Усилитель рулевого управлениятранспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) заявлено 150877 (2)) 2513303/27-11 (51) М. KJl.

В 62 0 5/06 (32) 28.08.76 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) Р 2638981. 1-21 (33) ФРГ

Опубликовано.07,07.81.Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 629. . 014. 5 (088

13.

8) Дата опубликования описания 07.07.81 (. Ñ(:1)Ó и А ТЕНЯМИ

TFXffgqSChtkg

KHAKI(g q q< „ (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Эрих Яблонски и Дитер Эльзер (ФРГ) Иностранная фирма

"Цанрадфабрик Фридрихсхафен, АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА выобесния е чных м, в ентрабопосвго гоний ения; ус2 и вал н с давв нт 9

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, а более конкретно — к усилителям рулевого управления транспорт- ного средства.

Известен усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с размещенным внутри него рабочим поршнем, шток которого посредством зубчатой передачи кинематически связан с сошкой, гайку рулевого управления, установленную в рабочем поршне и связанную через винтовую передачу с рулевым валом с возможностью поворота относительно последнего, распределитель рулевого управления с золотником возвратно-поступательного действия, установленным в плоскости, перпендикулярной продольной оси рулевого вала и кинематически связанным с поводком, смонтированным на упомянутой гайке рулевого. управления, и возвратный механизм Г11. 25

Недостатком данного УСилителя рулевого управления является то, что в нем не обеспечивается требуемый закон изменения усилия на рулевом колесе, а также сложность монтажных и регулировочных работ.

Целью изобретения является п шение удобства управления путем печения требуемого закона измен усилия на рулевом колесе, а так упрощение монтажных и регулиров работ.

Указанная цель достигается т что возвратный механизм выполне виде пружинного стержня, закреп ного одним своим концом в эксце риковой гильзе, установленной в чем поршне без зазора, а другим на упомянутом золотнике, причем водок и пружинный стержень уста лены соосно. Один конец пружинн стержня выполнен в виде шаровой ловки для взаимодействия с золо ком распределителя.

На фиг. 1 изображен продольн разрез усилителя рулевого управ на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1.

В корпусе рулевой передачи 1 тановлены радиальные подшипники и 3, на которые опирается рулев

4, нижний конец которого выполн в виде червяка 5.

Рабочий поршень 6 делит кор нулевой передачи 1 на две каме ления 7 и 8, при этом помещенн ,рабочей камере 8 зубчатый сегме

845762 находится в зацеплении с зубцами рабочего поршня 6. Зубчатый сегмент 9 через вал сошки 10 кинематически соединен с управляемыми колесами. В рабочем поршне 6 между двумя упорными подшипниками 11 и 12 помещена имеющая ограниченное вращение гайка рулевого управления 13 с поводком 14.

Этот поводок 14 снабжен цапфой 15, которая через отверстие 16 упора в рабочем поршне 6 проходит через золотник распределителя рулевого управ-ления 17. Последний служит,для подачи масла под давлением в соответствующую рабочую камеру 7 или 8 и расположен в рабочем поршне 6 перпендикулярно и вне его оси. l5

Вращательное движение на рулевом валу .4 создает через червяк 5, шарики 18 и гайку рулевой передачи 13 гидравлическое перемещение рабочего поршня 6. Трубка возврата шариков 19 gQ позволяет известным образом непрерывное циркулирование шариков. Упорные подшипники 11 и 12 посредством резьбового кольца 20 с отверстиями 21 беззазорно закреплены в рабочем порш- у не 6.

Распределитель рулевого управления 17 состоит из втулки 22 и установленного в ней золотника 23, который может перемеШаться из нейтрального положения на определенный ход, ограниченный отверстием 16 поводка 14.

Центрирование среднего положения золотника выполняется посредством гибкого пружинного стержня 24, с одной стороны запрессованного в снабженную эксцентричным отверстием гильзу 25 и резьбовым кольцом 26 зажатого по оси в рабочем поршне 6.

С другой стороны гибкий пружинный стержень 24 имеет шаровидную головку 27, которая помещается без зазора в сквозном отверстии 28 золотника 23 при повороте гильз 25 за шестигранник 29, расположенный на гибком пружинном стержне 24, можно установить золотник 23 в нейтральное положение.

При перемещении золотника 23 распределительного устройства гибкий пружинный стержень 24 отклоняется, при этом на золотник действует усилие, которое обеспечивает возвращение упомянутого золотника в нейтральное положение. Пружинный стержень работает подобно торсиону и имеет характеристику, обеспечивающую требуемый закон изменения усилия на рулевом колесе.

Формула изобретения

1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с размещенным внутри него рабочим поршнем, шток которого посредством -зубчатой передачи кинематически связан с сошкой, гайку рулевого управления, установленную в рабочем поршне и,связанную через винтовую передачу с рулевым .валом с возможностью поворота относительно последнего, распределитель рулевого управления с золотником возвратно-поступательного действия, установленным в плоскости, перпендикулярной продольной оси рулевого вала, и кинематически связанным с поводком, смонтированным на упомянутой гайке рулевого управления, и возвратный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения требуемого закона изменения усилия на рулевом колесе, а также упрощения монтажных и регулировочных работ, возвратный механизм выполнен в виде пружинного стержня, закрепленного одним своим концом в зксцентриковой гильзе, установленной в рабочем поршне без зазора, а другим — на упомянутом золотнике, причем поводок и пружинный стержень установлены соосно.

2. Усилитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что один конец пружинного стержня выполнен в виде шаровой головки для взаимодействия с золотником распределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 2327535, кл, В 62 0 5/06, 1973.

845762

А-А

Составитель В. Ионова

Редактор И. Гохфельд Техред С.Мигунова. Корректор М.Демчик

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4253/8 Тираж 699

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

22

zz г 7

Усилитель рулевого управлениятранспортного средства Усилитель рулевого управлениятранспортного средства Усилитель рулевого управлениятранспортного средства Усилитель рулевого управлениятранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх