Кран машиниста локомотива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (I I! 6000I2 баюз Соеетскик
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заяы lcII() 22.12.76 (21) 2434180/27-11 (5)1);U. К.1. - В 60Т 15/04 с присосдппсппс31:3!151131(и ЛЪ
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Вюллетсш ¹ 12 (45) Дата опублпк()13aiIII51 Оппса)!пя 13 04.78 (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
М, И. Глушко
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается приборов управления тормозами подвижного состава.
Известен кран машиниста локомотива, содержащий регулятор давления, пневматпчески связанный с уравнительным резервуаром и прибором ликвидации сверхзарядного давления (11.
Недостатком указанного крана машиниста является нсыо 3>ilo)I(!loci! применения сверхза1)5Iд1loI () да13э!cl!!Iяд !я усl(opc llия Отп ска и
:3Ii РЯДКП ТОР VI():3013.
Изl)с(т(,11 такж(. Крап м!1п1пппст!1;!Окомо I ll13;3, содержащий регулятор давления с полостью регулируемого давления и выпускной камерой, пневматичсски связанный с блоком ликвидации сверхзарядного давления, уравните.(!ьп1,!х! резервуаром и повторителем с упр а вл я ющсй полостью (21.
Недостатком этого крана машиниста является отсутствие автоматического процесса отпускаи зарядки тормозов.
Цель изобретения — повышение надежности крана.
Это достигается тем, что предлагаемый кран снабжен переключателем, вход которого соединен с уравнительным резервуаром, выход— с полостью регулируемого давления упомянутого регулятора и управляющей полостью повторителя, а блок ликвидации сверхзарядного давления подкл!о icH к выпускной камере регулятора давления.
На чертеже показан предлагаемый кран.
Он содержит регулятор 1 давления, блок 2 лпкв I;Iat(IIII сверхзарядного давления, пневма »«cc1cIIii повторитель 3, уравнительный резервуар 4 и переключатель 5.
Регулятор давления имеет регулирующий
)пшт 6, ручку 7, пруж!шу 8, стакан 9 с бур10 том 10, шайбу 11, диафрагму 12 и клапан 13
Д13ой ного jc II(TI31151.
Пружина 8 одним концом упирается в стаи;lll 9, а дру11141 13 пгайбу 11, оказывая IIJIo»oc ыоздсйс1!3ис 11!1 диафрагму 12 и клапан 13.
15 1 сгулирукпцпй 13IIIIT 6 расположен па стакаI,å 9 и служит для изменения усилия пружины
8. Переключатель 5 имеет подпружиненньш клана)! 14 с толкателсм, которьш взаимодействует с выступом ручки 7.
20 Bxo;Iii;III полость 15 переключателя 5, полость 16 регулируемого давления, выпускная камера 17 и камера 18 питательного давления регулятора 1 связаны с блоком 2, управляющей полостью повторителя 3, уравнительным резервуаром 4, а также с напорной 19 и тормоз!(ой 20 магистралямп линиями 21 — 24.
В поездном положении ручки крана машиниста клапан 14 переключателя отжат от седла, поэтому уравнительный резервуар 4 и полость 16 рсгулятора 1 соединены с повторите600012 лсм 3 и и них устанавливается зарядное дявлсklèñ, на которое отрсгулнрol3яня пружина 8 винтом 6.
При завышении давления, в целях ускорения отпуска илп зарядки тормозов ручку 7 крана машиниста поворачивают, с>кимая пружину 8. При этом клапан 14 остается в открытом положении, клапан 13 открывает питание повторителя 3 и уравнительного резервуара 4 повышенным давлением в зависимости от усилия сжатия пружины 8. При переводе ручки 7 в поездное поло>кение усилие пру>кипы 8 уменьшается, клапан 13 открывает выпускное отверстие и сообщает уравнительный резервуар 4 и повторитель 3 с камерой 17, а через линию 21 связи — с блоком 2.
При необходимости максимального завышения давления в уравнительном резервуаре
4 ручка 7 поворачивается до упора стакана 9 в диафрагму 12. В обоих случаях после перевода ручки 7 в поездное поло>кение блок ликвидации сверхзарядного давления производит снижение давления в уравнительном резервуаре и повторителе задаваемым темпом. При передо;3с к зарядному,чавлснию клапан 13 отсоединяет камеру 17 от резервуара 4 и повторителя 3, выпуск воздуха блоком 2 прекращается.
При торможении ручка крана Ilo13op3 »tt33cтся, уменьшая сжатие пружины 8, во всех тормозных позициях клапан 14 находится в закрытом состоянии, поэтому резервуар 4 отсоединен от регулятора 1 и повторителя 3. Уменьшение нажатия пружины 8 приводит к открытию выпускного отверстия клапана 13 и сооощению камеры 17 с повторителем 3. Блок 2 выпускает воздух в атмосферу, вызывая тормо>кенне, при этом темп торможения может быть отрегулирован соотношением об>немов полости 16 и камеры 17 и уравнительного резервуара.
Ступень торможения устанавливастся автоматически 13 зявиси vIocTH от поворота ручки
7 кр!11! г!.
Д л я полного 13 bl tl 3 c l< 3 в о 3 д х 3 II p l l э к с т р с ином тормо>кении ручку 7 крана поворачивают
10 до тех пор, пока бурт 10 стакана 9 не упрется в шайбу 11 и полностью не выключит пружину 8. В поло>кении торможения уравнительный резервуар остается отключенным и в нем сохраняется зарядное давление, ITO способст15 вуст ускорению отпуска тормозов.
Форм сла изоор<.тeния
Кран машиниста локомотива, содержащий регулятор давления с полостью регулируемого
20 давления и выпускной камерой, пнсвматичесl Исто HIHI 1. Патент ФРГ № 1275571, кл. В 60Т 15/04, 1966. 2. Авторское свидетельство СССР № 201462, кл. В 60Т 15/08, 1962. 600012 Составитель В. Бабкин Техред Л. Расторгуева Корректор Т. Добровольская Редактор T. Горячева Подписное Типогр»фия, np C;.и нова, 2 Заказ 402, 17 Изд. М 361 Тираж 841 1ПO Государственного когиитста Совета Министров СССР по дела»я изобретений и открытий 113035, Москва, К-85, Раушская наб., д. 4 5