Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза
Союз Советсиик
Соцнапнстнчесннк
Республик
О П И С А Н И Е (943088
И 306РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 05.12.80 (21) 3212015/27-11 (5! )М. Кл.
В 63 В 35/40
В 63 В 21/00 с присоединением заявки М (23)Приоритет
9пударстааиай комктет
СССР ао делам лзобретвиик к открытий
Опубликовано 15.07.82. Бтоллетень М 26
Дата опубликования описания 15.07.82 (53) УД К629.12. .01 5.65 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. В. Иванов, IO. А. Тихонов и (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛИХТЕРОВ
К КОРЛ ОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ЛИХТЕРОВОЗА
Изобретение относится к судостроению и касается устройств, расположенных в кормовот . оконечности судна-лихтеровоза, обеспечивающих швартовку лихтера и подъем его тта борт судна«лихтеровоза.
Известно швартовое устройство, пред5 назначенное для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоэа, содержащее шит с правильными брусьями, установленный с возможностью вертикального перемещения в кормовой оконечности лихтеровоза, а также установленное на лихтеровозе груэоподъемное устройство для подъема щита и лихтера, имеющее захват P1) т5
Недостаток данного устройства заключается в том, что оно неудобно при эксплуатации, так как не обеспечивает воэможности швартовки лихтеров с ледокольныь:и обводами . 20
Пель изобретения — повышение удобстBB эксплуатации устройства путем обеспечения возможности швартовки лихтеров с ледокольными обводами.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими для перемещения эахЬата грузоподъемного устройства и направляктдими для лихтера, при этом указанные направляюппте установлены на щите, который выполнен . с направлякщими пазами, а на кормовой оконечности лихтеровоэа установлены ролики, расположенные в направляктцих пазах щита.
На фиг. 1 показано сечение кормовой оконечности в диаметральной плоскости судна (щит находится в рабочем положении); на фиг. 2 — положение щита в походном положении; на фиг. 3 — щит в рабочем положении, вид в корму судна.
На фиг. 4 — шит с установленными на верхней палубе грузоподъемным уст ройством для подъема и стопорения щита, вид сверху; на фиг. 5 — фрагмент пор- тала щита с пазом, в который входят ролики неподвижной каретки (конструкция кареток и паза для средней опоры
94 полностью идентична конструкции портале) .
На шите 1 установлены горизонтально четыре ряда привальных брусьев 2 в виде резиновых труб. На вертикальных стойках порталов установлены привальные брусья 3 (резиновые трубы). На крайних боковых стойках порталов установлены стальные направляющие 4 для лихтера. Боковые ограничители — клыки щита обтянуты амортизатором {резиновым брусом). На средней опоре установлены стальные направляющие 5, которые служат для спуска захвата грузоподъемного устройства точно на лихтер, установленные на шите l.
Щит перемещается вверх-вниз по неподвижным кареткам 6. Каждая каретка имеет два ролика 7, оси которых находятся в плоскости щита. Эти ролики рассчитаны на восприятие нагрузок, возникающих при швартовке лихтера к щиту, Кроме того, каретка имеет ролик 7, ось которого перпендикулярна плоскости щита.
Подъем и опускание щита производятся при помощи двух гидроцилиндров 8, которые через одинарный полиспаст 9 соединены со щитом тросом 10, пропущенный через неподвижный блок 11.
B рабочем положении и в положении по-походному шит 1 стопорится тремя стопорами 12, установленными на верхней палубе. Стопор представляет собой стальной пал, который выдвигается иэ корпуса стопора при помощи гидроцилиндра и заходит в гнезда, сделанные в порталах и средней опоре щита; Кроме того, в положении по-походному щит будет стопориться дополнительно винтовыми стяжками (на чертеже не показаны) для предотвращения вибрации при ходе судна.
Операция швартовки лихтера к щиту осушествляетс я следукхцим образом.Лихтер подводится к щиту при помощи буксира-кантовщика на расстояние около
10 м. Затем на кнехты лихтера подаются два синтетических каната, которые выходят иэ корпуса судна через клюзы
13. При помощи лебедок лихтер подтя30SS ф гивается вплотную к щиту и центрируется между боковыми клыками-ограйичителями щита. Затем грузоподъемное устройство, имеющее захват, сцепляется с направляющей на средней опоре щит и опускается на лихтер.
После фиксации захвата на лихтере грузоподъемное устройство поднимает лихтер до верхней палубы, при этом гру1Î эоподъемное устройство расцепляется с направляющей на средней опоре щита.
Далее груэоподъемное устройство с поднятым лихтером, двигаясь по рельсам на верхней палубе, переносит лихтер в трюм.
Такое выполнение устройства позволяет повысить удобство при его эксплуатации, в особенности для швартовки лихтеров с ледокольными обводами.
Формула изобретения
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза, содержащее шит с привальными брусьями, установленный с возможностью вертикального перемещения в кормовой оконечности лихтеровоза, а также установленное на лихтеровозе грузоподъемное устройство для подъема шита и лихтера, имеющее захват, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации устройства путем обеспечения возможности швартовки лихтеров с ледокольными обводами, оно снабжено направляющими для перемещения захвата грузоподъемного устройства и направлякшими для лихтера, при этом указанные направляющие установлены на щите, который выполнен с
40 направлякшими пазами, а на кормовой оконечности лихтеровоза установлены ролики, расположенные в направляющих пазах щита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 659449, кл. B 63 В 35/40, 1977 (прототип) .
943088
Составитель И. Родченков
Редактор В. Бобков Техред Е.Харитончик Корректор И. Муска
Заказ 4988/24 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4




