Ходовая тележка транспортного средства
;1I! 751782
ОПИСАН ИЕ
ЙЗОБРЕГЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.78 (21) 2679688,!29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования o! I!!ca »III 30.07.80
l51) yl
В 66С 9/16
Государственный комитет (53) УДК 621.873.874 (088,8) ло делам изобретений и открьгий (72) Автор изобретсиия
И. Р. Довгард (71) Заявитель
Ленинское отделение Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для сохранения осевого перемещения между ходовой телс ккой и рельсом.
Известна ходовая тележка транспортного средства, содержащая колесо и направляющие щупы, расположенные с боковых сторон рельса (1).
Известна так ке ходовая тележка транспортного средства, содержащая колеса, смонтированные на осях, каждая из которых установлена в вилке, основание которой расположено в вертикальной иаправля!Ощсй Teie IIIIII, a также IIo.111 Ia> жестко связанные с соответствующей вилкой, и щупы, расположенные с боковых сторон рельса (2).
Недостатком изВестных тележек яВ;Iяется сравнительно низ;ая 11а.!ежность, обусловленная усталостными явлениями в элементах транспортного срс,,1ства, рельса и рельсового основания.
Целью изобретения является повышение надежности тележки.
Цель достигается тем, что Тележка снабжена цилиндрами со штоками, смонтированными с внешних сторон щупов и тележки, причем каждое водило расположено в зоне перемещения штоков соответствующих цилиндров щупов и тележки, а колеса выI!слпс с ребордами.
И". фиг. 1 изображсна тележка, вид сверху; па фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1;
5 иа фиг. 3 — разрез Б — Б иа фиг. 1.
,одовая тележка транспортного средства, и, cI:м ;цс тВепио крапа мостоВого типа, содср кит колеса 1, 2, смонтированные на осях 3, 4, каждая из которых установлена
1о в вилке 5 (6), основание 7 (8) которой расположено в вертикальной направляющей
9 (10) Те Ie>«1 I! 1 1. Води.па 12, 13 жестко связал.; с соотвс тствующей вилкой 5, 6.
Щу:!ы 14, 15 расположены с боковых сто15 рои рельса 16. Ц;!линдры 17 со штоками смонтированы с в гсшних сторон щупов 15, а ц1линдры 18 со штоками — с внешних сторон тслсжIaI 1 1 (!!a чертежах нс показаны аиалогичнь!е цилиндры водила 12). Водило 13 расположено в зоне перемещения штоков цилиндров 18, а штоки цилиндров
17 располо ксиы в зоне перемещения води13. Во ZII ao 12 pacIIoло:ке!!о a!
Подвижное средство связано с тележкой 11 посредством оси 20. Устройство работает следующим обраЗО зом. 751782 г! .-1 1, 11-| ! 8 m Ivr/2, 1 (1/)ь 2 а Рсг 3 Составитель Л. Гедеонов Текред A. Кав!вишникова Коррс !тор 3. Тарасова Редактор А. Купрякова Заказ 1748/5 Изд. № 447 Тираж 955 По, l0)си с НПО «По!1ск» Государственного комитета СССР ио депаги изобоетси.)й п отари)ти 5 113035, Москва, jK-85. Раугискаи H".l>., и.:1, 5 Типогра<1)ив, пр. Сапунова. 2 При двииеен13и тележки по направлению стрелки на фиг. 1 водило 13 ориентировано цилиндрами 18 относительно продольной оси тележки 11, а водило 12 расположено над рельсом 16. При движении в противоположную сторону ориентация Bo,!ил 13, 12 взаимно меняется. Благодаря расположеншо водила, первого по отношению направления движения колеса, над рельсом центр соответствующего колеса стремится расположиться IIB;J, центром рельса. Реборды 19 предназначены для повьпиеиия надежности устройства при неисправностях в цилиндрах 17, 18. Формула изобретения Ходовая теле кка транспортного средства, преимущественно крана мостового типа, содержащая колеса, смонтированные иа Осях, каждая из которых установлена 13 Вилкс, Оси ованис которой расположеиО В всртик,"„:иной направляющей тележки, а 5 та кжс ho,пи l H, жестко сВяза иные с соотВетствую;цей вилкой, и и,уиы, расположенны! бок013ых с!Оро)! 1эс.!Вса, О т.! 1 II ю Iц с с я " м, 1тО, с цсль!0 пОВышс!1ия надежности, оиа сна!))ксиа цилиндрами со штоками, 10 смонтироваш)ыми с внешшгх сторон щупов и тслсжки, П131! Icël каждОс Води;!О распОложсио в зоне перемсщсIIIIII штоков сооlвстствующих цилиндров и!уп!)13 и тележки, а колеса вьшолне)1ы с рсбордами. 15 Источники II!«I)opi!aцпи, при!!ятые во виимапllo ири экспсртизс 1. Л!3торское свидетельство СССР ¹ 080266, кл. В 66С 9/16, 12.03.75. 2. Патент СШЛ № 3111094-, кл. 100 — 160, 20 1963 (протот1 п).