Ограничитель перекоса мостового крана
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2926775/29-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 66 С 9/16
Гееударстеенкм» неметет
Оп> бли ковано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.82 (53) УДК 621.874 (088.8) йо дедам езебретений и етерытий (72) Аз ор изобретения
В. К. Мальцев (71) Заявитель (54-.) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение от носится к подъемно-транспортному машинос-.троению, а именно к ограничителям перекоса крана н может быть использовано для крупногабаритных автооператоров мостового типа гальванических линий
Известен огракичитель перекоса мостового крана, содержащий датчики положения колес относительно рельса, расположенные по диагонали, выходы которых соединены параллельно друг с другом и включены в схему управления соответствующего привода механизма передвижения крана (1).
Однако в известном устройстве датчики контролируют перекос колес относительно рельса только одной концевой балки, в то время как перекос колес другой концевой балки может быть больше контролируемого перекоса Кроме тяго, когда кран смещается в одну сторону без перекоса, датчики срабатывают одновременно и схема управления двигателями механизмов передвижения находится в неопределенном состоянии.
Все это снижает точность контроля и надежность работы ограничителя.
Цель изобретения — повышение точности контроля и надежности работы ограничителя и расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что датчики установлены на концевых балках крана и каждый из них выполнен в виде группы бесконтактных путевых конечных выключателей,.ступенчато разнесенных в горизонтальной плоскости вдоль рельса, причем чувствительная часть их установлена перпендикулярно продольной оси рельса.
Кроме того, ограничитель перекоса снабжен боковым датчиком, установленным на средней части каждой концевой балки с возможностью взаимодействия с боковой кромкой рельса.
На фиг. 1 показан ограничитель перекоса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Ограничитель перекоса мостового крана о содержит датчик 1 положения колес 2 относительно рельсов 3. Датчики 1, расположенные по диагонали, установлены на двух концевых балках 4 и каждый из них выполнен в виде ступенчато разнесенных в горизон906906
Td. .üH0é плоскости вдоль рельса 3 гр ппы бесконтактных путевых конечных выключателей 5, плоская чувствительная часть 6 которых установлена перпендикулярно продольной оси 7 рельса 3
Выходы выключателей 5 идентичных сту.,пеней датчиков 1 сое.шнены парами параллел.,но друг с другом и включены в схему управления двигателя 8 соответствующего механизма передвижения крана.
На средней части каждой концевой балки 4 с наружной стороны колеи крана установлены боковые бесконтактные датчики 9, сигнализаторы бокового смещения крана, с возможностью их взаимодействия с боковой кромкой 10 рельса 3.
Ограничитель перекоса мостового крана работает следующим образом.
При перекосе крана боковая кромка 10 головки металлического рельса 3 воздействует на плоскую чувствительную часть 6 бесконтактного конечного выключателя 5, вызывая изменение с ггнала на его выходе, который, поступая в схему управления двигателе I 8, уменьшает на одну ступень скорость соответствующего механизма передвижения крана.
Изменение скорости соответствующих механизмов передвижения производится пропорционально величине перекоса крана и находится в прямой зависимости от числа выключателей 5 датчика 1
Когда кра н смещается в одну сторону без перекоса, в момент одновременного касания с рельсом смежных ходовых колес 2 концевой балки 4 боковая кромка 10 головки рельса 3 воздействует на плоскую чувствительную часть 6 бесконтактного конечного выключателя 9, вызывая изменение сигнала на его выходе, который, поступая в схему управления двигателем 8, уменьшает скорость механизма передвижения, находящегося на этой же концевой балке, вызывая принудительный перекос крана, который начинает двигаться к центру колеи. При этом включившиеся в работу датчики вновь выравнивают кран, после чего он будет двигаться симметрично относительно рельсовых путей.
Использование предлагаемого ограничителя перекоса, а также наличие установленных посредине дает при использоваии положительный эффект, заключающийся в снижении износа подкрановых путей и ходовой части мостового крана, имек)щего раздельные приводы механизма передвижения, за счет более точного положения колес от о носительно рельсов, достигаемого высокой степенью точности контроля и надежности работы бесконтактного ограничителя перекоса.
Формула изобретения
f5
1. Ограничитель перекоса мостового кра«а, содержащий датчики положения колес относительно рельса, расположенные по диагона IH, выходы которых соединены па20 раллельно друг с другом и включены в схему управления соответствующего привода механизма передвижения крана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и надежности работы, датчики установлены на концевых балках крана и каждый из них выполнен в виде группы бесконтактных путевых конечных выключателей, ступенчато разнесенных в горизонтальной плоскости вдоль рельса, причем чувствительная часть их установлена перпендикулярно продольной оси рельса.
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен боковым датчиком, установленным на средней части каждой концевой балки с возможностью вимодействия с боковой кромкой рельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
<> № 61185?, кл. В 66 С 9/16, 1976 (прото тип).
906906
Составитель Т. Григорян
Редактор Л. Лукач Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 494 26 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий


