Турбулизирующее устройство дляиспытаний ступени турбины

 

Союз Советскмк

Социалист ическми

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >845040 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.10.79 (21) 2833435/24-06 с присоединением заявки № — / (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 М 9/00

Гевударстввиимв камитет

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.81 (53) УДК 629.7. .036.3 (088.8) llo делам ивввретвиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Д. Венедиктов и В. И. Дышловский (71) Заявитель (54) ТУРБУЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СТУПЕНИ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при испытаниях и доводке газовых турбин.

Известно турбулизирующее устройство для испытаний ступени турбины, являющееся ближайшим техническим решением к описываемому, содержащее корпус с внутренней и наружной стенками и закрепленный на нем несущий каркас с решеткой, имеющей квадратные ячейки (1) .

Однако в известной конструкции поля течения за решеткой однородны как по уровню турбулентности, так и по полному давлению, что .не позволяет приблизить условия испытания к натурным.

Цель изобретения — приближение условий испытания к натурным.

Это достигается тем, что за решеткой установлены два концентричных турбулизатора, имеющих ширину, составляющую 0,5—

1,0 от ширины лопаток соплового аппарата, и расположенных от внутренней и наружной стенок корпуса на расстояниях,соответственно составляющих 0,1 — 0,25 и 0,9 — 0,75 от высоты лопаток соглового аппарата, решетка имеет ячейки с длиной стороны 0,8—

1,2 и перемычки с толщиной 1 — 2 от толщины выходных кромок рабочих лопаток ступени.

На фиг. 1 показан продольный разрез устройства; на фиг. 2 — вид A фиг. l.

Турбулизирующее устройство для испытаний ступени турбины содержит корпус 1 с внутренней и наружной стенками 2 и 3 и закрепленный на нем несущий каркас 4 с решеткой 5, имеющей квадратные ячейки.

За решеткой 5 установлены два концентричных турбулизатора 6 и 7, имеющих ширину b. составляющую 0,5 — 1,0 от ширины Р, лопаток 8 соплового аппарата 9 и расположенных от внутренней и наружной стенок

2 и 3 корпуса 1 на расстояниях r и г соответственно составляющих 1,5 — 2 и 0,1—

>S 0,25 от высоты h лопаток 8 соплового аппарата 9, решетка 5 имеет ячейки с длиной

1 стороны 0,8 — 1,2 и перемычки 10 с толщиной d — 2 от толщины входных кромок рабочих лопаток 1! ступени.

При течении газа через решетку 5 в потоке возникает турбулентность со спектром частот, определяемым толщиной перемычек

10, выполненных по указанному выше соотношению. Далее при обтекании концентрич845040

Формула изобретения

ВидА

Фаг.2

Составитель С. Гуров

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений н от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Глазова

Заказ 4134/1 ных турбулизаторов 6 и 7 и срыва потока с их задних торцевых граней возникают потери полного давленя, имитирующие радиаль ную неравномерность потока за предыдущЕй ступенью с двумя провалами полного давления в зонах торцев лопаток 8 соплового аппарата 9.

Такое выполнение турбулизирующего устройства позволяет моделировать неравно мерное по высоте лопаток поле давлений потока газа и создавать различную структуру потока на входе в ступень турбины, что позволяет приблизить условия испытаний к натурным.

ТурбулизируЬщее устройство для испытаний ступени турбины, содержащее корпус с внутренней и наружной стенками и закрепленный на нем несущий каркас с решеткой, имеющей квадратные ячейки, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытания к натурным, за решеткой установлены два концентричных турбулизато5 ра, имеющих ширину, составляющую 0,5—

1,0 от ширины лопаток соплового аппарата, и расположенных от внутренней и наружной стенок корпуса на расстояних, соответственно составляющих 1,5 — 2 и 0,1 — 0,25 от высоты лопаток соплового аппарата, решетка имеет ячейки с длиной стороны 0,8 — 1,2 и перемычки с толщиной 1 — 2 от толщины выходных кромок рабочих лопаток ступени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зысина-Моложен Л. М. Влияние турбулентности и числа R на потери энергии в решетках профилей, ЙВУЗ «Авиационная техника», № 4, 1971, с. 79.

Турбулизирующее устройство дляиспытаний ступени турбины Турбулизирующее устройство дляиспытаний ступени турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при изучении ламинарных течений газа

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх