Способ определения переменного опроки-дывающего momehta

 

Союз Советских

Социалистических

Респуублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»853435

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 091078 (21) 2673268д8-10 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 07.0881. Бюллетень No

Дата опубликования описания 070881 (51)М. Кл, G 01 L 3/10

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК S31.781 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Т

В. A. Четвертаков, Ю. С. Семернин и М. Б Сорин

1 (7 3 ) 3a яв итель (54 ) СПОСОБ ОПРЕПЕЛЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО

ОПРОКИЛЫВИОЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к технической динамике и может быть использовано при исследовании и доводке поршневых машинных агрегатов.

Известен способ определения переменной составляющей крутящего момента j1), заключающийся в регистрации угловых ускорений ротора путем измерения напряжений в спицах махового колеса, установленного соосно валу исследуемой машины.

Недостатком данного способа является необходимость размещения на валу махового колеса с тенэодатчиками и токосъемниками или бесконтактного радиопередающего устройства для снятия сигнала с ротора. Это требует больших затрат при препарировке машинного агрегата, увеличивает срок исследования и затрудняет измерение на объектах, находящихся в эксплуатации.

Наиболее близким по,технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является способ измерения моментной составляющей неуравновешенности роторов (2), заключающийся в измерении амплитуды и фазы вибрации вдоль двух параллельных направлений при вращении ротора на балансировочном станке.

Недостатком данного способа является невозможность измерения опрокидывающего момента.

Целью изобретения является упрощение и ускорение процесса измерения переменного опрокидывающего момента.

Поставленная цель достигается тем, что определяют вибрационное ускорение агрегата на частотах, кратных частоте первого порядка, в плоскости, перпендикулярной оси поворотных колебаний, вдоль двух параллельных направлений, одно иэ которых проходит через ось поворотных колебаний, вызываемых опрокидывающим моментом, а затем опре20 деляют переменную составляющую опрокидывающего момента .по векторной разности измеренчых ускорений на каждой из кратных частот.

На фиг.1 приведен пример осуществления предлагаемого способа при определении опрокидывающего момента электрокомпрессорного агрегата; на фиг.2 — пример определения моментной составляющей ускорения вибЗ0 рации.

853435

Агрегат, установленный на виброиэоляции, состоит из поршневого компрессора 1 и электродвигателя

2, установленных на раме 3.

На корпусе агрегата выбирают точки установки вибродатчика 4, Точка 5 рамы расположена в вертикальной плоскости симметрии агрегата, которая проходит через ocb его поворота от опрокидывающего момента. Точка 6 рамы расположена на периферийной части рамы на некотором удалении от плоскости симметрии, После пуска агрегата, установив цатчик 4 в точку 5 рамы, записывают уровень и фазу вибрации на частотах, кратных первой частоте опрокидывающего момента . При этом вертикальная вибрация агрегата, регистрируемая датчиком 4 в направлении его главной оси,не содержит поворотной составляющей от опрокидывающего . момента, поскольку главная ось датчика пересекается с осью поворота. Все другие воздействия (например, остаточные статические и моментные дис балансы, неуравновешенные силы инерции от поступательно движущих частей) вызывают ускорения, регистрируемые датчиком в точке 5.

После этого переносят датчик 4 в точку 6 рамы и производят аналогичные измерения. Вибрация в точке

6 является векторной (во времени) суммой вибрации, зарегистрированной в точке 5, и поворотной вибрации корпуса от опрокидывающего момен. та, Далее (фиг.2) для каждой из интересующих частот производят век-. торное вычитание, например графическое, ускорение Иэ,точки 5 иэ ускорения W точки. б.

Модуль разностного вектора показывает величину поворотного ускорения корпуса от действия опрокидывающего момента на радиусе,.равном расстоянию М между точ5и6 °

Зная момент инерции 6)x агрегата относительно оси его поворотных колебаний, определяют амплитуду гармоники опрокидывающего момента по формуле м= — 6"—

С целью повышения точности измерения посредством дублирования мож10 но точки 6 располагать по обе стороны от точки 5, а измерения производить в нескольких поперечных сечениях корпуса агрегата.

Формула изобретения

Способ определения переменного

О опрокидывающего момента агрегата, заключающийся в измерении аплитуды и фазы вибрации вдоль двух параллельных направлений, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса измерения, определяют вибрационное ускорение агрегата на частотах, кратных частоте первого порядка, в плоскости, перпендикулярной оси поворотных колебаний, вдоль двух

30 параллельных направлений, одно из которых проходит через ось поворотных колебаний, вызываемых опрокидываюшим моментом, а затем определяют переменную составляюшую

3$ опрокидывающего момента по векторной разности измеренных ускорений на каждой из кратных частот.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ð 409135, кл, G 01 P 15/08, 1973.

2. Исаковия И.M. и др. Устранение вибрации электрических машин.

М., "Энергия", 1979, с.133-134 (прототип ) .

853435

Составитель И.Казаков

Техред М. Табакович Корректор М.Шарохин

Редактор Б.Федотов

Заказ 5622/15 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Способ определения переменного опроки-дывающего momehta Способ определения переменного опроки-дывающего momehta Способ определения переменного опроки-дывающего momehta 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх