Топливная система для двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ЙАУЕНТУ
Союз Соаетскик
Социалистичесниз
Республик (i i)917706 (6!) Дополнительный к патенту
С ) Заявлено 22. 1 77 (2>) 2545204/25-06 (23) Приоритет (32}
F 02 0 1!00 фаударетеанйй квинтет
ССС ае данаи нэебретеннХ н етерытнХ
Опубликовано30;03.82.Бюллетень № 12 (5З) УЙ < 621.43. .038.5(088.8).
Дата. опубликования описания
Иностранцы
Айвор Фенни и Боаз Энтони (Великобритания) (72) Авторы изобретения
Джарретт,;, ! г т;..
Иностранная фирма
"Лукас Индастриз Лимитедп
{Великобритания) Ъ
1 (71} Заявитель (S4) . ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигате" ,лестроению.
Известная топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос для подачи топлива в аккумулятор, гидравлическую впрыскивающую секцию, состоящую из ступенчатого цилиндра, внутри которого размещены приводной поршень и взаимодействующий с ним плунжер, фор" !О сунку, связанную с впрыскивающей секцией, и топливные. магистрали для сое.динения аккумулятора с цилиндром вспрыскивающей секции и форсункой, в которых установлены управляющие кла" 1а паны с электромагнитным пружинным приводом (!)..
Недостатком этой системы является низкая эффективность работы.
Цель изобретения — повышение эффек-зв тивности топливоотдачи.
Укаэанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным цилиндром, имеющим поршень с меньшим ходом и диаметром, чем ход 25 и диаметр приводного поршня, и дополнительным управляющим клапаном для соединения дополнительного цилиндра с аккумулятором, дополнительный цилиндр сообщен со ступенчатым цилиндром через невозвратный клапан, а невозвратный клапан установлен в поршне дополнительного цилиндра, На фиг. 1 изображена топливная система в-положении предварительного впрыска топлива при открытом дополнительном управляющем клапане, на фиг, 2 — то же, в полости основного впрыска I оплива; на фиг ° 3 — то же, в положении окончания впрыска топлива, на фиг. 4 — то же, с измененной схемой размещения управляющих клапанов; на фиг. 5 — то же, со сливной магистралью, соединенной со ступенчатым цилиндром.
Состема содержит топливный насос 1.для подачи топлива в аккумуляl тор 2, гидравлическую впрыскиваю-. щую секцию, состоящую из ступенча3 91770 того цилиндра 3, внутри которого размещены приводной поршень 4 и взаимодействующий с ним плунжер 5, форсунку 6, связанную с впрыскнвающей секцией, и топливные магистрали 7 и 8 для соединения аккумулятора 2 с цилиндром 3 и форсункой 6, в которых установлены управляющие клапаны 9 и 10 с электромагнитным пружинным приприводом. Система снабжена дополнительным цилиндром 11, имеющим пор,шень 12 с меньшим ходом и диаметром, чем ход и диаметр приводного поршня 4,и дополнительным управляющим клапаном 13 для соединения дополнительного цилиндра !1 с аккумулятоIpoM 2. Дополнительный цилиндр 11 сообщен со ступенчатым цилиндром 3 через невозвратный клапан 14 который установлен в поршне !2. Между ступенчатым цилиндром 3 и форсункой 6 размещен клапанный элемент 15, имеющий сквозной канал 16 и головку 17 с диаметром большим, чем диаметр плунжера 5. Вокруг головки 17 клапанного элемента 15 выполнено кольцевое пространство 18, которое сообще но с источником низкогб давления топлива каналом 19. Управляющий клапан
10 снабжен сливным каналом 20 и уравновешивающим элементом 21.
На ступенчатом цилиндре 3 установлен датчик 22 хода плунжера 5.
Для. обеспечения хода поршня 4 цилиндр
3 снабжен сливной магистралью 23. Дополнительный цилиндр 11 соединен
35 каналом 24 с магистралью 8. Форсунка б выполнена с запорным органом 25.
Система работает следующим образом.
При открытом положении клапана 13 топливо из аккумулятора 2 под давлением поступает в дополнительный ци-:. линдр 11 и воздействует на поршень 12, который, перемещаясь, повышает давление в ступенчатом цилиндре 3, что
45 вызывает движение поршня 4. При этом невозвратный клапан 14 закрыт, Происходит предварительный впрыск топлива через фортунку 6, который определяется .полным ходом поршня 12. Пос- 5О ле установки поршня 12 на упор открывается управляющий клапан 9 и под действием давления топлива, поступающего в цилиндр 3 из аккумулятора
2 через магистраль 7, поршень 4 с плунжером 5 продолжают нагнетатель6 4 ное движение. Происходит основной впрыск топлива. Основная подача топлива прекращается с открытием управляющего клапана 10 при закрытии клапанов 9 и 13. При этом топливо из ступенчатого цилиндра 3 выпускается в сливной канал 20 через невозвратный клапан 14 и магистраль 8. Под действием низкого давления топлива, поступающего из источника давления: через канал 19, кольцевое пространство 18 н клапанный элемент 15, поршень 4 с плунжером 5 возвращаются в исходное положение.
Таким образом, за счет обеспечения предварительного впрыска топлива обеспечивается повышение эффективности топливоотдачи.
Формула изобретения
I. Топливная система для двига теля внутреннего сгорания, содержащая топливный насос для подачи топлива в аккумулятор, гидравлическую впрыскивающую секцию, состоящую из ступенчатого цилиндра, внутри которого размещены приводной поршень и взаимодействующий с ним плунжер, форсунку, связанную с впрыскивающей секцией, и топливные магистрали для соединения аккумулятора с цилиндром впрыскнвающей секции и форсункой, в которых установлены управляющие клапаны с.электромагнитным.плунжером приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности топливоподачи, система снабжена дополнительным цилиндром, имеющим поршень с меньшим ходом и диамет-. ром, чем ход и диаметр приводного пор-. шня, и дополнительным управляющим клапаном для соединения дополнительного цилиндра с аккумулятором .
2. Система по п. l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, дополнительный цилиндр сообщен со ступенчатым цилиндром через невозвратный клапан.3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что невозвратный клапан установлен в поршне дополнительного цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции В 2289754, кл, F 02 М 47/00, !976.
91 7706
Составитель В. Павлюков
Техред И. Гайду Корректор Н. Швьшкая
Редактор Н. Безродная филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1939/80 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб ., д . 4/5





