Асимметричный мостик корабля
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования асимметричных мостиков кораблей. Сущность изобретения состоит в том, что у асимметичного мостика корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика, передняя перегородка мостика ориентирована от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к траверзу и отклонена от него в сторону кормы корабля и/или кормовая перегородка мостика направлена от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к его диаметральной плоскости, причем упомянутое рабочее место может быть расположено на концевой части мостика по его правому борту, упомянутый угол между передней перегородкой и траверзом может быть равен 10 - 15o, упомянутый угол между кормовой перегородкой мостика и диаметральной плоскостью может быть равен 40 - 45o, угол между передней и кормовой перегородками мостика может быть равен 320 - 330o, угол видимого сектора мостика с упомянутого рабочего места через окна мостика моет быть равен 330 - 345o, а угол невидимого сектора мостика с этого рабочего места может равняться 15 - 20o. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования асимметричных мостиков кораблей.
Известен асимметричный мостик корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика [1] Однако судно с известным мостиком обладает пониженными навигационными качествами из-за недостаточного угла обзора с его основного навигационного рабочего места. Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении навигационных качеств судна путем расширения угла обзора с основного навигационного рабочего места мостика корабля. Этот технический результат достигается тем, что у асимметричного мостика корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика, передняя перегородка мостика ориентирована от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к траверзу и отклонена от него в сторону кормы корабля и/или кормовая перегородка мостика направлена от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к его диаметральной плоскости. Кроме того, у такого мостика основное навигационное рабочее место может быть расположено на концевой части мостика по его правому борту. У такого мостика корабля упомянутый угол между передней перегородкой мостика и траверзом целесообразно принимать равным 10 15o. Наряду с этим упомянутый угол между кормовой перегородкой и диаметральной плоскостью может быть равен 40-45o у такого асимметричного мостика судна. Вместе с этим у такого мостика угол между передней и кормовой перегородками целесообразно принимать равным 320 -330o. Кроме того, у такого мостика корабля угол видимого сектора мостика с его основного навигационного рабочего места через окна мостика может быть равен 330 345o. У такого мостика корабля, коме того, угол невидимого сектора мостика с его основного навигационного рабочего места равен 15 20o. На фиг. 1 схематически изображен боковой вид корабля с описываемым его асимметричным мостиком; на фиг. 2 вид сверху на горизонтальное сечение асимметричного мостика корабля; на фиг. 3 вид с носа на корабль с описываемым асимметричным мостиком; на фиг. 4 вид с кормы на корабль с описываемым асимметричным мостиком. На фиг. 1 схематически изображен корабль 10 со стороны правого борта, к которому от диаметральной плоскости смещено основное навигационное рабочее место 21, выполненное автоматизированным в крыле 2 асимметричного мостика 20, с которого поле зрения охватывает кормовую палубу 11 и носовую палубу 12. Как можно видеть на фиг. 1, вертикальные невидимые секторы 13 и 14 являются весьма небольшими. На фиг. 2 показан корабль 10 при виде сверху на горизонтальное сечение мостика 20, форма которого настолько асимметрична, что упомянутое рабочее место 21, как указано выше, находится на правом борту в крыле 22. Передняя перегородка 15 мостика ориентирована от места 21 к левому борту корабля 10 под острым углом
Формула изобретения
1. Асимметричный мостик корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика, отличающийся тем, что передняя перегородка мостика ориентирована от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к траверзу и отклонена от него в сторону кормы корабля и/или кормовая перегородка мостика направлена от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к его диаметральной плоскости. 2. Мостик по п.1, отличающийся тем, что основное навигационное рабочее место расположено на концевой части мостика по его правому борту. 3. Мостик по пп.1 и 2, отличающийся тем, что упомянутый угол между передней перегородкой мостика и траверзом равен 10 15o. 4. Мостик по пп.1 3, отличающийся тем, что упомянутый угол между кормовой перегородкой мостика и диаметральной плоскостью корабля равен 40 - 45o. 5. Мостик по пп.1 4, отличающийся тем, что угол между передней и кормовой перегородками мостика составляет 320 330o. 6. Мостик по пп.1 5, отличающийся тем, что угол видимого сектора мостика с его основного навигационного рабочего места через окна мостика равен 330 345o. 7. Мостик по пп.1 6, отличающийся тем, что угол невидимого сектора мостика с его основного навигационного рабочего места равен 15 20o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4