Судовой раздвижной трап
Q Д И Qã:ô; a ß .,!ß
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОААУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и, 7О3415
1
/ =-; (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116459/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5) ) М. Кл.
В 63 В 27/14
Гееударетееиный кеннтет
СССР
Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 18.12.79 по делан кзабретенвй и етхРЫТНЙ (53) УДК 629.12. .011 57 (088.8) (72) Авторы изобретения
В, И. Эпштейн, Н. Q. Левин и В. И. Сиднев (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ РАЗДВИЖНОЙ ТРАП
Изобретение относится к судостроению.
Известен судовой раздвижной трап, включанхций в себя несущую конструкцию, выполненную .в виде двух; расположенных в параллельных между собой плосS костях и параллельных друг другу tttap нирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма, шарниры смежных углов которых содержат оси с опорными
t0 элементами, причем одни концы шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма связаны шарнирно с опорным основанием, а другие концы связаны шарнирно с кронштейнами Ш
Недостатки извес1ного судового раздвижного трапа - низкое удобство в эксплуатации и значительное время проведения операции перехода.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации судового . раздвижного трапа и c:îêðÿùaíèe времени проведения операции порехода.
Это достигается тем, что опорные элементы выполнены в виде: ступенек, торцовые участки которых по обоим концам шарнирно связаны с осями смежных углов шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма, а последние смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости при этом шарУ ниры крепления концов упомянутых механизмов многократных параллелограммов к кронштейнам и к опорному основанию расположены в горизонтальнт тх плоскостях.
На фиг. 1 показан судовой раздвижной трай в боковой проекции, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, аксонометрическая проекция.
Судовой раздвижной трап включает в себя несущую конструкцию, выполненную в виде двух, расположенных в параллельных между собой плоскостях и параллельных друг другу шарнирно-рычажных «леханизмов 1 и 2 многократного параллело7034
3 грамма, шарнйры смежных углов которого содержат оси 3 с опорными элементайи, причем одни концы а шарнирнорычажных механизмов 1 и 2 связаны шарнирно с опорным основанием 4, а другие концы б связаны шарнирно с кронштейнами 5.
Опорщ; е элементы выполнены в виде ступенек 6, торцовые участки 7 и 8 которых по обоим концам шарнирно связаны 0 с осями 3 смежных углов шарнирно-рычажных механизмов 1 и 2 многократного параллелограмма, а последние смещены
-gpyi" îòíîñèòèòüHî друга в горизонтальной плоскости. Шарниры 9, 10 крепле ния концов упомянутых механизмов многократных параллелограммов к кронштейнам
5 и к опорному основанию 4 расположены в горизонтальных плоскостях.
Кронштейны 5 прикреплены к подвижно-jo му объекту 11, например к судну или универсально и постели.
Опорное основание 4 прикреплено к неподвижному объекту 12 с помощью грибкового фиксатора 13. На ступеньках 25
6 укреплены стойки 14 леерного ограждения 15, соединенные между собой гибкой связью, например цепью 16, Судовой раздвижной трап раоотает следующим образом.
При перемсщении подвижного объекта (судна) 11 шарнирные рычажные механизмы 1 и 2 многократных параллелограммов раздвигают или сдвигают ступеньки 6 между собой, при этом шарнир. 35 но-psvxamme механйзмы 1 и 2 меняют угол наклона и длину, но ступеньки 6 при всех положениях сохраняют гориэонтажное положение, поскольку упомяйутые шарнирно- рычажные механизмы 1 и 2
40 смещены в горизонтальной плоскости
15 4 друг относительно друга, а шарниры 9 и 10 крепления концов а и б шарнирнорычажных"механизмов 1 и 2 многократных параллелограммов к кронштейнам 5
1 и опорному основанию 4 расположены в горизонтальных плоскостях.
Формула изобретения
Судовой раздвижной трап, включающий в себя несущую конструкцию, выполненную в виде двух, расположенных в параллельных между собой плоскостях и параллельных друг другу, шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма, шарниры смежных углов которых содержат оси с опорными элементами, причем одни концы шарнирно-рычажных механизмов многократного параллелограмма связаны шарнирно с опорным основанием, а другие концы связаны шарнирно с кронштейнами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и сокращения времени проведения операции перехода, опорные элементы выполнены в виде ступенек, торцовые участки которых по обоим концам шарнирно связаны с осями смежных т лов" шарнирно-рычажных механизмов многкратного параллелограмма, а последние смещены друг относительно друга в горизонтальной плоскости, при этом шарниры крепления концов упомянутых механизмов многократных параллелограммов к кронштейнам и к опорному основанию расположены в горизонтальных плоскостях.
Источники информации; лринятйе во внимание при экспертизе
1. Патент США % 3263773, кл. 182-158, 02.08.66 (прототип).



