Гидравлическое рулевое управление транспортного средства
Союз Советскви
Соцкалисткческкк
Реслублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885259/27-11
\ (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
В 62 D 5/06
Cecyasyctwni3 кемнтет
СССР (53) УДК 629.113 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 23.10.81 ю аллам нзееретеннй н етнрмтнй (72) Автор изобретения
Б. С. Мазанов (71) Заявитель
1
I (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств.
Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее дозирующий насос-мотор, подвижный элемент которого кинематически связан с рулевым колесом, и распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с гидронасосом, полостями дозирующего насоса-мотора, гидробаком и полостями исполнительного гидроцилиндра, выходное звено которого кинематически связано с управляемыми колесами 11).
Недостатком известного гидравлического рулевого управления транспортного средства является невозможность обеспечения переменного передаточного отношения рулевого управления при повороте, что ухудшает управляемость и маневренность транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение управляемости и маневренности транспортного средства путем получения переменного передаточного числа рулевого управления.
Указанная цель достигается тем, что дозирующий насос-мотор выполнен в виде гид2 ромашины с регулируемой производительностью, орган управления которой кинематически связан с управляемыми колесами транспортного средства.
На чертеже представлена схема гидравлического рулевого управления транспорт ного средства.
Гидравлическое рулевое управление содержит дозирующий насос-мотор 1, ротор которого кинематически связан с рулевым колесом 2, и распределитель 3 рулевого управления, имеющий гидравлическую связь с гидронасосом 4, полостями дозирующего насоса-мотора 1, гидробаком 5 и рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра 6 выходное звено 7 которого кинематически связано с управляемыми колесами 8 транс1 портного средства. В качестве дозирующего насоса-мотора 1 применена гидромашина регулируемой производительности, орган 9 управления которой связан с управляемыми колесами 8 транспортного средства.
При прямолинейном движении транспорт20 ного средства орган 9 управления дозирующего насоса-мотора 1 находится в положении, соответствующем наименьшему рабочему объему последнего. При этом переда874438
Формула изобретения
Составитель В, Калмыков
Редактор H. Рогулич Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 9155/27 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 точное отношение рулевого управления наибольшее. При повороте транспортного сред-. ства одновременно с поворотом управляемых колес 8 и перемещением выходного звена 7 исполнительного гидроцилиндра 6 происходит перемещение органа 9 управления дозирующего насоса-мотора 1 в сторону увеличения рабочего объема дозирующего насоса-мотора 1. Прн этом передаточное число рулевого управления уменьшается. Таким образом достигается изменение передаточного числа рулевого управления при повороте транспортного средства.
Получение переменного передаточного числа позволяет улучшить управляемость и маневренность транспортного средства.
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содер)иащее дозируюший насос-мотор, подвижный элемент которого кинематически связан с рулевым колесом, и распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с гидронасосом, полостями дозирующего насоса-мо тора, гидробаком и полостями исполнительного гидроцилиндра, выходное звено которого кинематически связано с управляемыми колесами, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости и маневренности транспортного средства путем полуqo чения переменного передаточного числа рулевого управления, дозирующий насос-мотор выполнен в виде гидромашины с регулируемой производительностью, орган управления которой кинематически связан с управляемыми колесами транспортного сред ства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 688368, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип).

