Судно для обслуживания сплавных рейдов
О П И С А Н И Е 874459
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2565370/27-11 (51) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”
В 63 В 35/02
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 627.231 (088.8) по аелам кзебретений
rr еткрмтий
Ф. Г. Куковицкий, Л. M. Ветошкин, С. А. Гапов1 . А. Павлюк, А. Е. Родев и Е. А. Со/ювьев (721 Авторы изобретения
Сыктывкарский опытный судомеханич кий завод (71) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СПЛАВНЫХ РЕЙДОВ
ГещАарстеекный кеттктет 23) П (23 Приоритет—
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов для обслуживания сплавных рейдов.
Известно судно для обслуживания сплавных рейдов, содержащее корпус с днищем и палубой, на которой установлены грузовая площадка с лебедкой и грузоподъемным устройством, имеющим бортовые продольные балки, опирающиеся на опоры и соединенные с монорельсом, на котором установлена каретка с грузозахватным органом, а также аппарельное устройство и леерное ограждение (1) .
Недостаток известного судна заключается в низкой эффективности его использования.
Цель изобретения — повышение эффективности использования судна.
Цель достигается тем, что бортовые продольные балки грузоподъемного устройства снабжены механизмами поворота и установлены на опорах с возможностью их поворота вдоль судна, а монорельс установлен с возможностью поворота относительно своей оси, при этом леерное ограждение выполнено в виде консольной балки, поворотной в горизонтальной плоскости, а днище судна
2 снабжено заякоривающим устройством, выполненным в виде выдвижных свай.
На чертеже схематически изображено предлагаемое судно.
Судно содержит корпус 1 с палубой 2, имеющей грузовую плошадку 3 с леерным ограждением в виде стоек 4 слеерами 5.
Над площадкой 3 установлено грузоподъемное устройство, выполненное в виде бортовых продольных балок 6 с поперечным монорельсом 7. Балки 6 поворотно закрептO лены шарнирами 8 на опорах 9. На монорельсе 7 расположена грузовая каретка 10 с грузозахватным органом 11, выполненным в виде блока с крюком или самораскрывающегося замка с предохранителем. Монорельс
7 соединен с балками 6 посредством шарниr5 ров 12, при этом балки 6 оборудованы механизмами 13 поворота их вокруг шарниров 8. Каждый леер 5 выполнен в виде консольной балки 14 с рабочим органом 15 на конце, которым может быть, например, направляющий блок или крюк, при этом леер снабжен механизмом 16 поворота. На судне установлены лебедка 17 для выборки шеймы, аппарели 18 и устройство 19 для фиксации судна, выполненное, например, в
874459
5 0
t5
Зо
Формула изобретения
55 виде свайного аппарата, установленного в кормовой части судна:
Судно работает следующим образом.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ у берега судно подходит к берегу и пристает к нему носом. Ограждение палубы 2 находится в рабочем положении, т.е. оси консольных балок 14 установлены вдоль судна. Далее включается в работу устройство 19 для фиксации. Сваи опускаются и заглубляются в грунт. Устанавливаются в рабочее положение и аппарели 18, судно готово для выполнения погрузочных операций.
Автомашина или трактор (не показаны) своим ходом заезжают на грузовую площадку 3. Погрузка же такелажа и другого груза производится грузоподъемным устройством, выполненным в виде балок 6. При этом грузоподъемное устройство с помощью механизма 13 поворота выводится за носовои обвод судна. Грузовая каретка 10 устанавливается на монорельсе 7 в нужном положении. На грузозахватный орган 11зацепляется. груз, подлежащий транспортировке. Затем механизм поворота поворачивает грузоподъемное устройство и груз укладывается на свободное место грузовой площадки 3. Если груз лежит дальше от берега, он может сначала подтаскиваться лебед- кой 17 выборки шеймы в зону обработки грузоподъемного устройства, а потом грузиться на грузовую площадку 3. При работе грузоподъемного устройства ограждение палубы 2 обеспечивается леерами 5.
В случае необходимости погрузки груза с борта используется то или иное ограждение палубы 2. Для этого консольная балка 14 с рабочим органом 15 на свободном конце с помощью механизма 16 поворота поворачивается, груз навешивается на рабочий орган 15 и поворотом консольной балки 14 загружается на грузовую площадку 3. При необходимости груз может быть перемещен в любой участок грузовой площадки грузоподъемным устройством.
После доставки груза к месту назначения производится Его выгрузка. Для этого снова приводится в рабочее положение устройство 19 для фиксации и откидываются аппарели. Трактор или автомашина своим ходом выезжают с грузовой площадки 3.
Операции при разгрузке аналогичны описанным, разница лишь в том, что груз забирается с грузовой площадки 3 и укладывается на место выгрузки.
Операции при сброске и подъеме якорей (не показаны) выполняются следующим образом.
На грузовую каретку 10 .навешивается самораскрывающийся замок с предохранителем, имеющим связь с одной из балок 6 посредством оттяжки (на чертеже не показана). Якорь зацепляется на крюк само-раскрывающегося замка. Якорная шейма надевается на вьюху лебедки 17 выборки шеймы и свободным концом прикрепляется к якорю. Грузоподъемное устройство с навешенным на него якорем при помощи механизма 13 поворота выводится за носовой обвод судна. После того, как габариты якоря окажутся за обводом судна, при подходе последнего к месту закладки якоря в результате перемещения грузовой каретки 10 по монорельсу 7 оттяжка натягивается и отстопоривает предохранитель. Замок раскрывается и якорь сбрасывается.
Далее судно движется к опорной плитке, вьюха сматывает шейму, свободный конец которой затем крепится к плитке. При подъеме якоря на орган 11 грузоподъемного устройства навешивается блок. Грузоподъемное устройство при помощи механизма поворота выводится за носовой обвод судна.
Якорная шейма снимается с опорной плитки, перекидывается через блок и крепится на вьюхе лебедки 17. Затем лебедка 17 включается и производится выборка шеймы, при этом судно подтягивается к месту залегания якоря. Крюк с блоком опускается до уровня воды с целью создания хода,.обеспечивающего отрыв якоря от грунта. Выдергивание якоря от грунта производится грузоподъемным устройством, слабина шеймы постоянно
:;выбирается лебедкой 17. Затем якорь поднимается грузоподъемным устройством, укладывается на грузовую площадку 3 и освобождается от шеймы.
Предлагаемое конструктивное выполнение судна позволяет повысить эффективность его использования.
Судно для обслуживания сплавных рейдов, содержащее корпус с днищем и палубой, на которой установлены грузовая площадка с лебедкой и грузоподъемным устройством, имеющим бортовые продольные балки, опирающиеся на опоры и соединенные с монорельсом, на котором установлена каретка с грузозахватным органом, а также аппарельное устройство и леерное ограждение, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования судна, бортовые продольные балки грузоподъемного устройства снабжены механизмами поворота и установлены на опорах с возможностью их поворота вдоль судна, а монорельс установлен с возможностью поворота относительно своей оси, при этом леерное ограждение выполнено в виде консольной балки, поворотной в горизонтальной плоскости, а днище судна снабжено заякоривающим устройством, выполненным в виде выдвижных свай.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал «Лесоэксплуатация и лесное хозяйство», 1963, № 36, с. 6 (прототип).
874459
Составитель Б. даньшин ектор q Бокшан
Техреа А В Подписное ой нас оррект
Редактор Н. Альшина тиРаж 492 ета CCCP
Заказ 9157/28 ИПИ Государственного комите
ВНИ
««3(Ц5, Москва, Ж вЂ” 35 аУш л ПРоектнаи, 4 П - П те««т» г. Ужгород у филиал П


