Корректор топливного насоса
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2899741/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .
F 02 D 1/00
СССР
Опубликовано 15.01 82. Бюллетень № 2 (53) УДК 621.43. .038 (088.8) по делам нэобретеннй и открытий
Дата опубликования описания 15.01.82 (72) Автор изобретения
Ю. Ф. Хаймин
Центральный научно-исследовательский и топливной аппаратуры автотр и стационарных двигателей инстит т (71) Заявитель (54) КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Государственный комнтет (23) Приоритет
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен корректор топливного насоса для подачи топлива в дизель с наддувом, содержащий корпус с камерой, разделенной диафрагмой на две полости, одна из которых сообщена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан, пружину диафрагмы и упор для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива (1).
Известное устройство может лишь частично уменьшать подачу топлива в пределах диапазона работы корректора по наддуву и не приспособлено для полного выключения подачи. Препятствием для использования обычного однодиафрагменного корректора топливного насоса по наддуву в качестве исполнительного механизма для выключения подачи топлива является утрата корректором своих обычных функций. Это объясняется тем, что диапазон работы корректора по наддуву в этом случае распространяется на всю область работы регулятора скорости (за счет увеличения хода штока диафрагмы), вследствие чего искажается формирован <е регуляторной характеристики дизеля.
Целью изобретения является расширение диапазона работы корректора топливного насоса.
Указанная цель достигается тем, что упор выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины, превышающим усилие предварительной деформации пружины диафрагмы.
На чертеже изображено устройство, продольный разрез.
Корректор топливного насоса содержит корпус 1 с камерой 2, разделенной диафрагмой 3 на две полости 4 и 5 (одна из которых сообщена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан 6), пружину 7 диафрагмы 3 и упор 8 для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива. Упор 8 выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины 9, превышающим усилие предварительной деформации пружины 7 диаф20 рагмы 3. Диафрагма 3 связана со штоком 10, взаимодействующим с звеном 11, соединенным с дозирующими органами топливного насоса.
8981
Предлагаемый корректор топливного насоса работает в качестве корректора по наддуву и в качестве исполнительного устройства, выключающего подачу топлива. При корректировании подачи топлива по давлению наддува полость 5 сообщается с атмосферным давлением Р, а в полость 4 проводится давление наддува Р . При малых значениях давления наддува пружина 7 за счет усилия предварительной деформации прижимает диафрагму 3 к упору 8 и через шток 10 удерживает дозирующую систему топливного насоса в положении ограниченной подачи топлива. В связи с тем, что
10 сообщает ее с источником давления Р . Под действием давления Р и пружины 7 диафрагма 3 воздействует на упор 8, преодолевал давление Р„в полости 4, и сжимая
3$ усилие предварительной деформации пружины 9 упора больше усилия пружины 7 диафрагмы 3, упор 8 в данном режиме
1$ работы корректора является жестким.
Величина ограничения подачи топлива для дизелей с газотурбинным наддувом обычно составляет 30 — 40 /, по сравнению с номинальной подачей. В связи с этим при недостаточном давлении наддува дизель 20 предохраняется от тепловых и механических перегрузок, и существенным образом снижается дымность отработавших газов. По мере увеличения давления наддува диафрагма 3 преодолевает усилие пружины 7 и отводит шток 10 от звена ll, связанного
25 с дозирующими органами топливного насоса, и не препятствует им занять положение, соответствующее полной подаче топлива.
При необходимости остановки двигателя двухпозиционный клапан 6 отключает по- 20 лость 5 от атмосферного давления Р„и
4 пружину 9, перемещает шток 10 и дозирующую систему насоса в положение выключенной подачи топлива. Двигатель останавливается, а двухпозиционный клапан 6 переходит в исходное состояние, сообщая полость 5 с атмосферой.
Остановка двигателя может производиться по команде датчиков контролируемых параметров либо по желанию водителя. В любом случае для останова двигателя необходимо перевести клапан 6 в положение, при котором полость 5 будет сообщена с источником давления.
Предлагаемое устройство позволяет комплексно решить проблему корректирования топливоподачи по наддуву и автоматизации управления двигателем.
Формула изобретения
Корректор топливного насоса для подачи топлива в дизель с наддувом, содержащий корпус с камерой, разделенной диафрагмой на две полости, одна из которых сообщена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан, пружину диафрагмы и упор для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона работы, упор выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины, превышающим усилие предварительной деформации пружины диафрагмы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Мо 2780274/06, кл. F 01 М 1!22, 1979.
898110
Составитель О. Тишина
Редактор Л. Повкан Техред A. Бойкас Корректор H. Швыдкая
Заказ 11913!50 Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4


