Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

ОП ИСАКИИ 9О1132

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 07.05.80 (21)2922636/27-11 с присоединением заявки М (23)Приоритет (Sl)M. Кл.

В 62 D 5/06

3Ьеударатвааый какнтат

СССР аа далем изабретений и открытий (53 ) УД3(629.113. .014.5 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Авторы изобретения

А. В. Шуклин, В. Б. Франк и В. А. Манеев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рулевому управлению транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределительное устройство, состоящее из корпуса и аолотника, кинематически связанного с рулевым колесом и через винтовую передачу — с согласующим устройством и гидравлически соединенного рабочими гидролиниями — с исполнительными гидроцилиндрами. напорной гидролинией — с гидронасосом и сливной — с гидробаком (1) .

Недостатком известного гидравлического рулевого механизма является сложность конструкции согласующего устройства и применение дорогостоящего гидромотора.

Цель изобретения — упрощение конструк-, ции путем применения в согласующем устройстве гидроцилиндра поступательного действия вместо гидромотора.

Указанная цель достигается тем, что, согласующее устройство выполнено в виде гидроцилкндрй поступательного действия, шток которого кинематнчески связан с упомянутой винтовой передачей, а обе полости гидравлнчески соединены через двухпозиционный гидроуправляемый золотник со сливной гидролинией, причем в сливной гидролннии параллельно двухпозиционному управляемому золотнику установлен напорный золотник, а линии управления упомянутым двухпозиционным золотником соединены с соответствую. шими рабочими гидролиниями.

На чертеже изображена схема гидравлического рулевого механизма.

Гидравлический рулевой механизм .содержит корпус 1 распределительного устройства, в котором расположен золотник 2, который, с одной стороны, посредством шлицевого соединения 3 связан через рулевой вал 4 с рулевым колесом 5, а с другой стороны с помощью винтовой пары 6 соединен со штоком гидроцилиндра 7 поступательного дей © ствия, обеспечивающего возврат золотника в нейтральное положение.

Гндроцилиндр 7 соединен с двухпозиционным гидроуправляемым золотником 8. В

3 901132 сливной гидролинии 9 параллельно золотнику

8 установлен напорный золотник 10„ Корпус

1 распределительного устройства. соединен рабочими гидролиниями 11 и 12 с исполнительными гидроцилиндрами 13, напорной гидроли- нией 14 — с гидронасосом 15, предохранительным клапаном 16 и сливной гидролинией— с гидробаком 17.

Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом. t0

При повороте рулевого колеса 5 по часовой стрелке золотник 2 посредством винтовой пары б смещается вправо. При этом рабочая жидкость из напорной гидролинии 14 через золотник 2 поступает в исполнительные гидроцилиндры 13 и одновременно в левую магистраль управления гидроуправляемого золотника 8, переключая последний в позицию, показанную на схеме.

Рабочая жидкость под давлением, доста- 20 точным для срабатывания гидроцилиндра 7, создаваемым напорным золотникам 10, поступает в поршневую полость гидроцилиндра 7, при этом поршень перемещается влево и смещает золотник 2 также влево, и при 25 остановке рулевого колеса 5 золотник 2 возвращается в нейтральное положение.

При повороте рулевого колеса 5 против часовой стрелки вся работа гидравлического рулевого механизма происходит в противо- щ положном направлении. Давление насФройкн предохранительного клапана 16 определяется как сумма давления настройки напорного золотника 9 н расчетного давления, необходимого для работы исполнительных лщроцилиндров 13. Прн нейтральном положении золотника 2 происходит разгрузка гидронасоса 15. ф

8 результате упрощения конструкции пред.лагаемый гидравлический рулевой механизм дешевле в изготовлении, так как стоимость гидроцилиндра возврата золотника в нейтральное положение вместе с гидрораспределителем его управления меньше стоимости гидромотора с планетарным редуктором. Уменьшается также трудоемкость изготовления механизма.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределительное устройство, состоящее из корпуса и золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и через винтовую передачу — с согласующим устройством и гидравлически соединенного рабочими гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами, напорной гидролинией -- с гидронасосом и сливной — с гидробаком,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, согласующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра поступательного действия, шток которого кинематически связан с упомянутой винтовой передачей, а обе полости гидравлически соединены через двухпозиционный гидроуправляемый золотник со сливной гидролинией, причем в сливной гидролинии параллельно двухпозиционному управляемому золотнику, установлен напорный золотник, а линии управления упомянутым двухпозиционным золотником соединены с соответствующими рабочими гидролиниями.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и б55588, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип).

9ОПЗг

Составитель В. Калмыков

Техред А.Бабииец Корректор С. Щомвк

Редактор Н. Кешеля

Филиал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12282/1б Тираж 679

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх