Приспособление для определения положения подшипников

 

ОП ИСАНИЕ(900146

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.80 (21) 2926089/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

G 01 М !3/04

Гасударственные комитет по делам иаооретений и открытий

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.82 (53) УДК 658.562, .012.7 (088.8) 1

l ! (72) Автор изобретеиия

А. А. Романов (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для определения положения подшипников.

Известно приспособление для определения положения подшипников, содержащее смонтированные в корпусе подвижный в осевом направлении калибр и фиксаторы 11).

Однако известное приспособление имеет низкое качество контроля.

Цель изобретения — повышение качества контроля.

Поставленная цель достигается за счет того, что приспособление содержит смонтированные в корпусе подвижный в осевом направлении .калибр и фиксаторы. Приспособление снабжено пружиной, расположенной между корпусом и подвижным калибром, а на корпусе выполнен кольцевой бурт с мерным торцом.

На фиг. 1 изображено приспособление с устройством для определения положения центра ведущей шестерни, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— приспособление с устройством для определения размера от оси дифференциала до бурта подшипника, общий вид.

Приспособление для определения положения подшипников при сборке дифференциалов состоит из корпуса 1, устанавливаемого в внутреннюю обойму подшипника 2 картера 3 дифференциала.

В корпусе 1 установлен подвижный в осевом направлении калибр, устанавливаемый в внутреннюю обойму подшипника 5 крышки 6 картера 3. В калибре 4 выполнена полость 7, в которой установлена пружина 8, а на боковой поверхности пальца 4 выполнена канавка 9, в которую входит установленный в корпусе 1 упор 10. Положение калибра 4 относительно корпуса 1 фиксируется сбоку болтом 11. На корпусе 1 выполнен кольцевой бурт 12, имеющий мерные диаметр 13 и торец 14.

Для определения положения центра ведущей шестерни имеется устройство, выполненное в виде втулки 15 с ручками 16 и нутрометром 17. Для определения размера от оси дифференциала до бурта подшипника имеется устройство, которое выполнено в виде втулки 18 с ручками 19. На втулке 18 посредством кольца 20 закреплен индикатор 21. Индикатор 21 взаимодействует с стержнем 22, установленном в отверстии 23

900146

Формула изобретения и зю

3 втулки 18. В отверстии 23 установлена пружина 24.

Определение положения подшипников при сборке осуществляют следующим образом.

В внутреннюю обойму подшипника 2 картера 3 вставляют корпус 1 приспособления и проворачивают его пока ролики не займут правильное положение. На калибр 4 надевается внутренняя обойма подшипника 5.

На картер 3 кладут прокладку и ставят крышку 6 на наружную обойму подшипника 5. Проворачивают крышку 6 пока ролики подшипника 5 не займут правильного положения. После этого скрепляют болтами картер 3 с крышкой 6. Калибр 4 поджимается к подшипнику 5 пружиной 8, установленной в полости 7. Упор 10, входящий в канавку 9, предохраняет калибр 4 от выпадения из корпуса 1. Болт 11 затягивают, фиксируя положение пальца 4 относительно корпуса 1. Таким образом определяется точный размер между внутренними обоймами подшипников 2 и 5.

Для определения положения центра ведущей шестерни при собранном картере 3 с крышкой 6 в отверстие картера 3 вставляют втулку 15, снабженную ручками 16 и нутрометром 17, и определяют размер от мерного торца 14 бурта 12 корпуса 1 до внутреннего отверстия втулки 15. По этому размеру, а также размерам от торца внутренней обоймы подшипника 2 до мерного торца 14, по внутреннему диаметру втулки 15 и диаметру подшипника под ведущую шестерню н определяют положение центра ведущей шестерни дифференциала.

Для определения размера от оси дифференциала до бурта подшипника ведущей шестерни при собранном картере 3 с крышкой 6 в отверстие картера 3 вставляют посредством ручек 19 втулки 18 до упора в

4 бурт и при упоре стержня 22 в мерный диаметр 13 по индикатору 21 определяют размер. Благодаря этому размеру, мерному диа-. метру 13 и размеру калибра, по которому настроен индикатор, определяется размер Б от оси дифференциала до бурта подшипника.

Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию приспособления для определения положения подшипников в картере и крышке дифференциала, так как используется только одно приспособление вместо двух, что сокращает трудоемкость изготовления приспособления, при использовании приспособления можно определить другие необходимые для сборки размеры.

Кроме того, упрощается эксплуатация приспособления за счет сокращения числа замеров и расширяется область его использования, особенно для ремонтируемых дифференциалов.

Приспособление для определения положения подшипников, содержащее смонтированные в корпусе подвижный в осевом направлении калибр и фиксаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено пружиной, расположенной между корпусом и подвижным калибром, а на корпусе выполнен кольцевой бурт с мерным торцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации комплекта приспособлений для подбора прокладок главной передачи. Автотранспортное конструкторско-технологическое бюро, 1975 (прототип).

900146

Фиг. 3

Составитель И. Баранов

Редактор Н. Джуган Техред A. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 12169/59 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для определения положения подшипников Приспособление для определения положения подшипников Приспособление для определения положения подшипников Приспособление для определения положения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх