГОПРОЛЕ" ::ИЙ МОСТ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в многопролетных мостах,в разрезными пролетными строениями, возводимыми преимущественно в сейсмических районах.
Известен многопролетный мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения, имеющие по торцам направленные вниз выступы, и демпфи l0 рующие приспособления, выполненные в виде углублений в опорах, заполненных упруго-пластической массой, причем пролетное строение оперго выступами на упруго-пластическую массу (1)
- 1$
Недостаток данного моста заключается в относительно низкой стабильности гашения колебаний и уменьшением демпфирующей способности во времени.
Наиболее близким к предлагаемому является многопролетный мост, включающий опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезные пролетные строения, опорные части и обжатые затяжками демпфирующие приспособления, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежны: прслетных строений, причеь подферменные площадки выполнены горизонтальными, опорные части — катковыми, а затяжки — горизонтальными ;:ямолинейными (2 ).
Недостаток известного моста заключается в недостаточной стабильности гашения колебаний моста.
Цель изобретения — обеспечение табильности гашения кол баний моста.
Указанная цель достигается тем, что в многопролетном мосту, включающем опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезные пролетные строения, опорные части и обжатые затяжками демпфирующие приспособления, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежных пролетных строений, нижние части торцов смежных пролетных
885402 с тро ений и подферменные площадки по крайней мере на части опор выполнены со скошенными наружу от оси симметрии соответствующей опоры опорными гранями, а опорные части выполнены в виде резиновых блоков, размещенных между скошенными гранями соответствующих пролетных строений и подферменных площадок, причем затяжки выполнены криволинейными, об- 10 ращенными выпуклостью вверх, и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.
На чертеже представлен надопорный участок многопролетного моста. 15
Мост включает опоры 1 с подфер— менными площадками 2, соединен,ные криволинейными обращенными выпуклостью вверх затяжками 3, разрезные пролетные строения 4 и 5, опорные части 6, выполненные в виде резиновых блоков, и обжатые затяжками 3 демпфирующие приспособления
7, выполненные в виде эластичных.прокладок и размещенные в зазорах 8 между обращенными друг к другу торцами смежных пролетных строений 4 и 5, нижние части торцов которых и подферменные площадки 2 по крайней мере на части опор 1 выполнены со скошенными наружу от оси симметрии соответствующей опоры опорными, гранями. Выполненные в виде резиновых блоков опорные части 6 размещены между скошенными опорными гранями соответствующих пролетных строении
4 и 5 и нодферменных площадок 2. Кри— волинейные затяжки размещены в предусмотренных в смежных пролетных строениях каналах (не показаны), пропущены через демпфирующие при40 способления — эластичные прокладки 7 и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.
30
Устройство работает следующим образом.
После. установки концов пролетных строений 4 и 5 с наклонными нижними гранями через резиновые блоки на:
50 наклонные подферменные площадки 2 пролетные строения превращаются в распорную балочку многопролетную систему, которая после фиксации концов смежных пролетных строений затяж55 ками 3 становится частично неразрезной распорной системой, обеспечивающей восприятие не только отрицательных опорных моментов (частично) от постоянной и временной нагрузок, но также и продольных сейсмических воздействий, гашение которых осуществляется за счет гравитационных восстанавливающих сил, возникающих в результате подъема и опускания пролетных строений 4 и 5.
Преимуществом предлагаемого многопролетного моста является то, что, при всех видах силового воздействия, пролетные строения и опоры моста работают как рамная система с управляемой жесткостью узлов, позволяющей регулировать напряженное состояние элементов моста при всех видах силового воздействия, что в свою очередь стабилизирует устойчивое положение системы при различных видах колебаний и позволяет подобрать систему, оптимальную относительно любого воздействия.
Формула изобретения
Многопролетный мост, включающий опоры с подферменными площадками, соединенные затяжками разрезные пролетные строения, опорные части и обжатые затяжками демпфирующие приспособления, размещенные в зазорах между обращенными друг к другу торцами смежных пролетных строений, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения стабильности гашения колебания моста, нижние части торцов смежных пролетных строений и подферменные площадки по крайней мере на части опор выполнены со скошенными наружу от оси симметрии соответствующей опоры опорными гранями, а опорные части выполнены в виде резиновых блоков, размещенных между скошенными опорными гранями соответствующих пролетных строений и подферменных площаДок, причем затяжки выполнены криволинейными, обращенными выпуклостью вверх, и заанкерены в нижней части смежных пролетных строений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент ФРГ Ф 2637!82, кл. 19 0 1/00, 1978.
2. Карцивадзе Г.Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений. M., "Транспорт", 1974,. с. 125126, рис. . 5.
Составитель В.Данков
Техред Т.Иаточка Корректор А.ференц
Редактор В.Пилипенко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ l0473/40 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


