Устройство для замены рельсовых плетей
Союз Советсиих
Социалистичесиих
Республик
Оп ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () )) 926142 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5l)M. Кл.
Е 01 В 29/17 (22) Заявлено 27.05.80 (21) 2931130/29-11 с присоединение(и эаявки М веуднрстненный ке(ннтет
СССР ав J3NI38 нзабретеннй н втнрытнй (23) Приоритет (53) УДК е25. .144.5 (088.8) Опубликовано 07,05.82. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 09.05.82 (72) Авторы иэобретения
А. И. Вислобоков,. В. Л. Примов, Ф. М. М
A. Б. Кузьминых и О. Н. Панчев
1, э ч
Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообшент(я СССР, . ) и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знайтени-на гчно- - нсследовательский институт железнодорожного транспорта, -- -. j (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕЛЪСОВЪ|Х ПЛЕТЕЙ
Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, преимущественно в метрополитене, Известно устройство для замены рельсовых пттетей в метрополитене, содержащее связанную с тяговым средством тележку для выкантовки старых плетей, установленные на ней и размещенные с обеих ее сторон вдоль пути механизмы снятия и установки прокладок и последовательно расположенные эа механизмом установки прокладок тележку, для укладки новых плетей, приспособление для надвижки новых плетей и тележку для перемещения старых плетей внутрь колеи К
Известно также устройство для замены рельсовых плетей, содержащее тележку, кронштейны, установленные на раме тележки с обеих сторон от ее оси, н направляющие для рельсов, смонтированные на кронштейнах |,2)
Недостатком устройства является то, о операции по зарядке тележек производятся вручную, что приводит к большим затратам времени при значительной трудоемкости этой .операции.
Бель изобретения — повышение производительности устройства путем сокрашения времени его зарядки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено каретками, на которых установлены направляющие для рельсов, и откидными упорами для взаимодействия с торцами рельсов, причем каретки размещены в направлятоших, которые закреплены на кронштейнах и расположены по винтовой линии вдоль устройства.
На фиг. 1 изображен поезд для замены рельсовых плетей, общий вид; Hs фиг. 2 — устройство для замены рельсовых плетей в начале зарядки; на фнг. 3то же, в конце зарядки; на фиг. 4 — раэ20 рез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — откидной упор.
Поезд для замены рельсоитх плетей содержит тяговую единицу 1,. тележку 2
Устройство дпя замены рельсовых плетей, содержащее тележку, кронштейны, установленные на раме тележки с обеих сторон от ее оси, и направляющие дпя рельсов, смонтированные на кронштейнах, о т и и ч а Ф щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени заряд0ки устройства, оно снабжено каретками, i
| на которых установлены направляющие дпя рельсов, и откидными упорами дпя взаимодействия с торцами рельсов, причем каретки размещены в направляинпих, которые закреплены на кронштейнах и расположены по винтовой линии вдоль устройства.
Источники информации, принятые во ыпваыие при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 2639164/29-11, кп. Е 01 В 29/05, 06.07.78.
2. Авторское свндетепьство СССР
% 243645, кп. Е 01 В 29/17, 16.07.66 (прототип).
3 9261 дпя выкантовки старых рельсовых плетей
3 и укладки их на обочину, механизм 4 снятия прокладок, механизм 5 установки прокладок, тележку 6 дпя укладки новых плетей 7, предварительно уложенных $ внутри колом в путь, тележку 8 дпя окончательной вправки и одавпивания новых рельсовых плетей, тяговую единицу 9, тележку 10 для перемещения старых плетей внутрь колеи. Тележки соединены 10 с тяговой единицей с помощью тяг.
На тележках 2 и 6 монтируются устройства дпя замены .рельсовых плетей, каждое иэ которых состоит из кронштейнов 1 1 у установленных н& рамах этих 1S тепежек с обеих сторон от их продольных осей. На кронштейнах 11 закр чпены направляющие 12, расположенные по винтовой линии вдоль устройства. В направляющих 12 размещены каретки 13, в которых20 на осях установлены две направляющие
14 и 15 и один поддерживающий 16 вер» тикапьные ролики и горизонтальный ролик
17, который установлен на откидывающей оси. В верхней части каретки установпен 2$ откидной упор 18, состоящий из кронштейна 19 и ролика 20, а по сторонам ко ретки установлены ходовые ролики 21.
Направляющие ролики являются направляющими дпя рельсов. 30 для заправки репьсоных плетей в устройство на тележках установлены электровинтовые подъемники (не показаны).
У стройство работает следующим образом.
3S
Эпектровинтовыми домкратами захватывают на расстоянии 30-40 см от кон-, I ца рельсовую плеть и поднимают ее, предваритепьно отведя каретку 13.назад. Затем надвигают на консопь поднятой рель- 40 совой плети каретку 13 таким образом, чтобы подошва репьса легла на горизонтальный ролик 17, а головка,прошла между верхними направляимцими 14 и 15
poaHKahst и поддерживающим 16 роликом. Зпектровинтовой подъемник опускает репье на горизонтальный ролик 17, захваты освобождаются от рельса. Тележка, 42 4 на которой смонтировано устройство, продвигается вперед.
Рельс, устанавливаемый в каретке 13, торцом упирается в откидной упор 18 и при дальнейшем продвижении увлекают каретку 13, которая, перемещаясь в направляющих 12, поворачивается на опре деленный угол.
После того, как осуществлен поворот каретки 13 на заданный угол, упираясь в концевой упор 22, позволяет откидному упору 18 повернуться и освободить рельс дяп прохода через каретку, за счет выхода ролика 20 из зацепления с кронштейном 11.
ПредлагаеМое устройство позволяет производить операцию по зарядке тележек дпя смены рельсовых плетей с минимапьнымн затратами ручного труда, что в свою очередь позволяет повысить производительность при замене рельсовых плетей.
Формула изобретения
926142
Puz Х
Составитель Н. Прыткова
Редактор Н. Воловик Техред А.Бабинец Корректор А. Ференц, Заказ 2906/15 Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4






