Гидравлический рулевой механизм транспортного средства
ОП ИСАКИИ 9О1132
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
Союз Советск их
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 07.05.80 (21)2922636/27-11 с присоединением заявки М (23)Приоритет (Sl)M. Кл.
В 62 D 5/06
3Ьеударатвааый какнтат
СССР аа далем изабретений и открытий (53 ) УД3(629.113. .014.5 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Авторы изобретения
А. В. Шуклин, В. Б. Франк и В. А. Манеев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к рулевому управлению транспортных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределительное устройство, состоящее из корпуса и аолотника, кинематически связанного с рулевым колесом и через винтовую передачу — с согласующим устройством и гидравлически соединенного рабочими гидролиниями — с исполнительными гидроцилиндрами. напорной гидролинией — с гидронасосом и сливной — с гидробаком (1) .
Недостатком известного гидравлического рулевого механизма является сложность конструкции согласующего устройства и применение дорогостоящего гидромотора.
Цель изобретения — упрощение конструк-, ции путем применения в согласующем устройстве гидроцилиндра поступательного действия вместо гидромотора.
Указанная цель достигается тем, что, согласующее устройство выполнено в виде гидроцилкндрй поступательного действия, шток которого кинематнчески связан с упомянутой винтовой передачей, а обе полости гидравлнчески соединены через двухпозиционный гидроуправляемый золотник со сливной гидролинией, причем в сливной гидролннии параллельно двухпозиционному управляемому золотнику установлен напорный золотник, а линии управления упомянутым двухпозиционным золотником соединены с соответствую. шими рабочими гидролиниями.
На чертеже изображена схема гидравлического рулевого механизма.
Гидравлический рулевой механизм .содержит корпус 1 распределительного устройства, в котором расположен золотник 2, который, с одной стороны, посредством шлицевого соединения 3 связан через рулевой вал 4 с рулевым колесом 5, а с другой стороны с помощью винтовой пары 6 соединен со штоком гидроцилиндра 7 поступательного дей © ствия, обеспечивающего возврат золотника в нейтральное положение.
Гндроцилиндр 7 соединен с двухпозиционным гидроуправляемым золотником 8. В
3 901132 сливной гидролинии 9 параллельно золотнику
8 установлен напорный золотник 10„ Корпус
1 распределительного устройства. соединен рабочими гидролиниями 11 и 12 с исполнительными гидроцилиндрами 13, напорной гидроли- нией 14 — с гидронасосом 15, предохранительным клапаном 16 и сливной гидролинией— с гидробаком 17.
Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом. t0
При повороте рулевого колеса 5 по часовой стрелке золотник 2 посредством винтовой пары б смещается вправо. При этом рабочая жидкость из напорной гидролинии 14 через золотник 2 поступает в исполнительные гидроцилиндры 13 и одновременно в левую магистраль управления гидроуправляемого золотника 8, переключая последний в позицию, показанную на схеме.
Рабочая жидкость под давлением, доста- 20 точным для срабатывания гидроцилиндра 7, создаваемым напорным золотникам 10, поступает в поршневую полость гидроцилиндра 7, при этом поршень перемещается влево и смещает золотник 2 также влево, и при 25 остановке рулевого колеса 5 золотник 2 возвращается в нейтральное положение.
При повороте рулевого колеса 5 против часовой стрелки вся работа гидравлического рулевого механизма происходит в противо- щ положном направлении. Давление насФройкн предохранительного клапана 16 определяется как сумма давления настройки напорного золотника 9 н расчетного давления, необходимого для работы исполнительных лщроцилиндров 13. Прн нейтральном положении золотника 2 происходит разгрузка гидронасоса 15. ф
8 результате упрощения конструкции пред.лагаемый гидравлический рулевой механизм дешевле в изготовлении, так как стоимость гидроцилиндра возврата золотника в нейтральное положение вместе с гидрораспределителем его управления меньше стоимости гидромотора с планетарным редуктором. Уменьшается также трудоемкость изготовления механизма.
Формула изобретения
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределительное устройство, состоящее из корпуса и золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и через винтовую передачу — с согласующим устройством и гидравлически соединенного рабочими гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами, напорной гидролинией -- с гидронасосом и сливной — с гидробаком,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, согласующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра поступательного действия, шток которого кинематически связан с упомянутой винтовой передачей, а обе полости гидравлически соединены через двухпозиционный гидроуправляемый золотник со сливной гидролинией, причем в сливной гидролинии параллельно двухпозиционному управляемому золотнику, установлен напорный золотник, а линии управления упомянутым двухпозиционным золотником соединены с соответствующими рабочими гидролиниями.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и б55588, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип).
9ОПЗг
Составитель В. Калмыков
Техред А.Бабииец Корректор С. Щомвк
Редактор Н. Кешеля
Филиал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4
Заказ 12282/1б Тираж 679
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5