Способ определения технического состояния ротора турбокомпрессора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ.

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 220578 (21) 2619818/25-06 (5 ) М. KII. с присоединением заявки HоG 01 М 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет(53) УДК 621. 4З8 (088.8) Опубликовано 07.1181. Бюллетень No 41

Дата опубликования описания 07.1181 (72) Авторы изобретения

С.M. Дорошко и Е.В. Чемохуд

i рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА

Формула изобретения

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при контроле и диагностике состояния турбокомпрессоров.

Известен способ определения технического состояния ротора турбокомпрессора, включающий периодическое измерение приращений уровней вибраций корпуса турбокомпрессора (1)

Недостатком такого способа является то, что оценивая общую несбалансированность ротора, этот способ не позволяет выявить источник повышенных вибраций, т.е. разбалансировавшийся узел ротора двигателя.

Целью изобретения является обеспечение возможности определения неисправности турбины или компрессора. указанная цель достигается тем, что приращение вибраций измеряют в двух диапазонах угловых скоростей, соответствующих роторным резонансам, компрессора и турбины и определяют отношение .каждого из приращений к их сумме, причем величина отношения меньше 0,4 соответствует неисправности турбины, а больше 0,6 — компрессора.

Определение технического состояния ротора происходит следующим образом.

В исходноМ состоянии двигателя измеряется интенсивность вибрации корпуса турбокомпрессора в двух диапазонах угловых скоростей ротора двигателя, соответствующих роторным резонансам вращения диагностируемых узлов ротора компрессора и турбины.

Измеряется интенсивность вибраций в тех же диапазонах угловых скоростей ротора через определенное условиями эксплуатации время.

Измеряют приращение уровня вибраций в вышеуказанных двух диапазонах угловых скоростей. Определяют отноше15 ние каждого иэ приращений к их сумме, причем величина отношения меньше

0,4 соответствует неисправности турбины, а больше 0,6 — компрессора.

20 Такое осуществление способа позволяет выявить неисправный узел ро- тора и заменить его в процессе эксплуатации.

Способ определения технического состояния ротора турбокомпрессора,, 30 включающий периодическое измерение

879353

Составитель Е. Крейдин

) редактор Н. Козлова Техред A-Бабинец Корректор у. Пономаренко

Заказ 9704/8 Тираж 910,. Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР пз делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 приращений уровней вибраций корпуса турбокомпрессора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения воэможности определения неисправности турбины или комнрессора приращение вибраций измеряют в двух диапазонах угловых скоростей, соответствующих роторным резонансам компрессора и турбины и определяют отношение каждого из приращений к их сумме, причем величина отношения меньше 0,4 соответствует неисправности турбины, а больше 0,6 — компрессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карасев В.П. Вибрационная диагностика газотурбинных двигателей.

М., Машиностроение, 1977, с. 66-80.

Способ определения технического состояния ротора турбокомпрессора Способ определения технического состояния ротора турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх