Способ определения углов контакта шариковых подшипников

 

1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. УГЛОВ КОНТАКТА ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ, заключающийся в том, что вращают испытуемый подшипник, нагружают его осевой нагрузкой, измеряют скорости шариков вращающегося кольца подшипника и по соотношению этих скоростей определяют угол Контакта, о тл ич аю щ и и с я тем, что, с целью повьшения точности контроля, перед нагружением осевой нагрузкой производят нагружение испытуемого подшипника радиальной нагрузкой, измеряют скорости шариков и вращающегося кольца подтип .ника, а угол контакта расчитывают по соотношению скоростей при радиальной и осевой на.грузках. 2. Способ по п,1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что угол контакта расчитывают по формуле: QiKi , Z-ni оС arc COS ( ),. Z-n, где V - угол контакта-, Z - число шариков подшипника} Z-n .;Кг К, Z-n,. Ш.7 tii ч угловая скорость шариков при радиальной и при осевой нагрузках; (Л - угловая скорость кольца подшипника при радиальной и при осевой нагрузках. СХ) ;о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (И) 014 А (51) 4 G 0 t M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЖСГ(%.;ЩЩ

В

Я. (21) 2978439/25-27 (2.2) 20. 08 . 80 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (72) В.С.Гомберг (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 229253, кл. G 08 С 9/00, 1968. (54)(») 1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ

КОНТАКТА ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ, заключающийся в том, что вращают испытуемый подшипник, нагружают его осевой нагрузкой, измеряют скорости шариков вращающегося кольца подшипника и по соотношению этих скоростей определяют угол контакта, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения точности контроля, перед нагружением осевой нагрузкой производят нагружение испытуемого подшипника радиальной нагрузкой, измеряют скорости шариков и вращающегося кольца подшип.ника, а угол контакта расчитывают по соотношению скоростей при радиальной и осевой нагрузках.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что угол контакта расчитывают по формуле: л

О.-К

Z -Ï2 с = are cos (— — — — ),.

2 К

Z° . и„ где . — угол контакта;

Z — - число шариков подшипника, к„=кп „;к =кп и и — угловая скорость шариков

Ш.1 У Щ.2

O при радиальной и при осевой нагрузках; п и — угловая скорость кольца

1 2 подшипника при радиальной и при осевой нагрузках.

893014

Составитель И.Баранов

ТехРед И.Попович

Редактор П.Горькова

КорректорА,Зимокосов

Тираж 776 Подписчице

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ Зб12/2

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для . определения углов контакта шариковых

5 подшипников .

Известен способ определения углов контакта шариковых подшипников, за ключающийся в том, что вращают испытуемый подшипник, нагружают его осевой нагрузкой, измеряют скорости шариков и вращающегося кольца подшипника и по соотношению скоростей определяют угол контакта.

Однако известный способ имеет низ- 15 кую точность. определения угла контакта.

Целью изобретения является повышение точности контроля угла контакта шарикоподшипников. ?О

Цель достигается за счет того, что вращают испытуемый подшипник, нагружают его радиальной нагрузкой, измеряют скорости шариков и вращающегося кольца подшипника, нагружают под- 2g шипник осевой нагрузкой, измеряют скорости шариков и вращающегося кольца подшипника и расчитывают угол контакта по формчле.

2 Kõ

1 30 .п2

el-- are cos (- - — — -)

2 К»

Е и где Ы вЂ” угол контакта, Z — число шариков подшипника; и ; n - угловая скорость шариков ш. при радиальной и осевой нагрузках, п,; п — угловая скорость кольца подшипника при радиальной и при осевой нагрузках.

Способ осуществляют следующим об- разом. Вращают испытуемый подшипник, нагружают его радиальной нагрузкой и измеряют скорости шариков и „ и вращающегося кольца n„ Соотношение скоростей п и и позво" й. » 1 ляет вычислить соотношение диаметров шариков и окружности центров шариков, что необходимо для вычисления угла контакта. Затем нагружают подшипник осевой нагрузкой и вновь измеряют скорости шариков п „ и вращающегося ,кольца n, соотношение которых дает информацию об угле контакта, который затем расчитывают по формуле:

2.К

Z пт

3= arc cos (- — — — — )

2 К вЂ” — л — 1 °

Z-n„ где Ы вЂ” угол контакта, 2 — число шариков подшипника, Z nì.„; К2 Z пш,< и,; п — уловые скорости шариков при .радиальной и при осевой нагрузках, и и n — угловые скорости вращающего1 2. ся кольца подшипника.при радиальной и при осевой нагру-, зках.

Применение способа позволяет существенно повысить точность измерения угла контакта за счет учета реального значения диаметров шариков и диаметра окружности центров шариков.

Способ определения углов контакта шариковых подшипников Способ определения углов контакта шариковых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх